Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:47, реферат
Целями фиктивного банкротства указаны: получение отсрочки либо рассрочки платежей, или скидка с долга, или неуплата долга. Однако перечисленные цели содержат внутреннее противоречие: получение отсрочки либо рассрочки платежей или скидка с долга означают, что должник намерен продолжать свою деятельность, если кредиторы помогут ему вышеуказанным способом. А неуплата долга означает, что должник намерен признать себя банкротом и прекратить деятельность.
Введение……………………………………………………………………………...3
Государственное регулирование процесса банкротства Российских предприятий……………………………………………………………………….…4
Общие положения настоящего Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»…………………………………………….7
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом………………………………………………………………………..….7
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе……………………………………………………………………………..8
Статья 3. Признаки банкротства………………………………………….11
Статья 4. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей………………………………………………………………………11
Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются………………………………………………………………….12
Статья 27. Процедуры банкротства…………………………………….....13
Фиктивное банкротство……………………………………………………13
Порядок определения признаков фиктивного банкротства ………..…...14
Подготовка заключения о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства………………………….15
Преднамеренное банкротство…………………………………………...16
Порядок определения признаков преднамеренного банкротства………..17
Как избежать обвинения в преднамеренном банкротстве………………23
Заключение………………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………...26
Уже 1 марта 1993 г., в день вступления закона в силу, в арбитражные суды было подано большое количество заявлений от кредиторов с одинаковыми исковыми требованиями: «прошу признать предприятие банкротом…»
Практика применения закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» с первых шагов показала его несовершенство, значительные пробелы. Отсутствие механизма реализации создавало определенные трудности в его исполнении. Так, например, в соответствии с п.1 ст.6 закона РФ от 19.11.92 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» прежде чем подать иск в арбитражный суд, кредитор обязан направить должнику заказной почтой извещение с уведомлением о вручении.
Создавая Закон 1998г. «О несостоятельности (банкротстве)» законодатель, изучив существующие в развитых зарубежных странах институты несостоятельности, и учтя опыт применения старого законодательства, выработал ряд принципиально новых положений, не свойственных предыдущему закону.
Закон
1998г. регулирует весь спектр отношений,
возникающих в связи с
Действующий в настоящее время Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" является уже третьим по счету законодательным правовым актом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства). Первый закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" был принят в 1992 году. Второй Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года был направлен на приведение норм закона в соответствие с новыми экономическими отношениями. И, наконец, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года направлен на исправление упущений прежнего закона, выработку действующих механизмов реализации положений закона.
До недавнего
времени банкротство
Однако практика применения закона показала, что и принятый закон о банкротстве не является совершенным в законодательном плане, содержит неточности, пробелы правового регулирования, коллизии между законом и иными правовыми актами.
В начале
2005 года Правительством Российской Федерации
в Государственную Думу был внесен пакет
законопроектов, касающихся внесения
изменений в Федеральный закон "О несостоятельности
(банкротстве)", с целью устранения противоречий
между законодательными актами, а также
с целью эффективного применения механизмов,
направленных на восстановление платежеспособности
должников. По внесенным законопроектам
проведена масштабная работа, привлечены
специалисты разного профиля, и к концу
2005 года Президентом Российской Федерации
были подписаны три закона:
1. Федеральный
закон "О внесении изменений
в Федеральный закон "О
2. Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Закон направлен, во-первых, на устранение противоречий между Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – на уточнение составов противоправных деяний, и, во-вторых, на усиление мер ответственности за них. Основная цель закона – свести к минимуму возможности для злоупотреблений при банкротстве, сделать реально применимым на практике привлечение виновных лиц к ответственности. Фиктивное и преднамеренное банкротства, действительно, представляют серьезную опасность для экономики и справедливо запрещаются уголовным законом, но ошибки уголовно-правовой конструкции этих преступлений не позволяли осуществлять их своевременное выявление и расследование.
Законом
внесены изменения в три статьи
– 195, 196 и 197 – Уголовного кодекса
Российской Федерации, устанавливающие
ответственность за преступления, связанные
с банкротством. Аналогичные изменения
были внесены в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
(в статьи 3.5, 14.12, 14.13).
3. Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Данный
закон направлен на приведение положений
Гражданского кодекса Российской Федерации,
устанавливающих очередность
В настоящее
время в целях
• в
части введения реабилитационных процедур
в отношении гражданина–
• в
части совершенствования
• в
части регулирования
• в части ликвидации юридических лиц;
• в
части совершенствования
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)».
Статья
1. Отношения, регулируемые
настоящим Федеральным
законом
1.
В соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации
настоящий Федеральный закон
устанавливает основания для
признания должника несостоятельным (банкротом),
регулирует порядок и условия осуществления
мер по предупреждению несостоятельности
(банкротства), порядок и условия проведения
процедур банкротства и иные отношения,
возникающие при неспособности должника
удовлетворить в полном объеме требования
кредиторов.
Об отказе
в принятии к рассмотрению жалобы
о проверке конституционности пункта
2 статьи 1 см. определение Конституционного
Суда РФ от 24.02.2005 N 60-О.
2. Действие
настоящего Федерального
Двадцатидневный
срок подачи заявления о признании
решения собрания кредиторов недействительным,
установленный абзацами вторым и
третьим пункта 4 статьи 15, является сокращенным
сроком исковой давности, в отношении
которого применяются правила главы 12
Гражданского кодекса РФ (пункт 1 Информационного
письма ВАС РФ от 26.07.2005 N 93).
3. Отношения,
связанные с несостоятельностью
(банкротством) граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, регулируются настоящим
Федеральным законом. Нормы, которые регулируют
несостоятельность (банкротство) граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей,
и содержатся в иных федеральных законах,
могут применяться только после внесения
соответствующих изменений и дополнений
в настоящий Федеральный закон.
4. Если
международным договором
5. К
регулируемым настоящим
6. Решения
судов иностранных государств
по делам о несостоятельности
(банкротстве) признаются на
При отсутствии
международных договоров Российской Федерации
решения судов иностранных государств
по делам о несостоятельности (банкротстве)
признаются на территории Российской
Федерации на началах взаимности, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья
2. Основные понятия,
используемые в настоящем
Федеральном законе
Для целей
настоящего Федерального закона используются
следующие основные понятия:
несостоятельность
(банкротство) - признанная арбитражным
судом неспособность должника в полном
объеме удовлетворить требования кредиторов
по денежным обязательствам и (или) исполнить
обязанность по уплате обязательных платежей
(далее - банкротство);
должник
- гражданин, в том числе индивидуальный
предприниматель, или юридическое лицо,
оказавшиеся неспособными удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам
и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей в течение срока,
установленного настоящим Федеральным
законом;
денежное
обязательство - обязанность должника
уплатить кредитору определенную денежную
сумму по гражданско-правовой сделке и
(или) иному предусмотренному Гражданским
кодексом Российской Федерации основанию;
обязательные
платежи - налоги, сборы и иные обязательные
взносы в бюджет соответствующего уровня
и государственные внебюджетные фонды
в порядке и на условиях, которые определяются
законодательством Российской Федерации;
руководитель
должника - единоличный исполнительный
орган юридического лица или руководитель
коллегиального исполнительного органа,
а также иное лицо, осуществляющее в соответствии
с федеральным законом деятельность от
имени юридического лица без доверенности;
кредиторы
- лица, имеющие по отношению к должнику
права требования по денежным обязательствам
и иным обязательствам, об уплате обязательных
платежей, о выплате выходных пособий
и об оплате труда лиц, работающих по трудовому
договору;
конкурсные
кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам,
за исключением уполномоченных органов,
граждан, перед которыми должник несет
ответственность за причинение вреда
жизни или здоровью, морального вреда,
имеет обязательства по выплате вознаграждения
по авторским договорам, а также учредителей
(участников) должника по обязательствам,
вытекающим из такого участия;
Об отказе
в принятии к рассмотрению запроса
о признании не соответствующим Конституции
РФ абзаца девятого статьи 2 см. определение
Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 455-О.
уполномоченные
органы - федеральные органы исполнительной
власти, уполномоченные Правительством
Российской Федерации представлять в
деле о банкротстве и в процедурах банкротства
требования об уплате обязательных платежей
и требования Российской Федерации по
денежным обязательствам, а также органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления,
уполномоченные представлять в деле о
банкротстве и в процедурах банкротства
требования по денежным обязательствам
соответственно субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований;