Биологический возраст человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:30, реферат

Краткое описание

ннннннннннннн

Файлы: 1 файл

Юный камнерезСАИДА.doc

— 115.00 Кб (Скачать)
 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

  средняя общеобразовательная  школа №2 г. Шагонара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дополнительная  образовательная программа

«Чонар-Даш» 
 
 
 
 
 

Программа рассчитана на учащихся  7-9 классов.

Срок  реализации:3 года 
 

Разработала учительница дополнительного образования

МОУ СОШ №2 г. Шагонара Бичел-оол Саида Хемер-ооловна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шагонар 

Содержание  программы. 

1.Пояснительная записка. 

2.Цели программы. 

3.Тематический план. 

4.Содержание темы. 

5.Основные формы проведения занятий. 

6.Методика преподавания по основным этапам обучения. 

7.Рекомендуемая литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       
 
 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка

       Наиболее распространенным видом декоративно-прикладного искусства в Республике Тыва считается резьба по камню. Чонар-даш - камень, который можно резать. Он действительно прекрасно поддается обработке простым ножом, не крошится, обретает даже своеобразную эластичность, послушно выливается в ту пластическую форму, которую ему придает рука мастера. В Туве режут два вида чонар-даша; агальматолит и серпентинит. Местечко «Сарыг-Хая» в Бай-Тайгинском районе, богато залежами агальматолита. Красивы и разнообразны цвета и оттенки этого камня. Он бывает серебристо-серым с матовым оттенком или с блеском; бывает белым как снег; холодным сероватым с жемчужной проседью. Бывает золотисто- розовым, а порой почти красным. Агальматолит (от греческого «aga1ma», род.п. «agalmatos» - украшение, статуя и lithos - камень). Серпентинит (змеевик)- он  черный или зеленовато-черный. Необработанный серпентинит выглядит как каменный уголь. Его залежи есть в близи поселка Ак-Туруг Чаа-Хольского района и в местечке «Ала-Буга», вблизи поселка Арыг-Узуу Улуг-Хемского района. Если резьба из агальматолита широко распространена по всей Туве; его вырезают камнерезы-профессионалы, студенты, учащиеся школ, то серпентинитом занимаются немногие резчики по камню. Несмотря на богатые залежи серпентинита в Улуг-Хемском районе, резьба по этому камню не развита. В различных ежегодных выставках Тувы скульптура из серпентинита выставляется очень мало. В чем же различие двух камней? Серпентинит суховатый и чуть тверже, чем агальматолит. Из старых мастеров прошлого века самым выдающимся резчиком по серпентиниту является Монгуш Черзи Холла-Салович. В различных уголках нашей республики работают кружки по камнерезному искусству. Это дает возможность развивать и сохранять традиции камнерезного искусства Тувы.

      С 2006-2007 учебного года в школе начали кружок «Чонар-Даш». Разработана программа по данному кружку. Программа предназначена для обучения учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных школ, для развития камнерезного искусства.

       Цель занятий: Развитие воображения и творческих способностей учащихся.

      Учебные задачи:

    Познакомить  с основными видами декоративно-прикладного искусства и раскрыть комплексный характер народного художественного творчества.

    Развивать  эмоциональную отзывчивость детей  на произведения декоративного  искусства, формировать основы  эстетического восприятия.

    Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном и декоративном, художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.

   Прививать  любовь к труду и своему  отчеству. 

      Спецификой данного искусства является применение различных инструментов, приспособлений, в результате работы которых образуется пыль. Поэтому при обучении особое внимание следует обращать на соблюдение всеми детьми правил безопасности труда и личной гигиены.

      После окончания курса обучения, предусмотренного данной программой, учащиеся должны знать:

      - характерные особенности камнерезного искусства;

      - наименования и свойства камня мягких пород (агальматолит, серпентинит) применяемых для изготовления изделий;

      - правила безопасности труда и личной гигиены при обработке камня ;

      - правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемыми для камнерезных работ;

      - приемы ручной резьбы и способы механической обработки камня мягких пород; 

      - основы организации камнерезной резьбы;

      - основы композиции;

      - правила заточки режущего инструмента.

      Учащиеся  должны уметь:

      - планировать, организовывать и контролировать свой труд;

      - выполнять художественную резьбу по камню простой формы с применением различных приспособлений;

      - подбирать камни по цвету;

      - выполнять сверление, раскалывание камня мягких пород. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тематический план 1-го года обучения 

Темы  занятий Общие часы В том числе
теория практика
1.

1.1.

1.2.

Введение 

Правила техники безопасности.

Организация рабочего места.

 
 
4
1

1

1

-

-

1

2. 

2.1.

2.2.

История развития камнерезного искусства.

Ознакомление  камнем.

Основные инструменты.

 
 
4
 
 
1

1

- 

1

1

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Эскиз.

Техника выполнения рисунка.

Лепка из пластилина.

Технология лепки  из глины.

Ознакомление  с различными эскизными материалами (гипс, глина, тополиная кора)

 
 
     16
 
-

1

-

1

 
2

2

5

5

4.

4.1.

4.2.

Рельефная резьба по камню.

Изготовление  брелка.

Изготовление  кулона.

 
 
     16
 
1

1

 
7

7

5.

5.1.

5.2

5.3.

Объемная  резьба.

Изготовление  скульптуры из гипса.

Резьба из тополиной  коры.

Изготовление  статичных одиночных фигур из камня.

 
 
      24
 
1

1

1

 
2

2

17

6.

6.1. 

6.2.

Воспитывающее обучение

Подготовка к  различным выставкам (внутри школы,города ,района,республики).

Анализ работ  выполненных за год.

 
 
    4
 
1 

1

 
1 

1

Итого 68 17 51
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  занятий 1-го года обучения. 

