Управление рисками на предприятии на материалах ОАО "Алтайский шинный комбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:52, доклад

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является: изучение теоретических основ управления рисками и проведение анализа управления рисками на предприятии.
Задачами:
- изучение теоретических аспектов управления рисками,
- проведение количественного и качественного анализа практики управления рисками на предприятии,
- разработка предложений по совершенствованию системы управления рисками на предприятии и дача экономического обоснования предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Уважаемые Председател1111.docx

— 32.19 Кб (Скачать)

 

Уважаемые Председатель и Члены Государственной Аттестационной Комиссии!

 

Разрешите представить Вашему вниманию аттестационную работу на тему: Управление рисками на предприятии (на материалах ОАО «Алтайский шинный комбинат»).

Актуальность темы состоит в том, что предпринимательская деятельность является рисковой, как как  действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены.

В «Слайд № 2» представлены цели и задачи исследования.

Целью выпускной квалификационной работы является: изучение теоретических  основ управления рисками и проведение анализа  управления рисками на предприятии.

 Задачами:

- изучение теоретических аспектов управления рисками,

- проведение количественного и качественного анализа практики управления рисками на предприятии,

- разработка предложений по совершенствованию системы управления рисками на предприятии и дача экономического обоснования предложенных мероприятий.

В «Слайде № 3». Указан объект исследования выпускной: ОАО «Алтайский шинный комбинат». предприятие химической промышленности в Барнауле. Расположен в Ленинском районе города.

Предмет исследования выпускной  квалификационной работы является: управление рисками данного предприятия.

В работе дано определение  данного понятия и его виды.

Риск определяется как  вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности. Следовательно риск относится к возможности наступления какого-либо неблагоприятного события, возможности неудачи, возможности опасности.

По своей природе риски делятся на три вида, одним из них являются риски, не зависящие от деятельности предприятия, которые представлены в «Слайд  № 4» (перечислить виды).

 

Проведен количественный и качественный анализ практики управления рисками на заводе. 

Начиная с 2006 по 2012 год завод  наращивал объёмы производства, осваивал новые рынки сбыта, новые модели шин, на заводе  завершилось масштабное модернизация производство.  

В Слайде №5 указан ассортимент ОАО «АШК»

Данная диаграмма показывает, что  ассортимент предприятия включает в себя шины для широкого круга транспортных средств, которые поставляются потребителям (в том числе в рамках оборонного заказа) по всей стране.

 

В «Слайде № 6». На основе проведенного анализа финансовых результатов деятельности  предприятия в 2010-2011 г. сделаны следующие выводы: в 2011 году объем продаж значительно снизился, по сравнению с предыдущим годом на 18% или на 820200 тыс.руб.. Соответственно в 2011 году прибыль составила 16233000 рублей, что меньше на 30% , по сравнению с предыдущим годом (22830000 рублей).

Чистый оборотный капитал (ЧОК) определяется как разность между  текущими активами фирмы  и текущими обязательствами:

Хотя чистый оборотный капитал в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом,  но прибыль стала меньше.

Как показывают расчёты, текущие потребности  предприятия в течение всего  периода могли быть обеспечены собственными средствами, без привлечения кредитов, но тем не менее, значительное превышение рабочего капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.

Рассматривая систему управления рисками, используемую  на предприятии  ОАО «Алтайский шинный комбинат»  выделены такие методы снижения степени  риска как методы уклонения, диссипации и самострахование.

Применение метода уклонения от рисков в основном используется: отказ  от ненадежных партнеров, отказ от рискованных  проектов, страхование хозяйственных  рисков.

Метод диссипации - предприятие распределяет общий риск путем объединения с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела. Участниками являются юридические лица, которые обязаны следить за территорией  и помещениями (складами) используемыми на арендной основе, следить и предупреждать экологические риски, оплачивать специальные взносы  в определенные фонды.

