Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:34, доклад
Туркменистан, являясь полноправным субъектом мирового сообщества, признает приоритет общепризнанных норм международного права, придерживается во внешней политике принципов постоянного позитивного нейтралитета, невмешательства во внутренние дела других стран, отказа от применения силы и участия в военных блоках и союзах, содействия развитию мирных, дружественных и взаимовыгодных отношений со странами региона и государствами всего мира.
Конституционный строй Туркменистана
В соответствии с Конституцией Туркменистана, Туркменистан - демократическое, правовое и светское государство, в котором государственное правление осуществляется в форме президентской республики.
Туркменистан обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Туркменистан обладает статусом постоянного нейтралитета.
Туркменистан, являясь полноправным субъектом мирового сообщества, признает приоритет общепризнанных норм международного права, придерживается во внешней политике принципов постоянного позитивного нейтралитета, невмешательства во внутренние дела других стран, отказа от применения силы и участия в военных блоках и союзах, содействия развитию мирных, дружественных и взаимовыгодных отношений со странами региона и государствами всего мира.
Носителем суверенитета и единственным источником государственной власти Туркменистана является народ. Народ Туркменистана осуществляет свою власть непосредственно или через представительные органы.
Государственная власть делится на Халк Маслахаты, законодательную, исполнительную и судебную власти, которые действуют самостоятельно, уравновешивая друг друга.
Халк Маслахаты Туркменистана является постоянно действующим высшим представительным органом народной власти и обладает полномочиями высшей государственной власти и управления.
Высшую государственную власть и управление в Туркменистане осуществляют Президент Туркменистана, Меджлис, Кабинет Министров, Верховный казыет.
В состав Халк Маслахаты входят:
К компетенции Халк Маслахаты относятся:
Президент Туркменистана является главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом Туркменистана, выступает гарантом национальной независимости и статуса нейтралитета Туркменистана, территориальной целостности, соблюдения Конституции и международных соглашений.
Президент Туркменистана избирается непосредственно народом Туркменистана сроком на пять лет и вступает в должность немедленно после принесения присяги на заседании Халк Маслахаты.
Президентом Туркменистана может быть избран родившийся в Туркменистане гражданин Туркменистана из числа туркмен не моложе сорока лет и не старше семидесяти лет, владеющий государственным языком, в течение предшествующих десяти лет постоянно проживающий в Туркменистане и работающий в государственных органах, общественных организациях и отраслях народного хозяйства, завоевавший высокий авторитет, признанный и выдвинутый Халк Маслахаты кандидатом, достойным участвовать в выборах Президента Туркменистана.
Президент Туркменистана:
Меджлис (парламент) Туркменистана является государственным законодательным органом Туркменистана.
Меджлис состоит из 50 депутатов, избираемых по территориальным округам примерно с равным числом избирателей сроком на пять лет.
Меджлис является постоянно действующим государственным органом, депутат не может одновременно занимать должность члена Кабинета Министров, хякима велаята, города, этрапа, арчына, казы и прокурора.
К ведению Меджлиса относятся:
Кабинет Министров Туркменистана являет
Кабинет Министров:
Исполнительную власть на местах осуществляют: в велаятах - хякимы велаятов, в городах - хякимы городов, в этрапах - хякимы этрапов, арчыны.
Систему местного самоуправления образуют Генгеши и органы территориального общественного самоуправления.
В велаяте, этрапе, городе с правами велаята и этрапа образуются местные халк маслахаты, которые взаимодействуют с органами местной исполнительной власти и местного самоуправления в пределах действующего законодательства.
Генгеши являются представительными органами народной власти на территории города в этрапе, поселка, генгешлика. Территория одного или нескольких сел образует генгешлик. Генгеши не связаны отношениями административной соподчиненности. Члены Генгеша избираются гражданами непосредственно сроком на пять лет.
