Антикризисное управление организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 18 Управление персоналом в антикризисном управлении
1. Стратегия поведения антикризисного управляющего. Рациональная кадровая политика в условиях системного кризиса.
2. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия.
3. Описание организации, в которой Вы работаете, анализ ее финансового состояния и выявление неплатежеспособности. 4. Соответствующие выводы.
5. Рекомендации по выводу организации из кризисного состояния (по предупреждению кризисного состояния).

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 66.89 Кб (Скачать)

 

Коэффициенты  обеспеченности финансовых обязательств активами ниже нормативного, следовательно, предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Предприятие  считается   платежеспособным, структура  бухгалтерского баланса рациональна.

Определим показатели деловой активности, дадим  оценку эффективности использования  имущества и средств организации, для чего воспользуемся таблицей 2.7.

 

Таблица 2.3−Анализ показателей деловой активности

Показатели

2009год

2010 год

Измене-

ние

1 Выручка от реализации продукции  (за минусом

 налогов), млн. руб.

2045

2361

316

2 Расходы от видов деятельности, млн. руб.

1871

2261

390

3 Среднегодовая стоимость активов,  млн. руб. 

6195

6668

473

4 Среднегодовая стоимость оборотных  активов, млн. руб.

380

466

85,5

5 Среднегодовая стоимость готовой  продукции и товаров для реализации, млн. руб.

15

13

-2,0

6 Среднегодовая величина дебиторской  задолженности, млн. руб.

9

26

17,0

7 Продолжительность оборота активов,  дней  (стр.3×360/стр.1)

1090,6

1016,6

-73,9

8 Продолжительность одного оборота  оборотных средств, дней. (стр.4×360/стр.1)

66,9

71,0

4,1

9 Продолжительность одного оборота   остатков продукции, дней (стр.5×360/стр.1)

2,6

2,0

-0,7

10 Период расчета с дебиторами (стр.6×360/стр.1)

1,6

4,0

2,4

11 Рентабельность реализованной продукции, % (прибыль от  реализации продукции/себестоимость  реализованной продукции)

9,30

4,42

-4,88

12 Рентабельность оборотных активов, % (прибыль от реализации продукции  / среднегодовую стоимость оборотных  активов)

45,79

21,48

-24,31

13 Рентабельность (убыточность) совокупных  активов, % (чистая прибыль /среднегодовая  стоимость совокупных активов)

0,06

0,00

-0,06


 

Продолжительность оборота активов за 2010 год снизилась  на 73,9 дня и составила 1016,6 дня. Продолжительность  оборота оборотных средств выросла  на 4,1 дня и составила 71 день. Продолжительность  оборота остатков продукции снизилась на 0,7 дня и составила 2 дня. Период расчета с дебиторами вырос на 2,4 дня и составил 4 дня.

Рентабельность  реализованной продукции за 2010 год  по сравнению с 2009 годом сократилась  на 4,88 п.п. и составила 4,42%. Рентабельность оборотных активов снизилась  на 24,31 п.п. и составила 21,48%. Рентабельность совокупных активов в 2010 году составила 0%, снижение рентабельности 0,06 п.п.. Деловая активность предприятия и эффективность работы предприятия снизились.

Проанализируем финансовую устойчивость предприятия, для чего рассчитаем показатели финансовой устойчивости (таблица 2.4).

1 Коэффициент  собственности (автономии) характеризует  долю собственного капитала в  общей сумме средств, авансированных  в ее деятельность, и отражает  степень независимости организации  от заемных средств. 

 

      (1.6)

 

Чем больше доля собственного капитала в общей стоимости имущества предприятия, тем устойчивее его финансовое состояние. Снижение его уровня свидетельствует о повышении уровня финансового риска.

2 Коэффициент  заемных средств характеризует  долю долга  в общей сумме  капитала.

 

  (1.7)

 

Чем выше эта доля, тем больше зависимость  предприятия от внешних источников финансирования.

3 Коэффициент  соотношения привлеченных и собственных  средств (Кп/с) указывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на один рубль вложенных в активы собственных средств. Рассчитывается по формуле: 

 

   (1.8)

 

4 Коэффициент  долгосрочного привлечения заемного  капитала. Показывает долю привлечения  долгосрочных кредитов и  займов  для финансирования активов наряду  с собственными средствами. Рост  данного показателя оказывает   негативное влияние как на уровень отдельных показателей, так и в целом на эффективность хозяйственной деятельности организации:

 

   (1.9)

 

5 Коэффициент  маневренности собственного капитала. Характеризует степень мобилизации  использования собственного капитала  предприятия: 

 

   (1.10)

 

  1.  Доля дебиторской задолженности в активе баланса показывает удельный вес дебиторской задолженности в активе баланса. Рост этого показателя оказывает негативное влияние, как на уровень отдельных показателей, так и в целом на эффективность хозяйственной деятельности предприятия:

 

   (1.11)

 

Таблица 2.4 − Анализ финансовой устойчивости

Показатели

На начало

периода

На конец

периода

Изменение

Внеоборотные активы (стр.190)

5815

6589

774

Дебиторская задолженность (стр. 230+стр.240)

9

43

34

Капитал и резервы (стр.490+стр.640)

5954

6768

814

Краткосрочные обязательства (стр.690-стр.640)

241

372

131

Долгосрочные обязательства (стр.590)

0

0

0

Кредиторская задолженность (стр. 620)

241

372

131

Валюта баланса (стр.300, 700)

6195

7140

945

1. Коэффициент собственности (автономии) 

0,9611

0,9479

-0,0132

2. Коэффициент заемных источников 

0,0389

0,0521

0,0132

3. Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств

0,0405

0,0550

0,0145

4. Коэффициент долгосрочного привлечения  заемного капитала

0,0000

0,0000

0,0000

5. Коэффициент маневренности собственных  средств

0,0233

0,0264

0,0031

6. Доля дебиторской задолженности  в валюте баланса

0,0015

0,0060

0,0046


 

За 2010 год  удельный вес собственного капитала сократился на 1,32 п.п. и на конец года составил 94,79%, удельный вес заемного капитала составил 5,21%. Величина заемных средств на рубль собственных увеличилась и составила 0,0550 руб. на рубль собственных средств.