 Разновидностью метода диссипации риска являются различные варианты диверсификации, когда предприятие поставляет свою продукцию многим потребителям, заключаются договоры на поставку однородного груза со многими поставщиками, что ослабляет зависимость предпритяия от ненадежности отдельных поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

Для победы в конкурентной борьбе на  ОАО «Алтайский шинный комбинат» следует сохранить  стратегию дифференциации это стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного  преимущества, которое опирается  на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство, выявление и удовлетворение ожиданий покупателей, недовольных  существующими товарами,  на то, чтобы  поставить на рынок товары, по своим  качествам более привлекательные  в глазах потребителей, чем конкурирующая  продукция, но внести в нее существенные изменения. Проанализировав недостатки применения стратегии дифференциации, нужно принять следующие решения о ее корректировке:

Слайд № 7 включает в себя рекомендации о корректировке стратегии дифференциации -

  1. Целью проведения маркетинговых исследований является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга

2. Заключая при этом  договоры с поставщиками на таких условиях, чтобы конкуренты не смогли закупать у них товары.

3. Угрозу вхождения новых конкурентов на рынок устранить полностью невозможно, но снизить риск реально. Новой фирме понадобиться время для адаптации на рынке, за этот период можно изучить ее поведение, предпринять активные наступательные действия за сохранение  места лидера на рынке, в результате новичок будет представлять минимальную угрозу.

4.подробнее изучить потребности потребителей на своей нише и лучше обслужить их.

 

В «Слайде № 8». Представлены основные рекомендации по снижению рисков:

    .1.Систематически проводить анкетирования с целью изучения потребительских предпочтений, осуществлять оценку деятельности конкурентов, путем изучения их рекламы, товарного ассортимента, посещения торговых залов конкурентов. Это позволяет вовремя противостоять конкурентам и лучше понять потребности и желания своих клиентов, и удовлетворять их на качественно высоком уровне.

   . 2.Так как это позволит привлечь большее число потребителей именно на данный период времени и улучшить финансовое положение организации.

   .3. В таком исследовании потребителей просят заполнить анкету и отправить ее по почте, проставив “галочки” в соответствующих местах. Анкеты распространяют в точках продажи. В них спрашивают о доброжелательности и оперативности персонала, качестве товаров

   4. Заниматься рассылкой каталогов и прайс - листов покупателям по адресам, которые остаются при покупке. В каталогах (газетах, журналах) рассказывать о новинках в продукции, давать советы, проводить различные акции. Резко снижать цены на продукцию;

  . 5. Но выступать не только как пассивный участник, а иногда и самим быть инициаторами проведения региональных акций.

Участие в выставках, ярмарках является действенным средством  коммуникационной политики, стимулирующим  продажи товаров и услуг на рынках, эффективным методом в  конкурентной борьбе. 

  .6.Наступление с помощью активного применения стратегии коммуникаций, вообще с помощью широкой маркетинговой деятельности, также можно снизить цену на товар.

 

 

Основными мероприятиями требующими вложения финансовых средств являются:

- маркетинговые исследования,

- рекламные мероприятия.

Слайд № 8. Представлена Смета основных расходов на оплату маркетинговых услуг

Маркетинговых услуг, в месяц;

Проведение маркетинговых  исследований планируется осуществить  при помощи  специализированного  агентства. В нашем случае таким  агентством является «Media Soft».

Для оплаты  услуг агентства  «Media Soft» понадобиться 9547 руб.

Эти средства будут расходованы  на  канцелярские товары: авторучки, бумага, скрепки; на оплату связи (из расчета 450 рублей за связь по городу и 1077 рублей за 5 часов разговоров с другими  городами); привлечения для исследования пяти человек, которые будут заниматься опросом аудитории (потенциальных  потребителей) и прочие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

следующий слайд мы можем сделать

Слайд № 10 Сводня смета расходов на рекламу;

Общая сумма, которую нужно потратить  на рекламные мероприятия  нацеленные на продвижение товара составляет более 45 тыс. руб. в месяц. Общие затраты в год на рекламные мероприятия нацеленные на продвижение товара составляют 217205 руб.

 

Слайд 11 Таким образом, в результате реализации мероприятий по найму сотрудников выручка ОАО «Алтайский шинный комбинат» планово увеличится в 2013 г. на 25%, к уровню 2011 г. Чистая прибыль увеличится в 2013 г. на 709058,6 тыс.руб.. Рентабельность основной деятельности также увеличится на 5,81%. Таким образом при однократном проведении цикла отборочных мероприятий, согласно данным таблицы 3.7, проект отбора персонала является экономически выгодным для деятельности ОАО «Алтайский шинный комбинат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление рисками на предприятии на материалах ОАО "Алтайский шинный комбинат"