Контрольная работа по «Антикризисному управлению»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Каждое из этих явлений может происходить как по отдельности, так и во взаимосвязи. Разорение домашнего хозяйства может произойти из-за отсутствия денежных средств для оплаты расходов по его ведению и воспроизводству. Крах предприятий вызывается среди прочего тем, что после вычета всех расходов прибыль оказывается равной нулю или менее того. Разрушение культуры и образования происходит из-за отсутствия у государства средств на эти цели. Следствие подобных явлений — обострение социальной обстановки. Выявить и обозначить причины подъема производства, колебаний конъюнктуры, стагнации и нестабильности - такова цель исследовательской деятельности государственного аппарата управления.

Оглавление

Введение 3
1. Государственное регулирование кризисов. 5
1.1. Роль государства в антикризисном управлении. 5
1.2. Виды государственного регулирования 6
кризисных ситуаций. 6
2 Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций. 10
2.1 Особенности антикризисного регулирования 10
на макроуровне экономики 10
2.2. Меры антикризисного регулирования, применяемые 15
к предприятиям. 15
3 Порядок и формы осуществления санации. 21
Заключение. 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 52.01 Кб (Скачать)

-  в период подъема  - в уменьшении налогов с населения  и предприятий, что ведет к  повышению платежеспособного спроса  населения и возможностей для  инвестирования у предприятий,  а следовательно, к оживлению  экономики;

-  в любой период - в  налоговом регулировании,  которое  выражается в увеличении льгот  для предприятий, функционирующих  в желательных для  государства   сферах экономики,  для  малых  предприятий и предприятий, осуществляющих  реконструкцию, техническое  перевооружение  или  расширение действующего  производства; в установлении моратория  на уплату обязательных платежей; в замораживании начисления пеней;  в предоставлении рассрочки и  отсрочки погашения долга, в  возможности получения налогового  кредита.

Структурная политика представляет собой целенаправленное воздействие  государства на реформирование отношений  собственности в экономике и  повышение таким образом эффективности  ее функционирования. Она реализуется  в процессе приватизации имущества  государственных предприятий.

В этой области государственным  управлением осуществляются следующие  функции:

-  пересмотр принципов  и приоритетов в области управления  и распоряжения государственным  имуществом;

-  определение роли  государства в процессе реформирования  отношений собственности;

-  реализация эффективного  контроля в государственном секторе  экономики. Особенно это касается  тех предприятий, которые обеспечивают  научно-техническую и технологическую  независимость страны как неотъемлемую  часть национальной безопасности.

Финансово-кредитная политика представляет собой целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос.

 

 

 

Она выполняет следующие  функции:

-  оказание финансовой  поддержки на безвозмездной основе  и на условиях льготных кредитов  жизненно важным для экономики  предприятиям;

-  воздействие Центрального  банка РФ на коммерческие банки,  в частности с помощью нормирования  их обязательных резервов и  стимулирования или ограничения  тем самым выдачи кредитов  организациям;

-  осуществление   операций  государства на рынке ценных  бумаг (покупка и продажа ценных  бумаг государства влияет на  экономический рост и инфляцию: покупка ведет к увеличению  денежной массы, продажа - к  ее снижению).

Научно-техническая политика состоит в обеспечении комплексного развития науки и техники. Она  выполняет следующие функции:

-  выбор приоритетных  направлений в развитии науки  и техники;

- государственную поддержку  приоритетных направлений в развитии  науки и техники путем финансирования;

- осуществление    прогрессивной    амортизационной    и инвестиционной  политики;

-  совершенствование системы  оплаты труда научных работников;

- участие в международном  научно-техническом сотрудничестве  и др.

Промышленная политика направлена на выполнение следующих функций:

-  преобразование отраслевой  структуры промышленности в ходе  государственного регулирования  промышленности региона, в том  числе на реструктуризацию предприятий;

- создание системы стратегического  корпоративного планирования и  финансового мониторинга;

-    формирование   системы    информационной    поддержки промышленности.

