Маркетинг в малом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, изучение его в малом бизнесе, и рассмотрение его на примере ООО СМНУ "КАЛУЖСКОЕ", и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Современный малый бизнес 5
1.1 Состояние и главные проблемы малого бизнеса 5
1.2 Государственное регулирование малого бизнеса. 7
Глава 2.организация маркетинга в малом бизнесе 10
2.1 Особенности маркетинга. 10
2.2 Плюсы и минусы. 13
Глава 3. Разработка комплекс маркетинга на примере ООО "СМНУ "КАЛУЖСКОЕ" 16
3.1 Характеристика предприятия. 16
3.2 Каналы распространения. 19
3.3 особенность маркетинга в малом бизнесе. 21
Список литературы 27
Приложение 1. 28
Приложение 2. 30

Файлы: 1 файл

Курсовая Артура2.docx

— 60.12 Кб (Скачать)

Конфедеративный маркетинг. Если представитель малого бизнеса принял решение создавать потребителей посредством участия в конфедерации, ему тоже понадобиться система маркетинга. Но она будет иметь соответствующую конфигурацию. Структура данной системы маркетинга должна быть такой, чтобы аутсорсинговый центр мог создавать максимальное количество потребителей. Система маркетинга со стороны малого бизнеса при таком подходе должна иметь все необходимые элементы для того, чтобы обеспечить нужный результат.

В рамках конфедеративного маркетинга малый бизнес организует только бизнес процессы, перечисленные  выше, а все остальные бизнес процесс  организовывает аутсорсинговый центр. Суть такой организации маркетинга в малом бизнесе состоит в том, что малый бизнес производит конкретный товар или услугу, а аутсорсинговый центр организовывает все бизнес процессы, направленные на максимизацию потребления данного товара или услуги, а также на создание новых потребителей.

 

 

 

2.2 Плюсы и минусы.

Трудно поверить, но еще  совсем недавно на большинстве предприятий  не было отделов маркетинга. В США  и других западных странах отделы маркетинга выросли из подразделений  отделов сбыта. На многих российских фирмах до сих пор встречаются  должности “начальник отдела маркетинга и рекламы”, то есть модное слово  просто ввели в название давно  существовавшей единицы.

Отделы маркетинга развиваются  столь стремительно, что зачастую они становятся больше по штату и/или  по затратам, чем отделы сбыта —  основные кормильцы компании.

Впервые столкнувшись с маркетингом  и начав применять его в  профессиональной деятельности, трудно потом представить себе, как можно  было обходиться без этого раньше. Например, компания хочет создать  новый продукт. Проводится исследование, которое отвечает на вопрос: “нужен ли этот продукт покупателю?” Далее  надо узнать реальную и потенциальную  долю рынка этого продукта, ценовую  ситуацию, количество и характеристику конкурентов. Наконец принято положительное  решение. Теперь встает вопрос о внешнем  виде товара, его названии, фасовке, типе упаковки и т.д. и т.п. По каждому  из пунктов проводится исследование рынка потенциальных покупателей. Следующий этап — реклама товара. Придумали рекламный ход —  изучили его восприятие покупателем. Выпустили товар на рынок —  изучили мнение оптовиков, реакцию  покупателей, распределение товара на рынке и прочее, прочее, прочее. Если утрировать, то прежде чем принять  любое решение, необходимо провести исследование, которое покажет текущее  состояние рынка, перспективы его  развития и даст рекомендации по тому, как действовать для достижения поставленных целей.

Сегодня в России появились  не только отделы маркетинга на предприятиях, но и самостоятельные исследовательские  компании, которые предлагают свои услуги по изучению рынка. Для многих руководителей до сих пор актуален вопрос, что лучше: иметь свой отдел  маркетинга или периодически заказывать исследования сторонним организациям. (см. приложение 2. Таблица 2.1 стр. 27)

Одни  и те же доводы используются противоположными сторонами с равным успехом.

Небольшой опрос, проведенный  Н.В. Долгополовой, начальником отдела маркетинга ГУП “Государственный лазерный центр “Радуга” среди коллег-маркетологов “проблемных” государственных унитарных  предприятий, показал, что предложение  о привлечении внешних консультантов  чаще всего воспринимается руководством как проявление некомпетентности собственных  специалистов. Априори считается, что  собственные специалисты должны проводить любые исследования быстрее, дешевле и качественнее, чем привлеченные. В итоге — распространенная практика собственных аналитических отчетов, основанных на неполной или недостоверной  информации, но соответствующих корпоративным  представлениям.

Есть три основных критерия для определения того, как организовывать маркетинговые исследования — своими силами или с помощью исследовательских  компаний: соотношение объема работы и человеческих ресурсов, соотношение  затрат и результата и компетентность исследовательских компаний.

Вот примерный, далеко не полный, перечень работ по проведению исследования: разработка программы исследования; определение источников информации и приобретение статистики; набор  интервьюеров, их обучение и разработка анкет; оперативное управление сбором информации: необходимость постоянно общаться с большим количеством контрагентов; обработка полученных данных; написание аналитического отчета; оформление и представление отчета.

