Биологический возраст человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:30, реферат

Краткое описание

ннннннннннннн

Файлы: 1 файл

Юный камнерезСАИДА.doc

— 115.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Содержание  занятий 3-го года обучения. 

         1. Тема: Введение. Этнография тувинцев. Отбор материалов, зарисовки одежды, бытовых вещей.

Повторение правил техники безопасности. Знакомство с образовательной программой и учебным планом второго года обучения. Организация рабочего места. 

        2. Тема: Изготовление динамичной фигуры анималистического жанра.

Повторение полученных знаний и навыков за прошлый год обучения.

Практическая часть; Составить эскиз фигуры. Нанесение рисунка на выбранный камень. Опиловка, грубая обработка, шлифовка и полировка работы. 

         3. Тема: Ознакомление с работами старых мастеров.

Беседа. Знакомство с работами мастеров прошлого столетия. 

          4. Тема: Настольный пробор (комбинированный способ).

Способы оформления с различными предметами, декорированием.

Практическая  часть; выполнение эскиза. Изготовление заготовок, декорирование. Соединение всех деталей в одно целое произведение.  

         5. Тема: «Моя Тува». (многофигурная рельефная композиция).

Ознакомление  с трудом животноводов Тувы. Что такое рельеф.

Практическая  часть; выполнение эскиза. Исполнение творческой работы на камне. 

          6. Тема: «Сказки и мифы». (с использованием изображений мифических животных).

Знакомство с  героями сказок и мифов Тувы. Выпускная работа.

Практическая  часть; вылепить объемный эскиз из пластилина. Исполнение творческой работы на камне. 

          7. Тема: Воспитывающее обучение.

 Подготовка  к различным выставкам. Анализ  работ выполненных за год.

Составление текстов  к этикеткам, их оформление. Презентация, защита авторами выставленных ими работ. 
 
 
 
 
 
 
 

Методика  преподавания курса  по основным этапам обучения: 

       - В возрасте 11-14 лет, 1-м году обучения, дети стремятся все изучить в наглядно-действенном в плане. поэтому важна работа с наглядным материалом.

      Дети  учатся азам лепки, изучают ее способы и приемы, основу лепки фигур животных и их декорирование. Их учат чувствовать объем, динамику. Постепенно переходит из пластилина к другим материалам, таким как гипс, глина, тополиная кора.

       -В период 11-14 лет, на 2-м году обучения, у ребенка меняются интересы, идет развитие личности. Дети с удовольствием выполняют задания для получения конкретных знаний, умений. В этот период для них важен результат, оценка деятельности.

          На занятиях 2-го года обучения  усложняются. Изучают виды рельефных изображений, способы резьбы статичной фигуры животного. В этот период учащиеся знакомятся с произведениями мастеров-камнерезов современности, работами старых мастеров и работами своих сверстников из других объединений. Знания, запас энергии и откровение души, вложенные в произведения народного искусства, одухотворяют детей, дают эмоциональный настрой для решения творческих задач. Старинные образцы резьбы по камню учат своеобразной народной графике, выразительности фигуры, символическому обобщению самой скульптуры.

        Возраст учащихся 3-года обучения - подростковый. В 13-18лет идет перестройка организма учащихся, поиск собственного «Я». Освоив методы и принципы построения анималистистической скульптуры, овладев техникой резьбы по камню, на 3-м году обучения дети приступают к выполнению произведений по собственным эскизам. Большое внимание педагог уделяет самостоятельной и индивидуальной работе учащихся. Поиск композиционного решения по тематике, пластики, декорирование требуют развитого образного и творческого мышления. Основные виды работ: 

 
 

Методические  рекомендации 

      Основу  программы курса резьбы по камню  «Юный камнерез» составляет резьба статичных  и композиционных фигур анималистического жанра. Это обращение к культурному и историческому прошлому, этнографическим корням, передаче социально-культурного опыта патриотического и нравственного воспитания, через изучение декоративно-прикладных ремесел в частности резьбы по поделочным камням, как агальматолит и серпентинит.

