Причины кризиса Российской экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций.

Оглавление

Введение…………………………………………………..
Глава I. Причины кризиса Российской экономики…..
1.1. Что такое кризис……………………………………..
1.2. Понятие кризисов и причины их возникновения……
1.3. Симптомы, факторы и причины кризиса………………
Глава II. Механизмы кризиса Российской экономики………..
2.1.

Файлы: 1 файл

курсовая по антикризисному управлению.docx

— 23.97 Кб (Скачать)

    Кризис - объективное явление в социально-экономической  системе, в основе функционирования и развития которой лежит управляемая  деятельность человека. Желание эффективно управлять ею выражается в стремление снизить долю неуправляемых процессов. Во многих случаях именно человеческая природа кризиса в организации является его причиной и источником.

    Вся деятельность человека построена на удовлетворении его интересов, которые  изменяются неравномерно и непропорционально. Интересы находятся в постоянном противоречии даже у отдельного человека, а тем более у социальной группы. Именно это лежит в основе всех кризисов в социально-экономической  системе. По мере развития социально-экономической  системы наблюдается повышение  роли человеческого фактора в  антикризисном ее развитии, которое  означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение. Поэтому в процессе преодоления кризиса в организации  особенно важна работа с персоналом.

    Организации развиваются с помощью кризисов. Переход от стадии формирования организации  к ее интенсивному росту, как правило, сопровождается кризисной ситуацией - кризисом роста.

    Стадия  формирования характеризуется с  одной стороны наличием в организации  специалистов-разнорабочих, готовых  ориентироваться на потребности  рынка, создавать и предлагать новый  продукт, а с другой стороны - тесными, доверительными, почти семейными  отношениями между сотрудниками.

    Однако  для эффективного функционирования организации на стадии интенсивного роста на смену "творцам" или  в дополнение к ним должны прийти "продавцы", коммерсанты, то есть специалисты, способные обеспечить продвижение товара на рынке. Нормальные условия существования и профессионального  развития "продавцов" - это постоянная конкуренция друг с другом.

    Следующая кризисная ситуация ожидает организацию, переходящую от стадии интенсивного роста к стадии стабилизации, - кризис зрелости. На этой стадии необходимы специалисты, способные создавать эффективные  технологии, фиксировать наиболее удачные  решения, обнаруженные в ходе интенсивного роста организации. Это означает, что "продавцов" должны сменить "технологии", средой функционирования которых являются строгая иерархия, подчиненность и определенность.

    Следующий кризис ожидает организацию при  переходе от стадии стабилизации на стадию спада - собственно кризис. Для выживания  организации, оказавшейся на стадии спада, необходимы совершенно особые специалисты, способные объединить в себе навыки разработчиков, продавцов и технологов. В этих условиях персонал будет нуждаться  в совершенно особом стиле отношений - стиле ориентированном на лидера. Здесь особое значение приобретает  харизма лидера. При этом в зависимости  от специфики организации это  может быть харизма вождя, суперпрофессионала или коммуникатора.

    Таким образом, становиться очевидным, что  каждая ситуация кризиса сопровождается негативными явлениями в системе  управления персоналом организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Причины кризиса Российской экономики