Мировое соглашение. Антикризисная программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Регулирование отношений кредиторов и должников может осуществляться различными способами. В России получила развитие смешанная модель регулирования рынка, при которой управление рынком и контроль за деятельностью участников рынка осуществляется как государственными, так и общественными структурами самих участников рынка.

Оглавление

Введение

1. Мировое соглашение………………………………………………………………5

2. Предприятие и его финансовое положение ………………………………………

2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………11

2.2. Анализ финансового состояния……………………….………………..

2.2.1. Предварительная оценка финансового положения…………..12

2.2.2.Определение финансовой устойчивости фирмы……………………..15

2.2.3. Оценка используемого капитала…………………………..…..18

2.2.4. Анализ эффективности ………………………………………..19

2.3. Анализ вероятности банкротства………………………………………20

3. Антикризисная программа……………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………….

Литература………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

антикризисное.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

      

     Предприятие не в состоянии расплачиваться по своим обязательствам в установленные  сроки за счет наиболее ликвидных  активов. Можно предположить, что  кредиторская задолженность погашается без соблюдения договоренности по срокам, а по мере появления денежных ресурсов. Такая ситуация говорит о тяжелом финансовом состоянии предприятия, работающего в режиме постоянной нехватки денежных средств. Причины - рост кредиторской задолженности и штрафных санкций за просрочку платежей в сочетании с падением реализации и высокой долью бартерных операций.

     В случае полного поступления денежных средств от дебиторов средств  будет достаточно только на погашение  около 50% от краткосрочной кредиторской задолженности. Это указывает на необходимость постоянной работы с  дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими кредиторами. При этом можно отметить низкую кредитоспособность заемщика.

     Значение  коэффициента общей ликвидности  находится за пределами допустимых значений в каждом периоде. По состоянию на 1.01.05 коэффициент общей ликвидности равен 0,9, это означает, что в случае реализации оборотных средств вырученных средств будет недостаточно на погашение кредиторской задолженности. Т.е. часть краткосрочной кредиторской задолженности пошла на финансирование внеоборотных активов, и для погашения 10% кредиторской задолженности предприятию будет необходимо реализовать долю основных фондов. Это говорит о кризисном развитии предприятия в 2003-2004 годах.

     Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что во все периоды рост кредиторской задолженности  не был связан с ростом дебиторской задолженности, так как кредиторская задолженность в 2 раза превышала дебиторскую.

     По  результатам анализа ликвидности и платежеспособности можно сделать следующие выводы:

  • Предприятие не может расплачиваться по своим обязательствам в срок.
  • Погашение всей кредиторской задолженности поставит под угрозу существование предприятия, так как для этого придется реализовать не только все оборотные фонды, но и часть внеоборотных активов.
  • Имеет место устойчивое падение ликвидности и платежеспособности по результатам анализа за 3 года. Значения показателей намного ниже предельно допустимых значений.
  • Для улучшения финансового положения необходимо выработать жесткую антикризисную программу.
 

    2.2.3. Оценка используемого  капитала 

     Для оценки используемого капитала и  оценки финансовой устойчивости в финансовом менеджменте используется ряд показателей, основные из которых представлены в таблице 4.

       Оценка используемого капитала.

     Таблица 4

Коэффициент Значение Формула Норматив На 01.01.03 На 01.01.04 На 01.01.05
Автономии (независимости) Характеризует долю средств, вложенную  собственниками в имущество Собственный капитал 50%...70% 36% 32% 28%
сумма активов
Финансовой  устойчивости Показывает  удельный вес источников, которые  предприятие может использовать длительное время Сумма собственных  и долгосрочных источников >80% 36% 41% 33%
сумма активов
Маневренности собственного капитала Показывает, какая часть собственного капитала вложена в наиболее мобильные  активы Оборотный капитал  20%…50% 145% 177% 214%
собственный капитал
Финансирования Отношение собственных  и заемных средств Собственный капитал

сумму заемных  средств

>100 55% 47% 39%
Маневренность собственных оборотных средств Показывает, какая часть собственного капитала находится в виде оборотных средств собственный оборотный  капитал  Чем больше тем лучше нет нет нет
собственный капитал
Доля  собств. оборотных средств в сумме  оборотных активов Показывает  какая часть оборотных средств  сформирована за счет собственных источников Оборотный капитал  разделить на сумму текущих активов Чем больше тем  лучше нет нет нет

     Заемные источники предприятия превышают собственные в каждом из рассматриваемых периодов, что говорит о финансовой зависимости предприятия. Кроме того, по результатам работы за 2003-2004 год коэффициент финансовой независимости снизился на 8%, т.е. финансовое положение предприятия ухудшается.

      Доля  источников финансирования, которые фирма может использовать длительное время в 2003 году хоть и увеличилась до 44%, но в течение 2004 года опять снизилась до 33%. Это значение намного ниже нормативного показателя (80%), что опять говорит о нестабильности финансового положения фирмы.

     У предприятия отсутствуют собственные  оборотные средства фирмы Таким  образом, мобильность структуры  собственных средств весьма мала. Оптимальная возможность для  финансового маневра фирмы складывается, когда от 20 до 50% собственного капитала направлено в оборотные активы.

