Стратегический менеджмент – основа антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:16, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «антикризисного управления предприятием» возникло сравнительно недавно, но зато сегодня его можно встретить во многих сферах. Многие полагают, что основной причиной его появления на свет является реформирование российской экономики, а также появление достаточно большого количества коммерческих и других предприятий, положение которых незавидно – они находятся на стадии банкротства. Конечно, кризис предприятий – это вполне нормальный процесс, которого некоторые компании просто не могут избежать, и на рынке, как и в жизни, всегда выигрывают лишь сильнейшие. Так, если предприятие не имеет возможности и способностей «бороться» с кризисной ситуацией, оно просто исчезает, но в противном случае предприятие может использовать все свои сильные стороны и пережить кризис.
Антикризисное управление предприятием – это особенная система управления предприятием, которая отличается комплексным характером, который направлен на то, чтобы устранять те явления, которые неблагоприятно влияют на бизнес. И воздействие производится посредством использования всего потенциала современного менеджмента, а также и посредством разработки и реализации на предприятии специальной программы. Эта программа отличается стратегическим характером, который обладает способностью полностью устранять временные затруднения, зафиксированные в работе предприятия.

Оглавление

Введение. 3
Стратегический менеджмент – как основа антикризисного управления. 5
Список используемой литературы: 11

Файлы: 1 файл

антикризис.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

     управление  стратегически важными факторами  деятельности;

     определение стратегий действий на рынке отдельных  продуктов;

     анализ  жизненного цикла продукции на рынке (жизненный цикл продукции (технологии) – период времени, в течение которого она обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение инновационных целей предприятия; чаще всего считают, что он имеет 4 фазы: введения, роста, зрелости, спада);

     управление  портфелем;

     анализ  рыночных сегментов;

     выявление стратегических перспектив деятельности;

     разработку  общей концепции развития и перспектив фирмы,

     а также изучение структуры затрат.

 

Список  используемой литературы:

  1. Е.А.Фирсова. Антикризисное управление сельскохозяйственными  предприятиями: вопросы теории и практики
  2. Учебник Антикризисное управление. Под ред. Короткова
  3. Э.А.Уткин. Антикризисное управление
  4. А.А.Ходырев. Антикризисное управление в аграрном производстве.
  5. Б.И.Шайтан, Д.В.Брынкин. Антикризисное управление предприятий АПК. Учебно-практическое пособие.

Информация о работе Стратегический менеджмент – основа антикризисного управления