Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 15:53, курсовая работа
В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами.
Статистика должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана товарооборота торговых предприятий, фирм, организаций, систем и торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота. В данной работе я рассмотрю такой раздел статистики как статистика товарооборота.
Введение
1. Статистика товарооборота
1.1 Понятие товара и его свойства
1.2 Понятие товарооборота
1.3 Структура товарооборота
1.4 Задачи статистики товарооборота
1.5 Анализ товарооборота
1.6 Динамика товарооборота
2. Товарооборот продукции общественного питания
2.1 Состав товарооборота продукции общественного питания
2.2 Анализ товарооборота продукции общественного питания за 2005-2010 гг.
Заключение
Библиографический список
2. Продажа кулинарной продукции
(блюд, кулинарных изделий,
3. Продажа горячего питания
работающим с последующим
Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации выкупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.
Товарооборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за коммерческими организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, которые проводятся с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых предприятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.
2.2.Анализ товарооборота
продукции общественного
В настоящее время на рынке
предприятий общественного
Согласно показаниям федеральной службы государственной статистики товарооборот организаций общественного питания в России составил за 2005 год – 323,4 млрд.руб., за 2006 год – 427, 2 млрд. руб., за 2007 год – 548, 3 млрд. руб. Оборот общественного питания по итогам 2008 года составил 723 млрд. рублей.(см. табл.1.)
Таблица 1. Оборот общественного питания[11].
Годы |
Млн. руб.(1990,1995 гг. - млрд. руб.; в факти-чески действо-вавших ценах) |
В процентах (в сопоставимых ценах) к 1990 |
В процентах (в сопоставимых ценах) к 1995 |
В процентах (в сопоставимых ценах) к 2000 |
В процентах (в сопоставимых ценах) к Предыдущему году |
На душу населения руб. (1990, 1995 гг. - тыс. руб.; в факти-чески действо-вавших ценах) |
На душу населения в процентах к преды-дущему году (в сопоста-вимых ценах) |
1990 |
20,2 |
100 |
106,4 |
0,1 |
106,2 | ||
1995 |
19005 |
35,0 |
100 |
78,7 |
128 |
78,7 | |
2000 |
83343 |
32,9 |
94,1 |
100 |
111,8 |
573 |
112,2 |
2005 |
323379 |
50,5 |
144,5 |
153,6 |
112,1 |
2260 |
112,7 |
2006 |
427204 |
58,5 |
167,3 |
177,8 |
115,8 |
2998 |
116,3 |
2007 |
548273 |
67,1 |
191,9 |
204,6 |
114,7 |
3858 |
115,0 |
2008 |
723050 |
75,4 |
215,6 |
229,1 |
112,3 |
5093 |
112,4 |
В 2009 году объем рынка общественного питания в России снизился на 12,6% и составил 632 млрд рублей.
До 2009 года рынок общественного питания стабильно рос, начиная с 2000 года. Так в 2000 году его размеры составляли всего лишь 83 млрд рублей, а максимум рынка был достигнут в 2008 году - 723 млрд рублей. Темпы роста в сопоставимых ценах составляли от 6,0 % до 16% в год.
В I квартале 2010 года наметилась
тенденция восстановления спроса населения
и в потреблении услуг
Эксперты отмечают, что
среднедушевые затраты на ресторанные
услуги в России значительно ниже
аналогичных показателей других
стран. К примеру, в 2007 году в России
среднедушевые затраты на питание
вне дома составили чуть менее 4 тыс.
руб. на одного человека в год. Это
значительно меньше, чем в США
(38 тыс. руб. на 2005 год), Франции (25 тыс. руб.
на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на
2005 год). Такое отставание показателей
России свидетельствует о высоком
потенциале ресторанного рынка и
его недостаточной
В России насчитывается более
60 000 предприятий общественного
На посещение ресторанов,
баров, кафе и прочих заведений общественного
питания российское население тратит
3-3,5% своих потребительских
Объемы выпуска и реализации товаров в общественном питании зависят от множества факторов, которые можно разделить на три группы:
1) факторы, связанные с
обеспеченностью товарными
2) факторы, связанные с трудовыми ресурсами;
3) факторы, связанные с состоянием, развитием и использованием материально - технической базы предприятий питания.
Заключение
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Анализ товарооборота
позволяет оценивать
Анализ товарооборота завершается выводами по итогам и определением перспектив роста общего объема и изменений структуры реализации товаров. Выводы, обобщения и предложения используются при разработке прогноза продаж и как действенное средство хозяйственного руководства, посредством которого осуществляется контроль и разрабатываются меры, обеспечивающие неуклонный рост товарооборота.
Библиографический список
Нормативно - правовые акты:
1. Постановление
Госкомстата РФ от 01.04.1996 N 25 (ред.
от 08.12.1998) "Об утверждении Инструкции
по определению розничного
Научная литература:
1. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.
2. Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с
3. Статистика рынка товаров и услуг.- 2-е изд., перераб. и доп.; И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др., Под ред. И.К. Беляевского.; Финансы и статистика. 2003 г. – 656с.
4. Минашкин В.Г. Гусынин А.Б. Садовникова Н.А. Шмойлова Р.А. Курс лекций по теории статистики. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2000. - 189с.
Периодические издания:
1. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009. – 795 с.
2. Торговля в России. 2009: Стат. сб./ Росстат. - M., 2009. – 629 с.
Электронные ресурсы:
1. Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Минашкин В.Г. Курс лекций по теории статистики. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2000. – С.21.
[2] М.Г.назаров. Курс социально-экономической статистики. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – С.323.
[3] М.Г.назаров. Курс социально-экономической статистики. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – С.323.
[4] Беляевский Г.Д. Статистика рынка товаров и слуг. – 2-е изд., перераб. и доп. Финансы и статистика, 2003 – С.232.
[5] М.Г.назаров. Курс социально-экономической статистики. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – С.323.
[6] Иванов Ю.Н. Экономическая статистика. Учебник – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2002 – С.274.
[7] Иванов Ю.Н. Экономическая статистика. Учебник – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2002 – С.282.
[8] Иванов Ю.Н. – С.282.
[9] Иванов Ю.Н. – С.282.
[10] Беляевский Г.Д. Статистика рынка товаров и слуг. – 2-е изд., перераб. и доп. Финансы и статистика, 2003 – С.264.
[11] Торговля в России. 2009: Стат. сб./ Росстат. - M., 2009.