     По  результатам оценки используемого  капитала можно сделать выводы о  кризисном развитии и тяжелом  финансовом положении предприятия., весь собственный капитал предприятия  сосредоточен в наименее ликвидных активах - внеоборотных (основные фонды, нематериальные активы)

 

    2.2.4. Анализ эффективности

 

    Показатели  анализа эффективности

    Таблица 5

      Показатель Значение Формула 2002 2003 2004
Рентабельность  продаж Показывает  прибыль на 1руб. реализованной продукции Прибыль от реализации разделить на выручку от реализации 5,52% 4,67% 2,19%
Рентабельность  основной деятельности Показывает  прибыль на 1руб.  затрат на реализованную  продукцию Прибыль от реализации разделить на затраты на производство и сбыт 5,84% 4,90% 2,24%
Рентабельность  активов Показывает, какую  чистую прибыль приносит 1руб. общих  активов предприятия за год Чистая прибыль  разделить на сумму среднегодовых  активов предприятия 16,70% 10,32% 3,68%
Рентабельность  собственного капитала Показывает, какую чистую прибыль приносит 1руб.  вложенных собственником средств Чистая прибыль  разделить на собственный капитал 46,97% 22,73% 13,10%

     Показатели  рентабельности предприятия за рассматриваемый  период значительно снизились. 

     В 2004 году на каждый рубль выручки приходилось около 2 копеек прибыли, это на 3 копейки меньше, чем в предыдущем и на 4 меньше уровня 2002 г. Т.е. рентабельность продукции на протяжении с 2002 по 2005 год резко понижалась и достигла значения 2,1%, что свидетельствует о неконкурентоспособности выпускаемой продукции, т.е. у предприятия нет возможности вести конкурентную ценовую политику.

     Рентабельность  активов также понизилась до 3,68%, т.е. с каждого рубля вложенного в активы предприятие получило всего  около 4 коп.

     Также за два года  резко уменьшилась всего до 13 % рентабельность собственного капитала. Это можно оценить как отрицательную тенденцию, так как ухудшается эффективность использования организацией ее собственного капитала.

      Таким образом, происходит  устойчивое ухудшение эффективности предприятия при котором не видны попытки руководства изменить положение и не обнаружены признаки существования финансовой стратегии и стратегии развития предприятия

 
 

     2.3. Анализ вероятности банкротства.

        

     Анализ  вероятности банкротства по модели Альтмана

     Таблица 6

    Показатель Коэф. 01.01.96 01.01.97 01.01.98
    Отношение рабочего капитала к сумме текущих  активов 1,2 -0,25 -0,20 -0,19
    Отношение чистой прибыли к общей сумме  активов 1,4 0,17 0,10 0,04
    Отношение чистого дохода к общей сумме  активов 3,3 0,32 0,31 0,30
    Отношение собственного и заемного капитала 0,6 0,55 0,47 0,39
    Отношение выручки от реализации к общим  активам 1,0 2,26 2,21 1,97
    Интегральный  показатель   2,54 2,40 2,02
    Вероятность банкротства        
    Очень высокая  ( до 1,80)        
    Высокая  ( 1,81-2,70 )   2,54 2,40 2,02
    Возможная  (2,71-2,99)        
    Очень низкая  (более 3,00)        
 

     Исходя  из оценки вероятности банкротства  по модели Альтмана можно сделать  вывод, что уже на протяжении трех лет предприятие находится в  финансовом состоянии с высокой вероятностью банкротства.

 

Анализ вероятности  банкротства по модели “труднореализуемых активов”.

     Таблица 7

    Показатель 01.01.96 01.01.97 01.01.98
    Внеоборотные  активы + средний запас тов-мат.ценностей 11460 14915 15381
    Собственный капитал 6496 6631 6794
    Собственный капитал+долгосрочные кредиты 6496 8442 8050
    Собственный капитал+долгосрочные кредиты+краткосрочные  кредиты 6796 8892 8650
           
    Вероятность банкротства      
    Очень высокая  ( 1 > 4 ) Да Да Да
    Высокая  ( 1 < 4 )      
    Возможная = ( 1 < 3 )      
    Очень низкая  (1<2)      
 

      По  модели “труднореализуемых активов” вероятность банкротства -  очень  высокая

 

     Методы  Альтмана и “труднореализуемых активов” дали одинаковое заключение относительно высокой вероятности банкротства  рассматриваемого предприятия. Такая оценка полностью соответствует результатам  комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности, проводимого по направлениям.

 

     На  деятельность предприятия оказывали  влияние следующие факторы.

 
  • ценовая неконкурентоспособность  выпускаемой продукции в связи с появлением и внедрение на рынке Архангельска более качественных технологий, материалов, нового высокопроизводительного автоматизированного оборудования.
  • неэффективная стратегия маркетинга, которая слабоориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых работ,
  • высокий уровень постоянных затрат в структуре себестоимости, который объясняется прежде высокими затратами на оплату труда основных производственных рабочих и транспортными затратами.
  • недостаточно дифференцированный ассортимент предлагаемой продукции, который также является следствием неэффективности работы службы маркетинга, сбыта.
  • неэффективная финансовая стратегия и скорее отсутствие таковой, так в ходе проведения анализа удивление вызывает отсутствие мер управленческого аппарата по нормализации положения на предприятии, которое вызвано по мнению автора прежде всего неспособностью аппарата анализировать и прогнозировать развитие предприятия. Следствием такого утверждения является неквалифицированность управленческого персонала в рыночных условиях  хозяйствования.

Информация о работе Мировое соглашение. Антикризисная программа