В настоящее время происходит процесс внутренней перегруппировки  сил, заставляющий вчерашних олигархов  развернуться в сторону более  активной и финансово-ощутимой поддержки  национальной экономики.

Амортизационная политика - это оптимизация формирования затрат по использованию основных фондов путем  выбора наилучшего варианта исчисления амортизации.

Инвестиционная политика нацелена на выполнение следующих функций:

-  регулирование темпов  роста производства;

- ускорение НТП;

-  изменение отраслевой  структуры экономики.

Главная задача здесь видится  в освобождении государства от функции  основного инвестора и создании условий для привлечения частных  инвестиций в экономику.

Прогнозирование и планирование занимают не последнее место в  системе государственного регулирования. Индикативное планирование, основанное на анализе развития экономики, осуществляется в соответствии с    имеющимися    ресурсами.    Результатом    являются    основные макроэкономические показатели в плановом периоде: темпы  роста валового национального продукта и национального дохода, уровень  инфляции, безработицы, МРОТ, дефицит  бюджета, процентные ставки и др. Определяются способы их достижения и регулирования  в случае их невыполнения.

Ценовая политика состоит  в регулировании цен на важнейшие (первой необходимости) товары и услуги и на продукцию монополистов с  помощью определения предельных или фиксированных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности.

Внешнеэкономическая политика предполагает обеспечение условий  для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных  предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов.

Социальная политика является одним из важнейших направлений  государственного регулирования.

В процессе антикризисного регулирования должны разрешаться  и такие проблемы, как неприятие  руководителями предприятий давления со стороны местной администрации, нежелание раскрыть финансовую и  производственную информацию о своем  бизнесе, убежденность в том, что  в условиях экономической нестабильности составлять программы финансового  оздоровления предприятий бесперспективно, отсутствие опыта у руководителей  в подготовке конкретных финансовых предложений.

 

2.2. Меры антикризисного регулирования, применяемые

к предприятиям.

Регулирование состояния  предприятий осуществляется по различным  технологиям.

Технология антикризисного регулирования- совокупность способов, приемов, форм и методов (далее по тексту - меры), с помощью которых  осуществляется государственное регулирование  по поводу преодоления кризиса предприятий.

Все меры антикризисного регулирования  несостоятельности предприятий  можно объединить в две группы.

Профилактические меры антикризисного регулирования- меры, предупреждающие  наступление кризисного состояния  у предприятий. К ним относятся  антикризисные процедуры по улучшению  правовых, экономических, социальных и  иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в  направлении, важном и полезном для  социально-экономического развития региона  и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных  и запретительных стимулов по отношению  к деятельности предприятий.

Меры, применяемые к предприятиям, находящимся в кризисе, -это оздоровительные  действия (санация) в отношении несостоятельных  предприятий, законодательно разрешенные  государством.

Санация состояния предприятия  может быть: внесудебной, досудебной и арбитражной (судебной). Внесудебная  санация - это санация предприятия, проводимая без участия арбитражного суда и соответственно без официального объявления банкротства. Досудебная санация - это санация предприятия, предполагающая предварительное, до открытия производства по делу о банкротстве, оздоровление. Арбитражная (судебная) санация - это  санация, осуществляемая по решению  арбитражного суда в соответствии с  действующим законодательством.

Разнообразие применяемых  в процессе антикризисного регулирования  мер позволяет их объединить в  рамках той или иной политики в  этой области. Очевидно, что профилактические меры применяются в ходе проведения политики предупреждения кризиса, внесудебная  или досудебная санация - в результате реализации политики преодоления последствий  кризиса в щадящем для предприятия  режиме, арбитражная санация - при  политике преодоления кризиса на основе жесткого следования нормам законодательства.