Судебная власть в Туркменистане принадлежит только казыетам. Судебная власть предназначена защищать права и свободы граждан, охраняемые законом государственные и общественные интересы.
Судебная власть осуществляется Верховным казыетом Туркменистана и другими казыетами, предусмотренными законом.
Создание чрезвычайных казыетов и иных структур, наделенных полномочиями казыета, не допускается.
Председатель Верховного казыета отчитывается перед Халк Маслахаты Туркменистана и Президентом Туркменистана о деятельности судебной системы.
Казы независимы, подчиняются только закону и руководствуются внутренним убеждением. Вмешательство в деятельность казы с чьей бы то ни было стороны недопустимо и влечет ответственность по закону. Неприкосновенность казы гарантируется законом.
Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Стороны имеют право на обжалование решений, приговоров и иных постановлений всех казыетов Туркменистана.
Основы государственного права Туркменистана
Конституция Туркменистана; основы конституционного строя; правовой статус личности;
1991 год — год
провозглашения независимости
Обращение к национальным корням при разработке модели государственной организации и общественного устройства покоится на всестороннем анализе мирового опыта национально-государственной интеграции и учете стойкой приверженности туркменского народа национальным традициям, обычаям и представлениям, наглядной иллюстрацией которой служит последнее столетие. Сохранив общинное самоуправление, сложившийся в сфере семейно-бытовых отношений уклад жизни и традиционные социальные регуляторы, царское правительство проводило внедрение правовых начал европейского типа, объективно носившее прогрессивный характер, но проходившее сложно и длительное время не воспринимавшееся населением. События после октября 1917 г. и весь советский период катализировали становление новых государственно-правовых отношений. Все годы советской власти шел процесс замены традиционных регуляторов правовыми предписаниями нового образца. И, несмотря на все это, не только не исчезли, а наоборот, еще сильнее стали проявляться различия внедряемых и исторически сложившихся регуляторных начал, влияние обычаев, традиций, ритуалов в ряде сфер жизни общества даже усилилось.
В декабре 1991 г. Туркменистан приступил к непосредственной разработке собственной Конституции.
Президент страны явился инициатором подготовки новой Конституции и непосредственно руководил ее разработкой. Активизировалась работа предусмотренной постановлением Верховного Совета Туркменской ССР еще 23 августа 1990 г. Конституционной комиссии, председателем которой был утвержден С. А. Ниязов. Для подготовки проекта Конституции была образована рабочая группа.
Разработка Конституции была связана со значительными трудностями, ибо это была первая попытка создания не имеющего аналогов в прошлом Основного Закона страны, начавшей переход к принципиально иной форме государственного устройства и системе общественных отношений. С одной стороны, Конституция страны призвана была образовать правовую основу регулирования существующих в переходной фазе общественных отношений, а с другой — создать импульсы для их развития и формирования рыночных отношений и политического плюрализма. В условиях смены устоявшихся представлений, идеологической разобщенности и определенной дезориентации Конституция предлагает четкую систему целей развития, нравственных и правовых ориентиров. Доктринальные положения Конституции направлены на утверждение в жизни страны духа конституционализма, уважения к устанавливаемым ими основам демократического строя, включающим принципы международного права.
Концептуальный
замысел Конституции
Халк Маслахаты – высший представительный орган. Меджлис (парламент) – законодательный орган; Президент Туркменистана; Кабинет Министров Туркменистана;
Согласно принятой в Туркменистане модели государство служит выразителем достигнутого национального и общественного согласия, оно является инструментом, способным опосредовать и уравновесить общие цели и задачи, обеспечить социальное партнерство, устойчивость и стабильность развития. Такая природа государства предопределила своеобразие построения и характер его властных структур. Система органов власти и управления должна была быть приспособлена для решения задач переходного периода.
Планируемая реконструкция основана на нетрадиционном подходе к формированию механизма, власти и управления и использовании общедемократической доктрины разделения властей.