Меры,предусмотренные Федеральным законодательством по предупреждению банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:49, реферат

Краткое описание

В настоящее время тема банкротства банков очень актуальна. Более детальное и глубокое изучение проблем, связанных с несостоятельностью кредитных организаций, применение опыта зарубежных стран, развитие существующего законодательства будет способствовать созданию в нашей стране надёжной и стабильной банковской системы, защите и должников, и кредиторов, увеличению уровня доверия к банкам.

Оглавление

Введение………………………………………………………….………………..3
1. Банкротство: общая характеристика……………………………………….....4
1.1. Понятие и признаки банкротства……………………………………………4
2. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций.................6
Заключение……………………………………………………………………... 16
Список литературы…………………………………………………….…..….. 17

Файлы: 1 файл

Реферат АКУ.docx

— 33.52 Кб (Скачать)

- допущение абсолютного снижения собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев более чем на 12% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

- нарушение нормативов достаточности собственных средств (каптала), установленного Банком России;

- нарушение норматива текущей ликвидности КО, установленного Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10%.

 

    В целях финансового оздоровления КО могут осуществляться следующие меры:

  • оказание финансовой помощи кредитной организации её учредителями и иными лицами;
  • изменение структуры активов и структуры пассивов КО;
  • изменение организационной структуры КО;
  • приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала);
  • иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами.

    Оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами:

1. Финансовая помощь кредитной  организации ее учредителями (участниками)  и иными лицами может быть  оказана в следующих формах:

1) размещения денежных  средств на депозите в кредитной  организации со сроком возврата  не менее шести месяцев и  с начислением процентов по  ставке, не превышающей процентной  ставки рефинансирования (учетной  ставки) Банка России;

2) предоставления поручительств  (банковских гарантий) по кредитам  для кредитной организации;

3) предоставления отсрочки  и (или) рассрочки платежа;

4) перевода долга кредитной  организации с согласия ее  кредиторов;

5) отказа от распределения  прибыли кредитной организации  в качестве дивидендов и направления  ее на осуществление мер по  финансовому оздоровлению данной  кредитной организации;

6) дополнительного взноса  в уставный капитал данной  кредитной организации;

7) прощения долга кредитной  организации;

8) новации, а также в  иных формах, способствующих устранению  причин, вызвавших необходимость  принятия мер по финансовому  оздоровлению кредитной организации.

2. Денежные средства на  банковских счетах и во вкладах  в кредитной организации могут  быть использованы ее кредиторами  для увеличения уставного капитала  кредитной организации в порядке,  установленном Банком России.

3. Решение о формах  и об условиях оказания финансовой  помощи кредитной организации  принимается самой кредитной  организацией и лицом, оказывающим  ей финансовую помощь.

    Изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации:

1. Изменение структуры  активов кредитной организации  может предусматривать:

1) улучшение качества  ее кредитного портфеля, включая  замену неликвидных активов ликвидными  активами;

2) приведение структуры  активов по срочности в соответствие  со сроками обязательств, обеспечивающее  их исполнение;

3) сокращение расходов  кредитной организации, в том  числе на обслуживание долга  кредитной организации, и расходов  на ее управление;

4) продажу активов, не  приносящих дохода, а также активов,  продажа которых не будет препятствовать  выполнению банковских операций  кредитной организацией;

5) иные меры по изменению  структуры ее активов.

2. Изменение структуры  пассивов кредитной организации  может предусматривать:

1) увеличение собственных  средств (капитала);

2) снижение размера и  (или) удельного веса текущих  и краткосрочных обязательств  в общей структуре пассивов;

3) увеличение удельного  веса среднесрочных и долгосрочных  обязательств в общей структуре  пассивов;

4) иные меры по изменению  структуры ее пассивов.

    Приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины собственных средств (капитала) кредитной организации:

1. В случае, если величина собственных средств (капитала) кредитной организации по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера ее уставного капитала, кредитная организация обязана привести в соответствие размер уставного капитала и величину собственных средств (капитала).

2. Кредитная организация  обязана принять решение о  ликвидации, если величина собственных  средств (капитала) кредитной организации  по окончании второго и каждого  последующего финансового года  становится меньше минимального  размера уставного капитала, установленного  Федеральным законом "Об акционерных  обществах" или Федеральным  законом "Об обществах с  ограниченной ответственностью".

    В случае непринятия кредитной организацией в течение трех месяцев со дня окончания финансового года решения о своей ликвидации Банк России обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации данной кредитной организации.

    Изменение организационной структуры кредитной организации может осуществляться:

- изменением состава и численности сотрудников кредитной организации;

- изменением структуры, сокращением и ликвидацией обособленных и иных структурных подразделений кредитной организации, а также иными способами, способствующими устранению причин, вызвавших необходимость осуществления мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

 

    Меры по финансовому оздоровлению применяются с момента выявления признаков проблемности КО и до начала процедур банкротства. В этот период возможно применение к КО со стороны ЦБ РФ любых мер пруденциального характера, за исключением отзыва лицензии на совершение банковских операций. Результатом применения мер по финансовому оздоровлению может быть либо полное восстановление ликвидности банка, либо начало процедур банкротства.

 

    В случае непринятия мер по финансовому оздоровлению кредитной организации её руководитель может быть привлечён к ответственности. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство, фиктивное банкротство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Положения действующего законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве) включают в себя как нормы, направленные на защиту интересов кредиторов, так и нормы, направленные на защиту интересов должника. Вместе с тем следует указать, что в ходе всего развития института несостоятельности (банкротства) в российском праве традиционно особое внимание уделялось защите интересов кредитора, тогда как защита интересов должника при банкротстве являлась часто формальной.

 

    Критикуя данную систему можно утверждать, что "попытка защитить интересы противоположных субъектов, как правило, приводит к незащищенности каждого из них. Вместе с тем нельзя не отметить, что, как представляется, определенный уклон в сторону преимущественного учета интересов кредиторов наблюдается и в российском праве.

 

    Так, при банкротстве банков с одной стороны страдают вкладчики, с другой - банки теряют доверие. Именно поэтому в Федеральном законе “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» такое большое внимание уделяется мерам по предупреждению банкротства банков.

 

    Совершенствование законодательства, регулирующего проведение процедур банкротства кредитных организаций, рациональная политика Центрального Банка РФ также могут за небольшой промежуток времени (особенно учитывая темпы развития банковской системы в России) укрепить отечественную банковскую систему, сделать её стабильной, надёжной, защищающей в полном объёме и кредиторов и должников, пользующейся доверием.

 

 

Список литературы:

1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 28.07.2012) "О банках и банковской деятельности": [ Электронный ресурс] // Система Консультант Плюс.

2. Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций": [Электронный ресурс] // Система Консультант Плюс.

3. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) "О несостоятельности (банкротстве)" : [Электронный ресурс] // Система Консультант Плюс.

4. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (пред-приятия): Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е./ Антикризисное управление/ Омега-Л, 2011.

6. Мухачев И.Ю. Правовое регулирование деятельности арбитражного управляющего при несостоятельности (банкротстве): Дис.: канд. юрид. наук. М., 2010.

Интернет источник:

www. consultant.ru  -  правовая база  Консультант Плюс

 


Информация о работе Меры,предусмотренные Федеральным законодательством по предупреждению банкротства