Для российской экономики  текущего периода характерна массовая несостоятельность предприятий. В  соответствии с действующим законодательством  о банкротстве большинство из них полагалось бы ликвидировать. Однако многие предприятия выполняют социально  и экономически важные функции в  народном хозяйстве (например, предприятия  транспорта, коммунальные службы и  т.п.). Их функционирование нельзя не только прекратить, но и приостановить. Поэтому  органы, компетентные осуществлять антикризисное  регулирование, не следуют принципу автоматического выполнения законодательства, как это делается в Германии или  Англии. Категоричный подход уместен  в условиях здоровой экономики. Россия пребывает в состоянии затяжного  глубокого кризиса. В этой ситуации наибольшую актуальность и эффективность  приобретают профилактические меры и внесудебная санация состояния  предприятий.

 Популярные профилактические меры по антикризисному регулированию:

консультирование предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве;

создание специализированных компаний по антикризисному управлению;

 

обеспечение условий для  инновационной деятельности предприятий,   а   именно: осуществление институциональных  преобразований, разработка и совершенствование  нормативно-правового обеспечения, развитие инфраструктуры инновационного процесса, защита интеллектуальной собственности  в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот, создание доступного информационного  банка о достижениях научно-технического прогресса, обеспечение доступа  предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ, продажа или передача на взаимовыгодных   условиях   пустующих   объектов   и   объектов незавершенного строительства, стимулирование спроса у отечественных  производителей на конкурентоспособные  технологии, лоббирование возможностей экспорта результатов инновационной  деятельности, формирование региональных фондов перспективных проектов;

разработка Минэкономразвития  РФ совместно с администрациями  регионов и консультационной фирмой "Проинвест Консалтинг" при участии Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ Программы подготовки предприятий регионов к привлечению инвестиций и содействия в мобилизации капитала. Цель ее видится в вовлечении в инвестиционный процесс руководителей предприятий в тесном взаимодействии с органами местной власти регионов. Программа призвана активизировать инвестиционные процессы и повысить инвестиционную привлекательность регионов. Это один из этапов более масштабной и комплексной Программы повышения конкурентоспособности и реформирования промышленности регионов;

формирование библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной  для посещаемых регион инвесторов, создание имиджа благополучного в финансово-экономическом  отношении региона, повышение инвестиционной привлекательности региона, подготовка предприятий к взаимодействию с  потенциальными инвесторами;

  • льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики;
  • совершенствование законодательства и усиление контроля за его выполнением;
  • предоставление гарантий при финансировании, а также прямое бюджетное финансирование проектов;
  • приоритетное предоставление недвижимой собственности и земельных участков в пользование предпринимателям;
  • анализ рыночной конъюнктуры на перспективу;
  • создание условий для добросовестной конкуренции;
  • целевая переподготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования; обучение собственников, руководителей, специалистов, менеджеров; социальная дифференциация кадров;
  • формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства;
  • выделение и стимулирование приоритетных видов деятельности;
  • налоговые льготы, упрощение порядка расчетов по налогам для малых предприятий;
  • предоставление права первоочередного выкупа арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в них средств.

Меры  по внесудебной санации состояния предприятия в системе антикризисного регулирования:

•   реструктуризация предприятия, предполагающая проведение его реформирования в целом путем  разработки эффективной снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой, инвестиционной, кадровой политики. Реструктуризация  предприятия  может быть принудительной, проводимой по инициативе и с участием органов исполнительной власти, либо добровольной, осуществляемой на основании  решения собственника или кредиторов;

•   реструктуризация имущества предприятия, т.е. изменение  структуры предприятия таким  образом, чтобы его функционирование в целом обеспечило достаточный  уровень рентабельности;

•  реструктуризация задолженности  перед федеральным бюджетом. Оказанием  помощи по погашению нереструктурированной задолженности занимаются межведомственные балансовые комиссии;

•  выделение льготного  кредита из бюджета;

•  поддержка Правительства  РФ и территориальных органов  в виде разработки бизнес-планов по техническому перевооружению и снижению коммунальных платежей;

Информация о работе Контрольная работа по «Антикризисному управлению»