Стратегия и функции банковского учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:02, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время в связи с усилением и усложнением конкуренции в банковской системе России, а также резким ускорением процессов изменения в окружающей среде банковские организации все больше внимания уделяют взаимодействию с окружением и адаптации к изменениям внешней среды. Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия банков с окружением играют вопросы долгосрочной стратегии.

Оглавление

Вступление…………………………………………………………………...стр.2
1.Стратегия банковского учреждения……………………………………..стр.3
1.1.Понятие и сущность банковской стратегии………………………….....стр.3
1.2.Соотношение стратегии и целей банковского учреждения…………....стр.5
1.3.Разработка и реализация банковской стратегии…………………....…..стр.6
1.4.Формирование корпоративной стратегии банковского учреждения….стр.7
2.Функции банковских учреждений……………………………………..…стр.12
2.1.Определение и содержание понятия функций
банковского учреждения……………………………………………………стр.12
2.2.Реализация функций банковского учреждения……..…………………стр.13
2.3.Реализация функций Внешторгбанка………………...……………..…стр.15
Заключение…………………………………………………………….….....стр.18
Список использованной литературы……………….………………………стр.20

Файлы: 1 файл

банковский менеджмент.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     При сохранении одного из главных приоритетов своей деятельности – поддержание высокой ликвидности и безусловной надежности переданных банку в управление финансовых ресурсов – Внешторгбанк работает на рынке капиталов. Он делает ставку на всемерную диверсификацию своих активных операций, которые охватывают широкий круг конверсионных, депозитных, гарантийных и других операций, а также операций с российскими и иностранными ценными бумагами, драгоценными металлами.

      Кроме того, Внешторгбанк представляет широкий ассортимент услуг по купле-продаже любой иностранной валюты (входящей в перечень валют, котируемых Центральным банком РФ), немедленной оплате дорожных чеков крупнейших зарубежных эмитентов и кредитных карточек “Виза” и “Дайнерс Клаб”, продаже именных чеков Внешторгбанка, а также по банкнотному арбитражу и т.д. 
За время работы Внешторгбанк за счет формирования сети филиалов, дочерних банков и финансовых компаний создал в регионах России и за рубежом основу своей финансовой группы. В отличие от многих других коммерческих банков, стремящихся к формированию широко диверсифицированных групп с выходом на различные виды околобанковского и чисто коммерческого предпринимательства, Внешторгбанк, учитывая практику крупных зарубежных банков, стратегически ориентирован в первую очередь на создание и развитие чисто финансовых институтов, содействующих реализации его интересов в сфере банковского бизнеса. В настоящее время система Внешторгбанка объединяет более 10 банков и финансовых организаций. 
Для читателей интересно сравнить также стратегические приоритеты деятельности и функции других крупнейших банковских учреждений России.

     Таким образом, практика показывает, что при проектировании эффективного банка важно учитывать всю систему стратегии, функций, операций, услуг и денежных потоков банковского учреждения как “живого организма”, способного реагировать на изменения внешней среды. В том числе, и на какого потребителя ориентирован банк, на каком рынке он собирается работать. Так переход банка от стратегии, ориентированной на "изготовление" финансовых продуктов к стратегии, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентов, требует от него радикального перепроектирования и изменения основных функций своей деятельности.  
 
 
 

    Заключение

     В ходе написания данной работы были исследованы вопросы разработки и реализации банковской стратегии, сущности и выполнения функций банковского учреждения.

     Специализированным  банкам более присущи резкие взлеты, рост объемов финансовых операций в условиях сложившейся конъюнктуры рынка в пользу их специализации. Такие взлеты часто замещаются периодами спадов, вызванных охлаждением рынка к области их деятельности. Это порождает определенную нестабильность либо постоянную потребность в поиске новой специализации, но в рамках лицензионных ограничений. Формирование же Банка универсального типа, включающего широкий спектр банковских услуг и расширение доступа большего круга клиентов к ним, обеспечивает более стабильное положение Банка на финансовом рынке.

     Исходя  из данной цели, перед Банком ставятся следующие первоочередные задачи:

-         Совершенствование практики и улучшение качества традиционных видов банковских услуг, прежде всего, расчетно-кассового обслуживания;

-         Активное внедрение новых форм безналичных расчетов, обеспечивающих ускорение прохождения платежей;

-         Реструктуризация пассива баланса Банка в пользу наращивания собственного капитала и средств на расчетных счетах;

-         Формирование клиентской базы. Кредитование – как элемент комплексного обслуживания клиента;

-         Развитие новых высокодоходных форм размещения средств и ускорение их оборачиваемости;

-         Совершенствование работы на фондовом рынке и участие в инвестиционных проектах;

-         Создание гибкой системы управления Банком, основанной на экономических рычагах;

-         Активное участие в реализации корпоративных задач банковского сообщества по первоочередным вопросам:

1.                Формирование принципиально новой государственной стратегии информирования населения о банковской системе России, как позитивном факторе отечественной экономики.

2.                Ускорение реализации проектов правового обеспечения банков и их защиты, как кредиторов особого типа.

3.                Реанимирование системы рефинансирования Банком России.

4.                Снижение необоснованно высоких вмененных затрат на организацию и ведения банковского бизнеса и введение принципа платности услуг, предоставляемых госучреждениям и их структурам.

     В современных экономических условиях для сохранения своих конкурентных преимуществ коммерческие банки вынуждены активно применять инструменты корпоративного управления, которые акцентируют внимание на персонификации клиентов, выделении наиболее перспективных сегментов обслуживания. При этом очень важным обстоятельством является понимание того, что успешная реализация корпоративной стратегии как программы действий, направленной на создание эффективной системы взаимоотношений, напрямую зависит от уровня динамических способностей и инновационных качеств самого банковского учреждения. 
 
 
 
 
 

     
     

Список  использованной литературы. 

1.Банцевич  Н.В. Стратегия развития коммерческого банка: вопросы

теории  и практики управления / Банцевич Н.В., Колбаско И.В., Климович Л.К.

Минск: Право и экономика, 2003 год. 

2.Бочаров В.В. Финансовый менеджмент – СПб.: «Питер», 2007 год. 

3.Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. –

Калининград:  Изд-во КГУ, 2005 год. 

4.Кричевский  Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Кричевский

Н.А., Гончаров С.Ф. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,

2007год. 

5.Рачинский  А. Корпоративное управление в банках: реальность и перспективы

/ Рачинский  А. // Банковское дело в Москве. – 2004. - №10.  
 
 
 
 
 
 

                                          20 июля 2011 года

                                          __________________ Жижина О.С.  
 
 

Информация о работе Стратегия и функции банковского учреждения