Антикризисное управление. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:40, курс лекций

Краткое описание

Краткий курс лекций по дисциплине «Антикризисное управление»

Файлы: 1 файл

Краткий курс лекций по дисциплине Антикризисное управление.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

       Существуют следующие методы формирования антикризисной устойчивости:

       – методы усиления финансовой устойчивости за счет управления ликвидностью и структурой активов и источников средств;

       – управления себестоимостью за счет оптимизации постоянных и переменных затрат;

       – управления доходами предприятия по основному виду деятельности, операционным и внереализационным доходам;

       – антикризисного управления персоналом. 
 

Тема 10. Человеческий фактор антикризисного управления 

       В руководстве предприятием важно  управление всеми факторами производства и всеми видами используемых ресурсов, однако ведущее место, несомненно, принадлежит управлению персоналом.

       Механизм  стратегического управления персоналом в условиях кризиса на российских предприятиях только формируется.

       Одной из важных составляющих управления персоналом на кризисных предприятиях является кадровая политика. Ее цель – обеспечение оптимального баланса сохранения и обновления кадров в соответствии с потребностями предприятия и состоянием рынка труда. Существуют четыре типа кадровой политики в условиях кризиса предприятий.

       1. Пассивная кадровая политика. У руководства предприятия нет четко выраженной программы действий в отношении персонала, и в условиях кризиса на предприятии кадровая деятельность сводится в лучшем случае к ликвидации негативных последствий работы.

       2. Реактивная кадровая политика. Руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами кризисной ситуации (возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения задачи, а также мотивации к высокопродуктивному труду) и предпринимает меры по локализации кризиса. 

       3. Превентивная кадровая политика. Руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако у него нет средств для воздействия на эту ситуацию. 

       4. Активная (рациональная) кадровая политика. Руководство предприятия имеет удовлетворительный диагноз и обоснованный прогноз развития ситуации, а также средства для воздействия на нее.

       Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Для организаций, переживающих кризис, разрушительные последствия конфликта особенно нежелательны. Но вместе с тем конструктивный конфликт – единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия. Только его персонал владеет информацией о внутреннем взаимодействии и реальных возможностях коллектива. Реализация же этого потенциала, его материализация в реструктуризации бизнеса, освоении нововведений немыслима без конфликтов. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты:

       – инициирование изменений, обновления, прогресса;

       – ясное представление назревшей проблемы и создание благоприятной почвы для ее решения вследствие предания гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу, а также аргументирования, четкой формулировки и выражения интересов;

       – мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и как следствие – экономия рабочего времени и средств организации;

       – формирование у участников конфликта чувства сопричастности принятому в результате этого конфликта решению, что облегчает его реализацию;

       – стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;

       – побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или уменьшающих ее значимость;

       – развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству в будущем, когда конфликт урегулируется в результате взаимодействия сторон. Приводящее к согласию честное соперничество увеличивает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;

       – разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое определение их интересов и позиций;

       – преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности», формирование у работника свободомыслия и развитие индивидуальности;

       – выработка у участников конфликта навыков относительно безболезненного решения потенциальных проблем;

       – усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов.

Информация о работе Антикризисное управление. Лекции