Фиктивное банкротство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:47, реферат

Краткое описание

Целями фиктивного банкротства указаны: получение отсрочки либо рассрочки платежей, или скидка с долга, или неуплата долга. Однако перечисленные цели содержат внутреннее противоречие: получение отсрочки либо рассрочки платежей или скидка с долга означают, что должник намерен продолжать свою деятельность, если кредиторы помогут ему вышеуказанным способом. А неуплата долга означает, что должник намерен признать себя банкротом и прекратить деятельность.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Государственное регулирование процесса банкротства Российских предприятий……………………………………………………………………….…4
Общие положения настоящего Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»…………………………………………….7
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом………………………………………………………………………..….7
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе……………………………………………………………………………..8
Статья 3. Признаки банкротства………………………………………….11
Статья 4. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей………………………………………………………………………11
Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются………………………………………………………………….12
Статья 27. Процедуры банкротства…………………………………….....13
Фиктивное банкротство……………………………………………………13
Порядок определения признаков фиктивного банкротства ………..…...14
Подготовка заключения о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства………………………….15
Преднамеренное банкротство…………………………………………...16
Порядок определения признаков преднамеренного банкротства………..17
Как избежать обвинения в преднамеренном банкротстве………………23
Заключение………………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Реферат АУ.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

одни  обязательства заменяют на другие на заведомо невыгодных условиях. 

 

      Заключение 

      Законодательство  о банкротстве действует в  России с 1 марта 1993 года и накопленный  опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям  пришлось не только учитывать имеющийся  российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.

Сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что несомненно будет  способствовать созданию нормального экономического оборота.

Обновленный закон более четко определил  понятие несостоятельности, избрав из существующих различных законодательных  подходов к определению несостоятельности, критерий неплатежеспособности. Юридическое лицо может быть признано банкротом в случае неспособности удовлетворить требования кредиторов по обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Прежний закон использовал в качестве критерия несостоятельности - неоплатность, что без сомнения затрудняло проведение процедуры банкротства.

Несомненным достоинством закона является более  детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение совершенно новой для российского законодательства процедуры наблюдения.

Процедуре внешнего управления в новом законе посвящено 27 статей. Здесь бы хотелось отметить, что восстановлению платежеспособности должника будет способствовать введение моратория на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приостановление исполнения всех судебных решений и иных исполнительных документов, но и прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и экономических санкций.

Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. С момента принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства срок исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных обязательных платежей считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности; снимаются ранее наложенные аресты имущества должника, введение новых арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается; все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

Такие внесудебные процедуры как санация  и мировое соглашение также претерпели существенные изменения.

Так санация  выведена из-под контроля арбитражного суда. В законе отсутствует положения  регламентирующие порядок, сроки, ответственность участников. В связи с чем сами участники процедуры определяют все на их взгляд существенные положения для проведения мер по восстановлению платежеспособности должника.

Мировое соглашение может быть заключено  на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве. При достижении договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки или рассрочки платежей оформляется мировое соглашение. Единственным существенным условием для его заключения является удовлетворение требований кредиторов первой и второй очереди.

При осуществлении  всех процедур банкротства основные полномочия возложены на арбитражных  управляющих и собрание кредиторов.

Существенное  расширение полномочий собрания кредиторов в процедуре банкротства позволяет играть ему решающую роль в определении дальнейшей судьбы должника.

Арбитражный управляющий - в это понятие законом  объединены временный управляющий, внешний управляющий и конкурсный управляющий. Наконец-то в законе прописан их статус, общие и специальные полномочия, решен вопрос о выплате вознаграждения.

Конкретизированы  временные сроки проведения процедуры  банкротства.

Хотя  вопрос об особенностях банкротства  отдельных категорий должников  не был предметом изучения в данной курсовой работе, необходимо отметить, что новый закон, в отличие от ранее действовавшего, учитывает специфику таких организаций как градостроительных, сельскохозяйственных, кредитных, субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, страховых и профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Кроме этого в законе, нашли свое отражение  такие виды банкротства как преднамеренное и фиктивное, которые в настоящее  время являются практически неприменяемыми в настоящее время, поскольку  не имеют под собой реального механизма выявления.

Следует настаивать на признании потерпевшим  не кредиторов, а должника: именно должник  понес убытки от деятельности бывшего  руководителя, а в данный момент - обвиняемого. Признание потерпевшими всех кредиторов существенно затруднит расследование: следователю придется запрашивать и приобщать к материалам уголовного дела доказательства возникновения требований кредиторов и допрашивать их представителей. Тех же представителей кредиторов желательно привлекать в ином процессуальном положении - в качестве свидетелей.

Следует отметить, что новый закон обеспечивает не только цивилизованную ликвидацию неплатежеспособных должников, но представляет возможность сохранить жизнеспособность хозяйствующих субъектов.

Что, в  конечном счете, должно благоприятно отразится на состоянии российской экономики.

 

      Список  литературы: 

    1. Антикризисное управление: Учебник / Под.ред. Э.М. Короткова  – М.: ИНФРА-М, 2005.
    2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Серия «Закон и общество».– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
    3. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: теория и практика: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    4. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): Учеб.пособие / Под ред. В.А.Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Информация о работе Фиктивное банкротство