Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 19:13, контрольная работа
В современной рыночной экономике процесс финансового управления предприятия невозможен без формирования и последующего анализа тех или иных финансовых показателей. Формируемые на предприятиях финансовые показатели отражают положение дел в организации и служат источником принятия решений для руководства.
Введение 3
1. Основные группы финансовых показателей 4
2. Формулы расчета основных финансовых показателей 6
2.1. Коэффициенты ликвидности 6
2.2. Коэффициенты финансовой устойчивости 13
2.3. Коэффициенты деловой активности 17
2.4. Коэффициенты рентабельности 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Фондоотдача
Показатель
фондоотдачи характеризует
где ВР - выручка от реализации,
ОС
- среднегодовая стоимость
По данным баланса эту величину можно получить следующим образом: с. 010 (ф.2)/с. 120(ф.1)
При рассмотрении показателя фондоотдачи как и любого другого, следует помнить, что его величина зависит от характера деятельности предприятия и нельзя, например, сказать, что фонды одного предприятия более, либо менее "рентабельны" в смысле фондоотдачи. Так, например, если предприятие практически не имеет собственных основных средств на балансе, а берет их в аренду, то, следовательно фондоотдача по собственным основным средствам у него будет гораздо выше, чем у предприятия - арендодателя. В таком случае было бы правильнее анализировать стоимость основных фондов, учитывая и находящиеся на забалансовых счетах.
Оборачиваемость средств в расчетах
Увеличение
оборачиваемости средств в
Формула
расчета оборачиваемости
где ВР - выручка от реализации,
ДЗ - средняя величина дебиторской задолженности
Данный показатель рассчитывается в оборотах. Если для анализ необходимо получить значение показателя в днях, то 365 дней необходимо разделить количество оборотов.
Оборачиваемость запасов
Оборачиваемость запасов - показатель, характеризующий скорость потребления или реализации сырья или запасов.
На практике часто складывается ситуация, когда менеджеры-провизоры, опасаясь возможной нехватки товара и «недозарабатывания», создают избыточные запасы, чтобы подстраховаться, не задумываясь, что это приводит к излишним расходам, «замораживанию» средств и сокращению прибыли.
Грамотный
руководитель избегает больших запасов
с низкой оборачиваемостью, предпочитая
высвобождать ресурсы путем ускорения
оборачиваемости товара. Разумеется,
идеальной была бы работа «с колес»,
без всякого хранения. Однако такая
торговля лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения
в связи с широким
Поэтому на предприятиях сознательно идут на «замораживание» некоторого объема оборотных средств в товарных остатках. Оборачиваемость запасов, таким образом, является важным критерием и подлежит тщательному анализу.
Итак, показатель оборачиваемости запасов очень важен при анализе. Теперь посмотрим как выглядит формула его расчета (в обоих случаях коэффициент рассчитан в оборотах за анализируемый период - чтоб рассчитать коэффициент оборачиваемости в днях см. аналогичный пункт: оборачиваемость средств в расчетах):
где, ВР - выручка от реализации,
ЗЗ - средняя стоимость запасов и затрат.
Показатель
оборачиваемости запасов и
Если полученный коэффициент слишком высок (по сравнению с предыдущим периодом или со средними данными), это может указывать на недостаточность запасов. Если же коэффициент слишком низок, то это может означать, что товарные запасы велики или не пользуются спросом. Например, коэффициент, равный 3, означает, что данный товар или группа товаров в течение месяца оборачивается 3 раза.
Для
повышения оборачиваемости
1. Снижение
запасов продукции на складе.
2. Этот способ повышения оборачиваемости
применим не только для нее: снижение ставки
по заемным средствам, льготирование кредитов
под оборотные средства и т.д.
Оборачиваемость кредиторской задолженности
Оборачиваемость кредиторской задолженности - показатель, связывающий сумму денег, которую организация должна вернуть кредиторам (в основном, поставщикам) к определенному сроку, и текущую величину закупок либо приобретенных у кредиторов товаров/услуг. Как правило, данный показатель бывает выражен в календарных днях, характеризующих средний срок оплаты за товары и/или услуги, приобретенные в кредит.
Высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако кредиторская задолженность, если эта задолженность поставщикам и подрядчикам "дает" предприятию возможность пользоваться "бесплатными" деньгами на время ее существования.
Выгоду предприятия в этом случае рассчитать нетрудно: она заключается в разности величины процентов по кредиту равному сумме этой задолженности (если бы предприятие брало эти деньги в банке под проценты), за время пребывания задолженности на балансе предприятия, и величины этой кредиторской задолженности. То есть, прибыль предприятия - то, сколько бы пришлось заплатить банку по процентам за кредит за предоставление данной суммы на данный срок.
Существует даже внегласное "золотое правило" экономистов - "Если возможно не отдавать деньги на сколько можно долго и без последствий, то лучше их не отдавать" :).
Формула оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях) представлена ниже:
где КЗ - средняя кредиторская задолженность , интервал анализа,
СР - себестоимость реализации, либо выручка от реализации
Анализ кредиторской в свою очередь необходимо дополнить анализом дебиторской задолженности, который проводится по аналогичной схеме.
Если же оборачиваемость дебиторской задолженности выше (то есть коэффициент - меньше) оборачиваемости кредиторской, то это является положительными фактором.
Оборачиваемость собственного капитала
Скорость оборота собственного капитала отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства предприятия вводятся в оборот
Формула расчета показателя выглядит так:
Продолжительность операционного цикла
Операционный цикл равен времени между закупкой сырья и материалов или товаров и получением выручки от реализации продукции.
При снижении операционного цикла при прочих равных условиях снижается время между закупкой сырья и получением выручки, вследствие чего растет рентабельность. Соответственно снижение данного показателя в днях благоприятно характеризует деятельность организации
Продолжительность финансового цикла
Финансовый цикл - начинается с момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности).
где ОЦпрод - продолжительность операционного цикла (в днях),
Обкз - Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)
2.4. Коэффициенты рентабельности
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.
Показатели рентабельности формируются следующим образом :
где RСиИ - рентабельность тех или иных хозяйственных средств и их источников,
П - прибыль (чистая либо балансовая)
Далее представлены некоторые основные показатели рентабельности, применяемые при анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Общая рентабельность
Этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.
Показатель показывает какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.
где Пдн - прибыль до налогообложения,
Вреал - выручка от реализации
Рентабельность оборотных
Определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.
где ЧП - чистая прибыль,
ОА - среднегодовая стоимость
Рентабельность
Определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно - материальных ценностях.
Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).
где П - прибыль до налогообложения,
ПФ - среднегодовая стоимость
Рентабельность активов
Определяется как отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия
где ЧП - чистая прибыль,
ВБ - валюта баланса
Рентабельность финансовых вложений
Определяется как отношение величины доходов от финансовых вложений к величине финансовых вложений.
где Пфв - прибыль предприятия от финансовых вложений за период,
ФВ - величина финансовых вложений
Рентабельность производства
Рентабельность
производства определяется как отношение
величины валовой прибыли к
где ВП - валовая прибыль,
СС - себестоимость продукции
Период окупаемости
Период
окупаемости собственного капитала.
Находится путем деления
Период окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:
где СК - средняя стоимость собственного капитала
ЧП - чистая прибыль
Заключение
Анализ финансовых показателей представляет собой процесс изучения показателей деятельности предприятия, на основе которого принимаются решения, касающиеся управления финансами.
Финансовые показатели можно объединить в следующие группы:
- коэффициенты,
характеризующие
- показатели
финансовой устойчивости
- показатели рентабельности предприятия;
- показатели деловой активности;
По каждой
из вышеперечисленных групп
Использование
финансовых показателей для управления
финансами предприятия
Финансовые
показатели также служат информационной
базой для внешних