Методы изучения общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

В комплексе перечисленных социологических методов наиболее популярен опрос. Обычно выделяют два больших класса опросных методов - анкетирование и интервьюирование, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами. Существует, однако, еще одно специфическое подразделение опросов, настолько важное, что его следует рассматривать особо как превосходящее по значимости все прочие подразделения. Речь идет о дифференцировании массового и экспертного опросов.

Оглавление

Задание 1. Ответить на вопрос: Применение метода экспертных оценок в изучении общественного мнения.

Задание 2. Написать эссе на тему: Общественное мнение и СМИ.
Задание 3. Решить тестовые задания
Литература

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Методы изучения общественного мнения (вариант 7).docx

— 34.70 Кб (Скачать)

В процессе формирования общественного  мнения важно учитывать не только психологические закономерности, но и современные технологии воздействия  на общественное сознание, которые  возникают в информационном обществе. Такие технологии сегодня получили название метатехнологий. Метатехнологии становятся неотъемлемой частью информационного общества, базу которого составляют современные информационные технологии, основанные на применении компьютерной техники и телекоммуникаций. В настоящее время обе эти составляющие включает всемирная компьютерная сеть Интернет.

Таковы некоторые проблемы управления общественным мнением в профессиональной деятельности специалиста по PR. Опираясь на социально-психологические и другие закономерности формирования общественного мнения, специалисты по паблик рилейшнз разрабатывают программы, ищут методы и средства детального изучения общественного мнения различных групп общественности.

 

Задание 3. Решить тестовые задания:

 

1. Характеристика общественного  мнения, которая указывает на  оценочную характеристику. В простейшей  форме выражается ответами «за  – против, не знаю, может быть».

  1. распространенность
  2. направленность
  3. интенсивность 
  4. стабильность

 

2. Процесс последовательной смены  стадий зарождения, формирования  и функционирования – это:

  1. динамика общественного мнения
  2. формирование общественного мнения
  3. структура общественного мнения
  4. формирование общественности

 

3. Вид гипотез, которые дают  представление о возможных тенденциях - это:

  1. объяснительные гипотезы
  2. описательные гипотезы
  3. прогнозные гипотезы
  4. основные гипотезы

 

4. Исследование, нацеленное на изучение  какого-либо социального явления  или процесса на одном объекте, взятом в качестве представителя целого класса подобных объектов, называется:

  1. пилотажное
  2. панельное
  3. трендовое
  4. монографическое

 

 

 

 

5. Ошибки выборки, связанные  со статистическими погрешностями  и непредвиденными нарушениями  процедуры сбора информации, называют:

  1. систематическим
  2. случайными
  3. статистическими
  4. допустимыми

 

6. Этот метод используют  тогда, когда до начала исследования  имеют статистические данные  о контрольных признаках элементов  генеральной совокупности.

  1. квотная
  2. гнездовая
  3. стратифицированная
  4. целевая

 

7. Интервью, в котором общение  интервьюера и респондента строго  регламентировано детально разработанным  вопросником и инструкцией интервьюеру,  называется:

  1. фокусированное
  2. формализованное
  3. стандартное
  4. свободное

 

8. Число участников фокус-группы составляет:

  1. до 6 человек
  2. до 12 человек
  3. до 25 человек
  4. до 50 человек

 

9. Степень соответствия меры (показателя) тому понятию, которое она (он) призвана отражать (т.е., уверенность в том, что фиксируется запланированное свойство, а не какое-либо иное):

  1. надежность
  2. валидность
  3. корреляция
  4. квантификация

 

10. Компонента общественного сознания, которая выражает отношение человека  к миру, событиям и процессам  в нем:

  1. рефлексивная
  2. информационная
  3. оценочная
  4. практическая

Литература

1. Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование: особенности и проблемы.

2. Докторов Б.З. Экспертный опрос как метод изучения общественного

3. Чередниченко В.В. Применение экспертных оценок в социологических исследованиях. Социологические исследования. – 1981. №3

4. В.А. Ядов. Социологическое исследование: методология, программа, методы, - М., 1987.

5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация Авторов и издателей «Тандем», 1997.

6. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: учебное пособие для вузов. – СПб.; М.; Харьков: Питер, 2005. – 240 с.

7. Коновченко С.В. Общество-СМИ – власть. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.

 


Информация о работе Методы изучения общественного мнения