Фиктивное банкротство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:47, реферат

Краткое описание

Целями фиктивного банкротства указаны: получение отсрочки либо рассрочки платежей, или скидка с долга, или неуплата долга. Однако перечисленные цели содержат внутреннее противоречие: получение отсрочки либо рассрочки платежей или скидка с долга означают, что должник намерен продолжать свою деятельность, если кредиторы помогут ему вышеуказанным способом. А неуплата долга означает, что должник намерен признать себя банкротом и прекратить деятельность.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Государственное регулирование процесса банкротства Российских предприятий……………………………………………………………………….…4
Общие положения настоящего Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»…………………………………………….7
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом………………………………………………………………………..….7
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе……………………………………………………………………………..8
Статья 3. Признаки банкротства………………………………………….11
Статья 4. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей………………………………………………………………………11
Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются………………………………………………………………….12
Статья 27. Процедуры банкротства…………………………………….....13
Фиктивное банкротство……………………………………………………13
Порядок определения признаков фиктивного банкротства ………..…...14
Подготовка заключения о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства………………………….15
Преднамеренное банкротство…………………………………………...16
Порядок определения признаков преднамеренного банкротства………..17
Как избежать обвинения в преднамеренном банкротстве………………23
Заключение………………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Реферат АУ.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

      Уже 1 марта 1993 г., в день вступления закона в силу, в арбитражные суды было подано большое количество заявлений от кредиторов с одинаковыми исковыми требованиями: «прошу признать предприятие банкротом…»

Практика  применения закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» с первых шагов показала его несовершенство, значительные пробелы. Отсутствие механизма реализации создавало определенные трудности в его исполнении. Так, например, в соответствии с п.1 ст.6 закона РФ от 19.11.92 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» прежде чем подать иск в арбитражный суд, кредитор обязан направить должнику заказной почтой извещение с уведомлением о вручении.

Создавая  Закон 1998г. «О несостоятельности (банкротстве)»  законодатель, изучив существующие в  развитых зарубежных странах институты несостоятельности, и учтя опыт применения старого законодательства, выработал ряд принципиально новых положений, не свойственных предыдущему закону.

Закон 1998г. регулирует весь спектр отношений, возникающих в связи с банкротством. Прежде всего, в нем определяются критерии и признаки банкротства, основания применения к должнику соответствующих процедур.

Действующий в настоящее время Федеральный  закон "О несостоятельности (банкротстве)" является уже третьим по счету  законодательным правовым актом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства). Первый закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" был принят в 1992 году. Второй Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года был направлен на приведение норм закона в соответствие с новыми экономическими отношениями. И, наконец, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года направлен на исправление упущений прежнего закона, выработку действующих механизмов реализации положений закона.

До недавнего  времени банкротство практически  отождествлялось с ликвидацией. Принятый в конце 2002 года Федеральный  закон "О несостоятельности (банкротстве)" позволил изменить подход к процедуре  банкротства, превратив механизм банкротства  из инструмента захвата предприятий в процесс законодательного урегулирования отношений между кредиторами и должниками. В настоящее время основной целью процедуры банкротства является оздоровление предприятий, восстановление их платежеспособности.

Однако  практика применения закона показала, что и принятый закон о банкротстве не является совершенным в законодательном плане, содержит неточности, пробелы правового регулирования, коллизии между законом и иными правовыми актами.

В начале 2005 года Правительством Российской Федерации в Государственную Думу был внесен пакет законопроектов, касающихся внесения изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", с целью устранения противоречий между законодательными актами, а также с целью эффективного применения механизмов, направленных на восстановление платежеспособности должников. По внесенным законопроектам проведена масштабная работа, привлечены специалисты разного профиля, и к концу 2005 года Президентом Российской Федерации были подписаны три закона:  

1. Федеральный  закон "О внесении изменений  в Федеральный закон "О несостоятельности  (банкротстве)", регулирующий вопросы  допуска арбитражных управляющих  к государственной тайне. Необходимость  принятия данного закона была  обусловлена следующим. Действующее законодательное регулирование не предусматривало обязанности арбитражного управляющего иметь допуск к государственной тайне при представлении в арбитражный суд его кандидатуры. Это обстоятельство повлекло за собой проблемы на практике, а именно: возникла, с одной стороны, опасность разглашения сведений, составляющих государственную тайну, лицами, не имеющими к ней допуска, а с другой - невозможность исполнения арбитражными управляющими своих обязанностей в полном объеме.  