Доля  дебиторской задолженности в  валюте баланса увеличилась на 0,46 п.п. и составила 0,6%. Рассчитанные показатели свидетельствуют об устойчивом финансовом положении предприятия.

 

3. Рекомендации по выводу  организации из кризисного состояния  (по предупреждению кризисного  состояния)

 

ГКУП  «Витрембыт» является успешным предприятием и не относится к кризисным, за 2010 год финансовые показатели улучшились.

Рассмотрим  мероприятия стабилизационной программы, обеспечивающие решение выхода из кризиса  предприятия.

1. Увеличение  денежных средств основано на  переводе активов предприятия  в денежную форму. Это требует  от менеджера осуществление ряда  следующих решительных и нередко  шокирующих обычного руководителя  предприятия шагов, связанных  со значительными потерями:

продажа краткосрочных финансовых вложений (как правило, на кризисных предприятиях она уже осуществлена);

продажа дебиторской задолженности - особенность  этой меры в том, что она предполагает возможные большие потери;

продажа запасов готовой продукции - предполагает продажу продукции с убытками;

продажа избыточных производственных запасов - продажа избыточных запасов сырья  одного вида для покупки недостающего сырья другого вида, также необходимого при производстве данной продукции;

продажа инвестиций (деинвестирование) может выступать как остановка ведущихся инвестиционных проектов с продажей объектов незавершенного строительства и неустановленного оборудования или как ликвидация участия в других предприятиях (продажа долей);

продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы - для того чтобы минимизировать риск от подобного  шага, необходимо ранжировать производства по степени зависимости от них  технологического цикла предприятия. Ранжирование ввиду сжатых сроков осуществляется преимущественно экспертным методом, с учетом следующих правил:

а) продажа  объекты непроизводственной сферы  и вспомогательных производств, использующих универсальное технологическое  оборудование (их функции передаются внешним подрядчикам);

б) ликвидация вспомогательных производств с  уникальным оборудованием;

в) избавление от нерентабельных объектов основного  производства, находящихся в самом  начале технологического цикла;

г) отказ  от нерентабельных производств, находящихся  на конечной стадии технологического цикла (эта мера скорее приемлема  для предприятий, обладающих не одной, а несколькими технологическими цепочками, а также для предприятий, полуфабрикаты которых имеют  самостоятельную коммерческую ценность).

2. Уменьшение  текущей хозяйственной потребности  (ТХП) - максимально быстрое и радикальное  снижение неэффективных расходов  следующими способами:

остановка нерентабельных производств - первый шаг, который необходимо совершить. Если убыточное производство нецелесообразно  или его невозможно продать, то его  нужно остановить, чтобы немедленно исключить дальнейшие убытки. Исключение составляют объекты, остановка которых  приведет к остановке всего предприятия. Критерии ранжирования производств здесь те же, что и при их ликвидации;

выведение из состава предприятия затратных  объектов является еще одним способом снять непроизводительные издержки на объекты, которые пока не удалось  продать. Оно осуществляется в форме  учреждения дочерних обществ. Всякое дальнейшее финансирование выведенных объектов исключается, что стимулирует предпринимательскую  инициативу персонала последних.

3. Уменьшение  ТФП через те или иные формы  реструктуризации долговых обязательств, что зависит от доброй воли  кредиторов предприятия. Оно может  быть реализовано следующими  способами: выкуп долговых обязательств с дисконтом - кризисное состояние предприятия-должника обесценивает его долги, поэтому и возникает возможность выкупить их со значительным дисконтом. При этом необходимо учитывать следующие условия:

а) выкупаются только те долги, которые непосредственно  определяют ТФП, а не те, срок платежа  или взыскания по которым относительно удален во времени;

б) сумма, которую можно потратить на выкуп  долгов, зависит от уровня ТХП, т.е. нельзя тратить средства на выкуп долгов в ущерб хозяйственной деятельности;

в) допустимая цена выкупа долгов обусловливается  собственным дисконтом предприятия, т.е. выкуп долгов должен рассматриваться  как инвестиционный проект;

конвертация долгов в уставный капитал - она может  быть осуществлена как путем расширения уставного фонда, так и через  уступку собственниками предприятия  части своей доли (пакета акций);

форвардные  контракты на поставку продукции  предприятия по фиксированной цене - если кредитор заинтересован в  данной продукции, ему можно предложить засчитать долг предприятия перед  ним в качестве аванса на долгосрочные поставки последней.

Таким образом, процесс вывода предприятия из кризиса  представляет собой набор мероприятий  направленных на постепенное улучшение  качества финансового состояния  и перевод предприятия из разряда  кризисных в разряд состоятельных.

Информация о работе Антикризисное управление организации