      1. Тема: Введение.

      Изучение  техники безопасности. Знакомство с образовательной программой и учебным планом кружка. Организация рабочего места. 

      2. Тема: история камнерезного  искусства.

      Общее понятие по камнерезному искусству  Тувы. Ознакомление с камнем, с основными инструментами резьбы по камню.

      Практическая  часть; Техника работы с основными  инструментами. Знание техники безопасности при использовании с режущими инструментами. 

            3. Тема: Эскиз.

      Особенности эскиза при выполнении творческих работ. Техника выполнения рисунка. Знакомство с эскизными материалами, как  пластилин, глина, гипс, кора.

  Практическая часть; выполнение эскиза на бумаге, используя технику рисунка. Работа в мастерской по образцу. Вылепить фигуру, используя особенности лепки из пластилина и глины. 

4. Тема: Рельефная резьба по камню.

      Особенности рельефной резьбы. Аккуратность в  процессе работы.

      Практическая  часть; составить эскиз рельефа. Изготовить простейшую форму кулона, брелка. Нанесение рельефа, шлифовка, полировка. 

      5. Тема: Объемная резьба.

      Использование эскизных материалов.

      Практическая  часть; Изготовление эскиза. Изготовление скульптуры из гипса и коры. Переход  к более твердому материалу. Резьба по камню. 

      6. Тема: Воспитывающее  обучение.

      Подготовка  к различным выставкам. Анализ работ выполненных за год.  Практическая часть; Устранение ошибок в работах учащихся.  Доработка не оконченных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тематический план 2-го года обучения 

Темы  занятий Общие часы В том числе
теория практика
1.

1.1.

1.2.

Введение 

Правила техники безопасности.

Организация рабочего места.

 
 
4
1

1

1

-

-

1

2.

2.1.

2.2.

Одиночная статическая фигура.

Эскиз.

Резьба по камню.

 
 
14
 
1

-

 
-

13

3. 

3.1.

3.2.

3.3.

Композиционные  фигуры домашних животных.

Эскиз.

Подбор камня.

Резьба по камню.

 
 
     16
 
 
1

1

-

 
 
-

-

14

4.

4.1.

4.2.

4.3.

Восточный гороскоп.

Эскиз.

Изготовление  заготовок из камня.

Резьба по камню.

 
 
     14
 
1

1

-

 
-

-

12

5.

5.1.

5.2 

Тувинские традиционные шахматы.

Эскиз.

Фигурки.

 
 
      16
 
1 
 
-

15

6.

6.1. 

6.2.

Воспитывающее обучение

Подготовка к  различным выставкам (внутри школы,города ,района,республики).

Анализ работ  выполненных за год.

 
 
    4
 
1 

1

 
1 

1

Итого 68 11 57
 
 

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание занятий 2-го года обучения. 

                    1. Тема: Введение.

Повторение правил техники безопасности. Знакомство с образовательной программой и учебным планом второго года обучения. Организация рабочего места. 

                   2. Тема: Одиночная, статическая фигура.

Повторение полученных знаний и навыков за прошлый год обучения.

Практическая  часть; Изготовление статичной фигуры на материале. Опиловка, грубая обработка, шлифовка и полировка работы. 

                  3. Тема: Композиционные фигуры домашних животных.

Знакомство с  композицией.

 Практическая часть; Выполнение композиции по эскизу. Поочередность резьбы по камню. 

                  4. Тема: Восточный гороскоп.

Знакомство с  восточным гороскопом. Стилизация гороскопа в восточный манер.

Практическая  часть; выполнение эскиза. Изготовление заготовок. Резьба фигурки восточного гороскопа. 

                 5. Тема: Тувинские традиционные шахматы.

Отличительные особенности тувинских шахмат от европейских.

Практическая часть; выполнение эскиза. Изготовление заготовок. Резьба фигур. 

                 6. Тема: Воспитывающее обучение.

Экскурсии в  места добычи камня, музеи. Подготовка к различным выставкам. Анализ работ выполненных за год.

 Практическая часть; Устранение ошибок в работах учащихся. Доработка не оконченных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тематический план 3-го года обучения 

Темы  занятий Общие часы В том числе
теория практика
1.

1.1.

1.2.

Введение 

Правила техники безопасности.

Организация рабочего места.

 
 
4
1

1

1

 
 
1
2. 

2.1.

2.2.

2.3.

Изготовление  динамичной фигуры анималистического  жанра.

Эскиз.

Выбор камня  и перевод эскиза.

Резьба по камню.

 
 
12
 
1

-

 
-

11

3. 
Ознакомление  с работами старых мастеров. (просмотр репродукций, беседа)      2 

    

2 
- 
4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

Изготовление  настольного прибора.

Эскиз.

Изготовление  заготовок из камня.

Орнамент, декор  на заготовках.

Комбинированный способ (соединение всех деталей в  одно целое).

 
 
     16
 
 
1
 
 
15
5. 

5.1.

5.2

5.3.

Тема  «Моя Тува». (многофигурная рельефная композиция)

Эскиз.

Определение эскиза на камне.

Воплощение задуманной творческой композиции на камне. Резьба.

 
 
      16
 
 
1
 
 
15
6. 
 

6.1.

6.2.

6.3.

Тема: «Сказки и мифы» (объемная композиция с использованием  изображений мифических животных).Выпускная работа.

Эскиз.

Выбор камня.

Объемная резьба творческой композиции на заданную тему.

 
 
 
      14
 
 
 
      1
    
 

13

7.

7.1. 

7.2.

Воспитывающее обучение

Подготовка к различным выставкам (внутри школы,города ,района,республики).

Анализ работ  выполненных за год.

 
 
    4
 
1 

1

 
1 

1

Итого 68 11 57

Информация о работе Биологический возраст человека