В общем:

Каждая компания должна иметь  своего маркетолога, но только немногие очень крупные компании могут  позволить себе содержать отдел  для выполнения всего спектра  работ, включая исследования. Основная функция отдела маркетинга средней  компании — постановка целей и  задач исследования, внедрение маркетинговой  стратегии предприятия, сбор и обработка  текущей информации. Основная функция  маркетолога малой фирмы —  постановка целей и задач исследования, внедрение маркетинговой стратегии  предприятия.

Размер отдела маркетинга очень сильно зависит от размера  и сферы деятельности самого предприятия. Чем больше у вас ассортимент  товаров, чем больше конкурентов, чем  большую роль играет реклама, тем  многочисленнее должен быть внутренний отдел маркетинга. Каждой компании имеет смысл прибегать к услугам  внешних аналитиков. Любой инвестиционный проект требует совместной работы внутренних и внешних аналитиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка комплекс маркетинга на примере ООО "СМНУ "КАЛУЖСКОЕ"

3.1 Характеристика предприятия.

 

Строительное монтажно-наладочное управление «Калужское» было создано  в 1987 году. Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ» создано  в результате преобразования в него Закрытого акционерного общества СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» и является его полным правопреемником. Общество руководствуется  в своей деятельности ГКРФ, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N 14 – ФЗ и настоящим уставом. СМНУ «Калужское» создано на основе устава. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей  его участников. Уставной капитал  Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общество не имеет филиалов и представительств. Состав органов Общества: общее собрание Участников Общества и генеральный  директор Общества. Высшим органом  Общества является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью  Общества в соответствии с законодательством  и Уставом. Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом  Общества – генеральным директором. Генеральный директор избирается общим  собранием участников Общества сроком на три года.  
Цель деятельности предприятия - строительство жилых и общественных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ.

 
В связи в преобразованиями в  нашей стране происходила и его  реорганизация. Но в 1993 году руководство организации перешло в руки его нынешнего директора. С этого времени и определились новые направления в развитии организации, одним из которых стало промышленное и жилищное строительство. В сложное и нестабильное время, когда многие организации не смогли устоять против ветра перемен, этой организации удалось создать коллектив, состоящий из высококвалифицированных и грамотных работников. Их многолетний опыт работы определил и основные цели организации – строительство современного комфортного жилья, доступного для относительно широкого круга населения.  
ООО СМНУ «Калужское» является головной организацией, включающей в себя такие структуры как: ЗАО «Калужский Сантехмонтаж» - сантехнические и вентиляционные работы, ОАО «Спецстрой» - наружные сети коммуникаций и дорожные работы, ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных материалов и асфальтобетонной смеси, ООО «Багер» - предоставление услуг дорожной и строительной техники.  
На сегодняшний день ООО СМНУ «Калужское» - это общество, основными видами лицензированной деятельности, которой являются: промышленное и гражданское строительство.

В СМНУ «Калужское» есть система комплекса маркетинга. Маркетинговой  деятельностью в организации  занимаются специальные работники. Основными составляющими комплекса  маркетинга являются: продукт (в нашем  случае это готовые квартиры в  новостройках либо офисные помещения), цена ( в нашем случае это цены за квадратный метр жилья), каналы распространения (методы распространения и реализации квартир) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень слабо развито).  Ниже представлена схема отдела маркетинга. (Рис. 3.1)

 


 



 



 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1 Схема отдела маркетинга

Обязанности которые включены в должностную инструкцию специалистов отдела маркетинга:

  1. Осуществлять поиск, сбор и анализ маркетинговой информации.
  2. Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
  3. Вести информационные базы данных по рыночным показателям, тенденциям рынка, потребления, деятельности конкурентов.
  4. Контролировать процесс проведения маркетинговых исследований, участвовать в обработке их результатов, и подготавливать результаты отчетов совместно с бренд-менеджером..
  5. Ведение документации по планированию маркетинговых мероприятий.
  6. Принимать участие в выполнении внеплановых задач по запросам.
  7. Повышение квалификации и профессионального уровня. 

3.2 Каналы распространения.

Каналы распределения  в СМНУ «Калужское» различают  по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции в СМНУ «Калужское» можно выделить четыре уровня каналов распределения.

В последние годы самым  распространенным каналом распределения  строительной продукции является канал  нулевого уровня, когда хозяйственные  отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и  заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру  рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это  и понятно, так как большинство  объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.

Контрактная организация  как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.

Канал распределения второго  уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие  от контрактной организации, которая  распределяет преимущественно бюджетные  средства, инвестиционная компания может  аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить  их на финансирование подрядных работ  через контрактные организации, которые чаще более профессионально  могут судить о конъюнктуре рынка  подрядных работ. На данном уровне процесс  распределения строительной продукции  принимает форму, при которой  домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые  на договорной основе привлекают контрактные  организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная  инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между  вкладчиками.

Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в  рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтер. Риэлтер представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В нашей схеме он дополняет комплекс коммерческого посредничества на рынке строительной продукций, предлагая товар как бы в розницу или мелким оптом. Риэлтер имеет дело с уже готовой строительной продукцией СМНУ «Калужское», подыскивая соответствующих покупателей.

 

3.3 особенность маркетинга в  малом бизнесе.

Три основные особенности маркетинга малых и средних предприятий:

Информация о работе Маркетинг в малом бизнесе