2. Федеральный  закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Закон направлен, во-первых, на устранение противоречий между Федеральным законом "О  несостоятельности (банкротстве)", Уголовным  кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – на уточнение составов противоправных деяний, и, во-вторых, на усиление мер ответственности за них. Основная цель закона – свести к минимуму возможности для злоупотреблений при банкротстве, сделать реально применимым на практике привлечение виновных лиц к ответственности. Фиктивное и преднамеренное банкротства, действительно, представляют серьезную опасность для экономики и справедливо запрещаются уголовным законом, но ошибки уголовно-правовой конструкции этих преступлений не позволяли осуществлять их своевременное выявление и расследование.

Законом внесены изменения в три статьи – 195, 196 и 197 – Уголовного кодекса  Российской Федерации, устанавливающие  ответственность за преступления, связанные с банкротством. Аналогичные изменения были внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в статьи 3.5, 14.12, 14.13).  

3. Федеральный  закон "О внесении изменений  в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Данный  закон направлен на приведение положений  Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих очередность удовлетворения требований кредиторов и определяющих круг юридических лиц, к которым допускается применение процедур банкротства, в соответствие с нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Поскольку при принятии в 2002 году Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" соответствующие поправки не были внесены в Гражданский кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации, возникла коллизия правовых норм. Данный закон направлен на ее устранение.  

В настоящее  время в целях совершенствования  законодательства о банкротстве и финансовом оздоровлении разработаны концепции законопроектов, предусматривающих изменения нормативных правовых актов, в том числе Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)":

• в  части введения реабилитационных процедур в отношении гражданина–должника, признанного банкротом;

• в  части совершенствования положений  об оспаривании юридических действий должника в процедуре банкротства  и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или  имевших право давать указания, обязательные для исполнения должником;

• в  части регулирования особенностей банкротства финансовых организаций;

• в  части ликвидации юридических лиц;

• в  части совершенствования процедур банкротства стратегических предприятий  и организаций.  
 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О  НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)». 
 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным  законом 
 

      1. В соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации  настоящий Федеральный закон  устанавливает основания для  признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. 

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности пункта 2 статьи 1 см. определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 60-О. 

2. Действие  настоящего Федерального закона  распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. 

Двадцатидневный срок подачи заявления о признании  решения собрания кредиторов недействительным, установленный абзацами вторым и  третьим пункта 4 статьи 15, является сокращенным сроком исковой давности, в отношении которого применяются правила главы 12 Гражданского кодекса РФ (пункт 1 Информационного письма ВАС РФ от 26.07.2005 N 93). 

3. Отношения,  связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. 

4. Если  международным договором Российской  Федерации установлены иные правила,  чем те, которые предусмотрены  настоящим Федеральным законом,  применяются правила международного договора Российской Федерации. 

5. К  регулируемым настоящим Федеральным  законом отношениям с участием  иностранных лиц в качестве  кредиторов применяются положения  настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено  международным договором Российской Федерации. 

6. Решения  судов иностранных государств  по делам о несостоятельности  (банкротстве) признаются на территории  Российской Федерации в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации. 

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом. 
 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 
 

Для целей  настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 

несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство); 

должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; 

денежное  обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации основанию; 

обязательные  платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; 

руководитель  должника - единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности; 

кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору; 

конкурсные  кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия; 

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса  о признании не соответствующим Конституции РФ абзаца девятого статьи 2 см. определение Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 455-О. 

уполномоченные  органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 

Информация о работе Фиктивное банкротство