Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:39, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение анализа и финансового регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия
1.1 Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
1.2 Значение и сущность понятия платежеспособности предприятия
2. Управление ликвидностью и платежеспособностью
2.1 Нормативно-методические аспекты аналитического управления и оценки финансового состояния организаций
2.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью
2.3 Пути повышения ликвидности и платежеспособности
3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
3.1 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
3.3 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств
3.4 Методы диагностики вероятности банкротства
Заключение
Список литературы
· Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста.
· Вертикальный (структурный) анализ проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателей (выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом).
· Трендовый (динамический) анализ основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определения тренда, т.е. общей тенденции и прогнозирование на этой основе дальнейшего развития ситуации. Трендовый анализ может быть построен с помощью методов статистики (скользящее среднее, полином 1-го или 2-го порядка и т.д.) на основе данных как горизонтального, так и вертикального анализа.
· Расчет финансовых коэффициентов - расчет соотношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности. По результатам расчета финансовых коэффициентов производится сравнительный анализ.
Таблица № 1: Методы анализа финансового состояния предприятия.
№ |
Методы анализа |
Сущность метода |
|
1 |
Горизонтальный |
сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста. |
|
2 |
Вертикальный |
анализ проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателей |
|
3 |
Трендовый |
основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определения тренда, т.е. общей тенденции и прогнозирование на этой основе дальнейшего развития ситуации |
|
4 |
Расчет финансовых коэффициентов |
расчет соотношений между |
|
Управление
Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя. Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей. Всегда актуально усиление контроля за платежными потоками.
В этих целях желательно составлять
планы поступления и
В свою очередь, платежный календарь представляет собой инструмент, который используется в процессе управления денежными потоками компании. Его ценность как инструмента управления денежными потоками компании заключается в установлении связи между денежными потоками, конкретными моментами или периодами времени и назначением или происхождением денежным сумм.
Основная его задача - синхронизация дат поступлений и выплат денежных средств с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия.
Управление денежными потоками компании создает основу для количественного анализа последствий принятия сложных управленческих решений и формального сравнения различных вариантов решений. Это повышает эффективность как деятельности планово-экономических служб предприятий, так и решений, принимаемых руководством компаний.
Формами предотвращения неплатежей покупателей
являются авансовые платежи, предоплата,
использование аккредитивов, различных
видов поручительства со стороны
финансово благонадежных
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия
в современных сложных условиях
мирового финансового кризиса, управленческому
персоналу необходимо, прежде всего,
уметь реально оценивать состоя
Рассматривая финансовое состояния предприятия, можно обнаружить следующие проблемы:
· низкая финансовая устойчивость. Грозит проблемами в погашении обязательств в будущем, зависимостью предприятия перед кредиторами, что это означает потерю самостоятельности.;
· низкая платежеспособность. Это означает, что у предприятия в ближайшее время может не хватить или уже не хватает средств для того, чтобы своевременно расплатиться по своим обязательствам, с кредиторами, персоналом предприятия. Вовремя произвести оплату налогов и сборов. Проблемы с погашением обязательств означают снижение коэффициента ликвидности. Коэффициент общей ликвидности помогает оценить потенциальную способность предприятия расплачиваться по текущим обязательствам за счет имеющихся оборотных активов.
· недостаточное удовлетворение интересов собственника. Данная проблема связана с "низкой рентабельностью собственного капитала". Это означает, что собственник получает доходы, значительно меньшие вложенных средств. О снижающейся отдаче на вложенный в компанию капитал скажет снижение показателей рентабельности.
Управление ликвидностью - это деятельность предприятия, банка по обеспечению такого размещения средств, чтобы в любой момент имелась возможность расплатиться по обязательствам (в короткий период времени превратить активы в денежные средства). Существует ряд методов управления ликвидностью:
1) общий метод распределения средств, заключающийся в распределении привлеченных и собственных средств по каналам размещения из единого фонда в соответствии с потребностями и интуицией;
2) метод распределения активов
(конверсии средств), заключающийся
в размещении активов в соответ
3)
метод научного управления, использующий
аппарат линейного
Вопросы оценки финансовой устойчивости в условиях резко обострившегося кризиса неплатежей выходят на одно из первых мест в области управления финансами российских предприятий. Однако, традиционные методы оценки зачастую не дают точной и адекватной картины состояния финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Одним из направлений решения данной проблемы может стать использование системы показателей денежного потока, к которой все чаще прибегают российские финансовые менеджеры.
В процессе принятия решений руководству предприятия необходимо помнить следующее:
*
ликвидность и
* любые текущие операции незамедлительно сказываются на уровне платежеспособности и ликвидности;
*
решения, принятые в
Политика управления оборотными активами предприятия должна преследовать основную цель - обеспечение баланса:
*
между затратами на
* доходами от бесперебойной работы предприятия;
* потерями, связанными с риском утраты ликвидности;
*
доходами от вовлечения в
При этом платежеспособность предприятия, как говорилось выше, определяется структурой и качественным составом оборотных активов, а также скоростью их оборота и ее соответствием скорости оборота краткосрочных обязательств.
Текущая деятельность может финансироваться за счет:
* увеличения собственного
* привлечения долгосрочных и
краткосрочных источников
Если предположить, что текущая деятельность предприятия финансируется в основном за счет источников краткосрочного финансирования, то источниками поступления дополнительных средств могут являться:
* займы и кредиты;
* кредиторская задолженность
* задолженность перед
Таким образом, если у предприятия замедляется скорость оборота оборотных активов, а руководство не принимает мер по привлечению дополнительного финансирования, оно может стать неплатежеспособным, даже если его деятельность является прибыльной.
При принятии решения о привлечении дополнительного финансирования необходимо учитывать, что каждый источник денежных средств имеет свою стоимость. Причем кредиторскую задолженность часто рассматривают как бесплатный источник финансирования, но это не всегда верно. Так, поставщики сырья могут предоставлять различные скидки в зависимости от условий поставки (размера партии, условий оплаты и т. д.). В случае отказа от таких скидок кредиторская задолженность может стать достаточно дорогим источником финансирования деятельности предприятия.
Если на предприятии существует тенденция к увеличению операционного цикла, необходимо предусмотреть меры по стабилизации финансового состояния (например, сокращение сроков хранения запасов и товарно-материальных ценностей; совершенствование системы взаиморасчетов с покупателями; оперативную работу с дебиторами, задерживающими оплату, и др.). При этом следует учитывать ограниченную возможность привлечения отдельных источников средств собственного и заемного капитала, а также рост затрат на привлечение дополнительных источников финансирования.
При определении политики управления
оборотными активами предприятия руководителю
необходимо помнить, что отсутствие
контроля за уровнем текущей
В заключение необходимо еще раз
отметить, что любые решения, направленные
на изменение структуры или
* решение о закупке
* решение об увеличении объема продаж потребует привлечения дополнительных источников финансирования. Следует иметь в виду, что предприятие имеет ограниченные возможности по наращиванию объемов производства и продаж в рамках сложившейся структуры оборотных активов и источников их финансирования;
* решение об увеличении
Таким образом, можно сказать, что укрепить платежеспособность предприятия также можно следующими способами:
- повысив качество продукции,
-мобилизовав источники,
Цели и содержание финансового анализа достаточно индивидуальны и чаще определяются тем, кто будет использовать его результаты. В таблице 2 приведены финансовые показатели, представляющие особый интерес для трех основных групп пользователей: менеджеров фирмы, собственников капитала (крупных акционеров), кредиторов (заимодавцев).
Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия