Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:39, курсовая работа
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы
Введение…………………………………………………………………3
Понятие стратегического планирования…………………………………4
Сущность и система стратегического планирования.
Процесс стратегического планирования
Список используемой литературы
Исходя
из миссии и целей существования
организации строятся стратегии
развития и определяется политика организации.
Стратегический
анализ или как его еще называют «портфельный
анализ» (в случае анализа диверсифицированной
компании) является основным элементом
стратегического планирования. В литературе
отмечается, что портфельный анализ выступает
в качестве инструмента стратегического
управления, с помощью которого руководство
предприятия выявляет и оценивает свою
деятельность с целью вложения средств
в наиболее прибыльные и перспективные
ее направления.
Основным методом портфельного
анализа является построение двухмерных
матриц. С помощью таких матриц
происходит сравнение производств,
подразделений, процессов, продуктов
по соответствующим критериям.
Существует три подхода к формированию
матриц:
Анализ окружающей среды
необходим при осуществлении ст
Стратегический анализ окружающей
среды предполагает изучение трех ее составляющих:
Анализ
внешней среды включает изучение
влияния экономики, правового регулирования
и управления, политических процессов,
природной среды и ресурсов, социальной
и культурной составляющих общества,
научно-техническое и
Непосредственное окружение анализируется
по следующим основным компонентам: покупатели,
поставщики, конкуренты, рынок рабочей
силы. Анализ внутренней среды вскрывает
те возможности, тот потенциал, на который
может рассчитывать фирма в конкурентной
борьбе в процессе достижения своих целей.
Внутренняя среда анализируется по следующим
направлениями:кадры фирмы, их потенциал,
квалификация, интересы и т.п.; организация
управления; производство, включая организационные,
операционные и технико-технологические
характеристики и научные исследования
и разработки; финансы фирмы; маркетинг;
организационная культура.
Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ (матрица БКГ, Матрица Маккинзи, SWOT-анализ и др.).
Стратегия – это долгосрочное качественно
определенное направление развития организации,
касающееся сферы, средств и формы ее деятельности,
системы взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации в окружающей
среде, приводящее организацию к ее целям.
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:
Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:
Изменения, которые проводятся
в процессе выполнения стратегий называются
стратегическими изменениями. Перестройка
организации может быть в таких формах,
как радикальное преобразование, умеренное
преобразование, обычные изменения и несущественные
изменения. |
Заключение
Рассмотрев данную тему,
можно сделать следующие
Планирование - это непрерывный процесс,
направленный на адаптацию временных
решений, относящихся к будущему с учетом
постоянного обновления информации о
состоянии дел фирмы. Планирование включает
систему мер, предусматривающих определение
конкретных целей развития организации,
способов и методов достижения этих целей,
установление порядка и сроков выполнения
для этого работ, контроль за их выполнением.
В зависимости от результатов планирование
делится на нормативное, стратегическое
и оперативное. Стратегическое планирование
нацелено не просто на увеличение объемов
производства и улучшение качества продукции,
а на изучение запросов и потребностей
конкретных групп потребителей.
Стратегическое планирование является
систематизированным и логическим процессом,
основанным на эффективном мышлении, искусстве
прогнозирования, исследования и выбора
необходимых альтернатив.
Стратегический план позволяет определить
реальные возможности развития с учетом
ресурсных ограничений. Основными задачами
стратегического планирования являются:
определение необходимых политических
решений, оценка будущего состояния экономики
и потребности в данной продукции, оценка
необходимых производственных мощностей
в будущем, предварительная оценка размера
возможных капитальных вложений. Стратегическое
планирование включает в себя долгосрочные
(от 5 до 15 и более лет), среднесрочные (от
2 до 5) и текущие планы (на 1 год). В зависимости
от того, кто принимает решения, планирование
может быть децентрализованное (снизу
- вверх), централизованное (сверху - вниз),
и интерактивное (во взаимодействии).
При составлении стратегического плана
необходимо учитывать, что стратегии предприятия
строятся по иерархическому принципу,
хозяйственная деятельность которого
и его стратегия взаимосвязаны. При этом
стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны.
Стратегический план предприятия составляется
в такой последовательности:
1. Анализ деловой окружающей внешней и
внутренней среды.
2. Определение хозяйственной политики
предприятия.
3. Формулировка базовой стратегии и выбор
стратегической альтернативы.
4. Формулировка функциональных стратегий:
маркетинга, научно-исследовательских
и опытно- конструкторских работ, производства
организационных изменений, а также финансовая,
социальная и экологическая стратегия.
При составлении стратегического плана
используется следующая документация:
объем годовых продаж по группам товаров;
годовая прибыль и убытки по структурным
подразделениям; годовой объем экспорта
и его удельный вес к общему объему продаж;
доля рынка; объем ежегодных капитальных
вложений; финансовый план; баланс на конец
последнего года плана.
Важным аспектом деятельности предприятия
является выбор методов прогнозирования
и планирования.
Общими методами для планирования - балансовый,
нормативный, индексный, расчетно-аналитический
(экономико-статистический), экономико-математическое
моделирование.
Прогнозы на предприятиях общественного
питания используются для формирования
как краткосрочных, так и долгосрочных
стратегий развития. Эти прогнозы помогают
превратить угрозы, возникающие в процессе
формирования предприятия, в выгодные
возможности.
Следует отметить, что основные стратегические
цели предприятия общественного питания
относят: завоевание и расширение доли
рынка, на котором работает предприятие;
рост прибыли на вложенный капитал; завоевание
доверия клиентов; эффективность функционирования.
Ни одно предприятие, тем более предприятие
питания, не может обойтись без планирования
своей дальнейшей деятельности.
Список используемой литературы
Анализируемое предприятие представляет собой ресторан Пегас ИП Щегорёв, это сеть ресторанов с годовым объемом товарооборота в сумме 1900 тыс. руб.
Основным видом деятельности является обеспечение юридических и физических лиц продукции питания и оказания услуг обслуживания. Три реставрированных в первоначальном виде зала ресторана поразят Вас своим интерьером, созданным одним ведущих кино и театральным художников России Теодором Тежеком в стиле основных исторических периодов жизни этого дома: «Петровский», «Серебряного века», «Социалистического реализма».
Основу меню ресторана составляет русская кухня. Здесь можно попробовать те блюда, которые в своё время ели здесь - Петр I, декабристы, русские литераторы и известные советские писатели.
Сегодня здесь можно встретить писателей, политиков, артистов театра и кино, бизнесменов и музыкантов и обычных людей среднего класса, которых привлекает теплая, уютная атмосфера, необычный интерьер, мелодичная живая музыка и хорошая кухня
Ресторан имеет прекрасные условия для проведения банкетов, семейных праздников, торжеств.
Уставный капитал ресторана составляет 666 тыс. руб. Прибыль ресторана определяется к концу каждого финансового года (квартала).
Из балансовой прибыли уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и другие нужды.
В ИП может быть создан резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения указанного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения фондом установленных размеров. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.[1]
Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Операционные доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы – это налоги, уплачиваемые в бюджет.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии общественного питания