Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:42, курсовая работа
Интеграционный характер маркетинговых средств воздействия определяет необходимость комплексного использования методических подходов в процессах их прогнозирования и планирования, контроля и оценки. Комплексность обусловлена многогранностью отношений и интересов людей, управляемых с помощью маркетинговых средств, а системность вытекает из принципа последовательности и взаимосвязанности действий менеджеров в маркетинговом цикле.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность антикризисного управления организацией.
Цель, задачи и роль маркетинга в антикризисном управлении………………4
2. Маркетинговая тактика формы и способы конкретных действий
по реализации маркетинговой стратегии………………………………………9
3. Процедура антикризисного маркетинга……………………………………..12
Список используемой литературы……………………………………………...15
- использование профессионалов, в конечном счете это окажется эффективнее;
- обслуживание конкретного сегмента рынка и использование индивидуального подхода к клиенту.
При разработке новых стратегий развития предприятиям нужно иметь четкое представление об изменениях в поведении потребителей на российском рынке.
3. ПРОЦЕДУРА АНТИКРИИСНОГО
В самом общем случае антикризисный маркетинг включает следующие действия:
1) Диагностика положения предприятия:
- признание кризиса;
- оценка угрозы, объемов кризиса;
- оценка потенциальных
последствий сложившейся
2) Определение целей:
- ближайших задач;
- перспективных целей, планов развития предприятия, «миссии».
3) Определение путей достижения целей:
- маркетинг-микс:
- продукт - возможные модификации; введение новой продукции; имидж продукта;
- ценовые стратегии с целью «сброса» продукции со складов или с целью повышения имиджа (например, пиво «Балтика», автомобили «Мерседес-Бенц»);
- продвижение реклама, связи с общественностью, коммерческое стимулирование (скидки), директ-маркетинг;
- организация сбыта и отдельных сбытовых акций;
- реорганизация (
4) Оценка эффективности:
- тестирование предлагаемых мер;
- степень выполнения задач;
- оценка эффективности выполненных мер.
5) Корректировка кратко- и среднесрочных действий.
Процедура антикризисного маркетинга включает в себя следующие этапы:
1. Анализ положения
предприятия, степени угрозы
Понятно, что угроза кризиса может быть более или менее острой, а последствия кризиса - более или менее серьезными. Предприятие может находиться на грани банкротства или на стадии, когда только обнаружено снижение продаж продукции предприятия.
2. Анализ сильных и
слабых сторон предприятия (
Например, сильной стороной предприятия может выступать низкая цена или высокое качество продукции, высококвалифицированный персонал или современная технология, дешевый источник сырья и материалов или доступ к дешевому кредиту и т.п.
3. Определение «узких мест» в маркетинге.
Например, может выясниться,
что продукт предприятия
Пример антикризисного маркетинга на основе изменения ценовой политики - фирма «Мерседес-Бенц», которая вышла из кризисной ситуации (низкие продажи и последовавшие убытки), повысив цену на свои автомобили и тем самым сумев перевести автомобили из категории среднего класса в категорию автомобилей высшего класса и класса люкс. Поскольку при более низких ценах эти автомобили не воспринимались покупателями как продукция высшего класса, то повышение цены в данном случае улучшило позиционирование товара и «гармонизировало» имидж фирмы и ее продукта.
Примером антикризисного маркетинга на основе изменения системы сбыта могут являться многие крупные российские промышленные предприятия, которые в результате перестройки оказались «в сетях» дистрибьюторских фирм, «зажавших» эти предприятия в тиски своих цен (предприятие заключало договор с фирмой об исключительном праве на продажу продукции предприятия, а фирма начинала диктовать свои условия, заставляя предприятие продавать продукцию по низкой цене, тем самым, фирма получала сверхприбыль, а предприятие ставилось на край гибели). Отказ от такой системы сбыта и создание собственной службы продаж спас, например, российское предприятие по производству алмазов.
4. Выявление способов
употребления продукции
5. Выявление возможных
покупателей продукции
6. Выявление влияния имиджа на продажи.
Типичный пример - выход из кризиса пивоваренного завода «Балтика», опирающийся на формирование марки, четко выделяющейся на рынке пива того времени - марки отечественного, российского пива высокого качества.
7. Оптимизация позиционирования продукции (фирмы, марки):
- оптимизация ассортимента (если необходимо);
- формирование (укрепление) оптимального имиджа;
- оптимизация каналов сбыта, ценовой политики.
8. Формирование программы бизнес-
Например, для получения кредита или отсрочки по платежам необходимо общение с представителем финансово-кредитного или налогового учреждения. Необходимо выбрать человека, который сможет с наибольшим успехом выполнить эту задачу, определить сроки ее осуществления и «программу-максимум» и «программу-минимум» (т.е. оптимальный уровень кредита/отсрочки и минимальный объем, ниже которого не имеет смысла продолжать деятельность).
9. Контроль осуществления
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. Э.М. Короткова. - Москва, ИНФРА - М, 2008.
2. Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т.2.: Экономические основы/ отв. ред. Г.К. Таль - М.: ИНФРА - М, 2009. - 1027.
3. Захаров В.Я. Маркетинговые исследования: опросы для менеджеров. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 2011.
4. Покровская Н.Н. Антикризисный маркетинг// Личность и Культура. - 2010. - №5/6. - с. 17-20
5. Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2010. - 95.
6. Теория и практика
7. Антикризисное управление / Под
ред. Э.С. Минаева и В.П.
8. Антикризисный менеджмент / Под ред.А.Г. Грязновой - М.: "Тандем", Издательство ЭКМОС, 2011.
Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном управлении