Правовое содержание процедур финансового оздоровления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 09:45, реферат

Краткое описание

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и Постановлением Правительства РФ № 367 от 25.06.2003 г. "Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа», основной целью финансового оздоровления предприятием является восстановление платежеспособности и создание условий для расчетов с кредиторами, поддержания эффективности деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Внешний управляющий  вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов. К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжения недвижимым имуществом или иным имуществом должника, балансовая стоимость которого превышает 20% балансовой стоимости активов должника на момент заключения сделки.

План внешнего управления – основной документ этого  этапа существования должника. План разрабатывается внешним управляющим в течение месяца после его назначения арбитражным судом и утверждается собранием кредиторов большинством голосов.

Внешний управляющий  в своей деятельности придерживается основных мероприятий, указанных в  плане, и обязан по требованию кредиторов отчитываться перед собранием или комитетом кредиторов о ходе выполнения мероприятий плана внешнего управления.

Одним из определяющих моментов при разработке плана проведения внешнего управления является полная инвентаризация имущественного и хозяйственного комплекса предприятия, включающая в себя инвентаризацию:

-внеоборотных активов с параллельным проведением технического аудита объектов основных фондов и незавершенного строительства;

-запасов и затрат по видам деятельности предприятия;

-денежных средств;

-капитала, фондов и резервов;

-договоров и расчетов по кредитам и займам;

-расчетов с персоналом;

-договоров и расчетов с дебиторами и кредиторами;

-расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

План внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов и доведенный до сведения арбитражного суда, не является догмой и требует соответствующих корректировок при возникновении новых, не учтенных ранее обстоятельств. Изменения и дополнения к нему обосновываются с экономических позиций, в соответствующие разделы плана вносятся коррективы, которые обсуждаются и утверждаются собранием кредиторов.

Практика показывает, что план проведения внешнего управления никогда не реализуется в том  виде, в котором он был утвержден  на начальном этапе проведения внешнего управления.

Статья 95. Мораторий  на удовлетворение требований кредиторов

1. Мораторий  на удовлетворение требований  кредиторов распространяется на  денежные обязательства и обязательные  платежи, за исключением текущих  платежей.

(в ред. Федерального  закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

2. В течение  срока действия моратория на  удовлетворение требований кредиторов  по денежным обязательствам и  об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи:

приостанавливается  исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

(в ред. Федерального  закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

не начисляются  неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

(в ред. Федерального  закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

На сумму  требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления.

Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший  размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей такими размером или сроком.

Подлежащие  начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Начисленные в  соответствии с настоящей статьей  проценты не учитываются при определении  количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Уплата начисленных  в соответствии с настоящей статьей  процентов осуществляется одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке, установленном статьей 121 настоящего Федерального закона. Если такое удовлетворение не произошло до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, уплата начисленных процентов осуществляется одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального  закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

3. Мораторий  на удовлетворение требований  кредиторов

распространяется  также на требования кредиторов о  возмещении убытков, связанных с  отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.

Пункт 4 - Утратил  силу.

(в ред. Федерального  закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

5. Мораторий  на удовлетворение требований  кредиторов не распространяется  на требования о взыскании  задолженности по заработной  плате, выплате вознаграждений  авторам результатов интеллектуальной  деятельности, о возмещении вреда,  причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

(в ред. Федерального  закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Федеральный  закон "О несостоятельности  (банкротстве)" 127-ФЗ от 26.10.2002.

2. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. К.В. Налдипа - М. -Гардарики, 2005. -271 с.

3. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: И11ФРА-М, - 2002.

4. Антикризисное управление: Учебное пособие. - 2-е изд. / под ред. И.К. Ларионова - М. 2004.

5. Основы антикризисного управления предприятиями: Учебное пособие для высшего учебного заведения / Н.Н. Кожевников. Е.И. Борисов. А.Г. Зубкова / Под ред. Н.Н. Кожевникова. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 496 с.

6. Черникова Ю.В. и др. Финансовое оздоровление предприятий. - М.: Дело, 2005.

7. Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. – М.: Дело, 2004.

8. Антикризисное управление: учебник - 3-е изд., испр. и доп./Е.П. Жарковская, Б.Е. Брожский. - М.:Омега-Л, 2006.

 


Информация о работе Правовое содержание процедур финансового оздоровления