    Резьба по камню – самобытное явление, материальной и духовной культуры тувинского народа. Оно служит важнейшим средством связи поколений. Побуждение деятельности по созданию фигурки животного – важная предпосылка творческого развития учащихся.

   По типу программа – информационно-когнитивная, основана на изучении технологии резьбы по камню. Содержание включает блоки, предполагающие освоение учащимися ведущих понятий, основ эстетики декоративно-прикладного искусства, а также овладение способами и приемами резьбы по камню. Результат работ зависит еще от того как дети продолжают работу дома.

   

      По  структуре она  ступенчатая:

     В первый год обучения идет процесс знакомства с видами резьбы по камню и основами знаний  по декоративно-прикладному искусству, приемами декорирования. Приоритеты отданы изучению технологии резьбы по камню.

    В последующие 2 года обучения разрабатываются темы, связанные с художественным краеведением. Ведущий компонент – тематическая сторона работы. Способы резьбы выбираются самим ребенком, соответственно его творческому замыслу. В основе программы – четкое соблюдение режима труда и отдыха, техники безопасности

   Для первого года обучения: лепка из пластилина, создание формы животных. при помощи лепки, экскурсии в Краеведческий музей и на различные художественные выставки.

   Для второго года обучения: статичные фигурки различных животных, декорирование с различными узорами, рельефная, барельефная резьба. 

   Для третьего года обучения: творческий подход по созданию художественного образа в авторских композициях, изучение материалов по истории камнерезного искусства. 

      Больше  самостоятельности в авторских  работах. Выполнение выпускной работы. 

      Занятие по камнерезному искусству – педагогически организованное общение. 

      Программа 3-го года обучения продолжает тему композиционных фигур, но изменяется степень сложности. Работы увеличиваются в размере, обогащается пластика, динамика, в эскизах ведется активный поиск образа героев. Меняется форма занятий, используются исследовательские и эвристические методы, дающие возможность раскрыть тувинский фольклор, через сказания и сказки, понять душу народа и в творческих композициях выразить свое отношение к героям. 

В творческом поиске важна  поддержка 

замыслов  учащихся педагогом. 

      Сотворчество воспитанников и педагога создает благоприятные условия для раскрытия творческих способностей детей. 

      Программа 3-года обучения ставит задачей пробуждение  интереса учащихся к истории Родного  края, развитие чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину. Творческое осмысление новой тематики, раскрытие образов, использование навыков и умений, полученных ранее, дают возможность учащимся создать работы и композиции с собственным видением.

      В этот период очень важна поддержка  педагога, его вера в способности детей, в их творческий потенциал. Искренности, радости творчества, вдохновению научить нельзя – ими, используя слова Льва Толстого, можно только «заразить». 

      Время реализации программы -3  учебных года. 
 

      Продолжительность учебных занятий: 

      На 1-м году обучения -  2 раза в неделю по 2часа  

      На 2-м году обучения - 2 раза по 2часа  

      На 3-м году обучения  - 2 раза по 2 часа   

      Количество  учащихся по годам обучения не должен превышать 10-ти человек в группе. 
 
 
 
 
 
 
 

         Рекомендуемая литература

Ванюхичев А.Г. Сказы о самородках. — Архангельск, 1978. 

Василенко В. М. Русское современное народное искусство и художественная промышленность. — М., 1980. 

Неверов О. Я- Геммы  античного мира. — М., 1983. 

Рыбин А. А., Штиглиц  С. Л. Мягкие камни, их свойства, обработка и применение. — М., 1959. 

Ферсман А. Е. Очерки по истории камня. — М., 1961. —Т. 1. 

Червонная С.М. «Художники Республики Тыва», Москва 1995

Т. Будегечи «Художественное  наследие тувинцев», Москва 1995г 

С.И. Вайнштейн  «История народного искусства Тувы», Москва 1973г

Информация о работе Биологический возраст человека