Принципы организации и особенности управленческого анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:46, контрольная работа

Краткое описание

Управленческий анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задач
-качественная оценка достоверности и полноты используемой информации; - аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;
- оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;
- мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

Файлы: 1 файл

управленческий анализ в АПК.docx

— 34.67 Кб (Скачать)

3. Принципы организации  и особенности управленческого  анализа

Управленческий  анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задач

   -качественная оценка  достоверности и полноты используемой информации;                   - аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;

- оценка показателей и  параметров издержек, доходов и  финансовых результатов для обоснования  управленческих решений;

- мониторинг развития  деятельности для выявления неиспользованных  возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

      От правильности  и результативности управленческого  анализа зависит основной результат  – прибыль, которая затем становится  объектом финансового анализа.  То есть каждый из этих видов  анализа решает свою задачу  единой стратегии анализа на  предприятии.

      Управленческий  анализ проводят все службы  предприятия с целью получения  информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих  решений и т.д. Управленческий анализ призван обеспечить управленческий аппарат организации , предприятия , информацией , необходимой для управления и контроля за деятельностью организации и помогающей управленческому аппарату в выполнении его функций .Большая часть аналитической информации , связанная с анализом ресурсов производства представляет собой промежуточную информацию , которая в конечном итоге отражается в определенных результативных показателях. [с.11]

Разработка и  внедрение на предприятиях системы  управленческого анализа должно базироваться на следующих принципах

  1. Управленческий анализ выступает в единстве анализа производственных и финансовых показателей для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию  предприятия в рыночных условиях.
  2. Управленческий анализ должен быть комплексным , что предусматривает изучение экономической и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним социальных и природных условий.
  3. Системность подразумевает анализ предприятия как целостной системы.

Методологическое единство системности и комплексности  выражается в разработке единой универсальной  системы показателей , подробно характеризующих хозяйственную деятельность предприятия с помощью всех видов информации о технической подготовке производства , нормативной и плановой документации , оперативного бухгалтерского управленческого учета и финансового учета , статистического учета  и отчетности , внешней финансовой отчетности и др.

 

Субъектами управленческого  анализа являются руководство и  привлекаемые им аудиторы и консультанты.

 

Таким образом, можно  обозначить следующие особенности  управленческого анализа 

 

-комплексное изучение всех сторон деятельности предприятия

Комплексная оценка хозяйственной  деятельности предприятия играет очень  важную роль в анализе эффективности  хозяйственной деятельности предприятия.

    Оценка деятельности, как предварительная оценка, так и заключительная, необходима для руководителей предприятия и экономистов, поскольку позволяет подвести итоги работы организации и определить ее будущие перспективы. B целом оценка деятельности нужна для определения минусов и плюсов работы организации, выявления отклонений в работе и улучшения производства.

 

-интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений

 

-использование  всех доступных источников информации

 

-ориентация результатов  на руководство предприятия 

 

- отсутствия регламентации  с внешней стороны

 

-максимальная  закрытость результатов анализа  в целях сохранения коммерческой  тайны. 

 

Предметом управленческого (производственного) анализа являются:

обоснование бизнес-планов;

система маркетинга;

комплексный экономический  анализ эффективности хозяйственной  деятельности;

технико-организационный  уровень и другие условия производства;

эффективность использования  производственных ресурсов;

производство и реализация продукции;

взаимосвязь себестоимости, объема продукции и прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Понятие калькуляции  затрат .Цели калькуляции-планирование и контроль  затрат.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – один из важнейших разделов управленческого учета .В действующей практике калькулирование –представляет собой систему расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы калькуляционной совокупности. В широком смысле понимания- процесс калькулирования заключается в соизмерении затрат с совокупностью объектов калькулирования .Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах

-неизменность принятой  методологии учета затрат на  производство и калькулирование себестоимости продукции\работ услуг\ в течение года

-полнота отражения в  учете всех хозяйственных операций

- правильное отнесение  расходов к отчетным периодам

-разграничение в учете  текущих затрат на производство  и капитальные вложения

-регламентация состава  себестоимости продукции

Данные калькуляций являются основой для принятия большого числа  управленческих решений. Они используются при оценке выполнения плана по себестоимости, в расчетах экономической эффективности  инноваций , при определении величины затрат в незавершенном производстве и потерь от брака, в ценообразовании и контроле рентабельности.

         Любая организация, имея на входе ресурсы внутри, осуществляет различные преобразования, а на выходе получает готовую продукцию,  товары, услуги, прибыль от их реализации и т.д. Если эта организация производитель, то внутри нее происходит процесс производства различной продукции, для которого необходимы материальные, человеческие, финансовые и информационные ресурсы, а при выходе на внешний рынок еще и научно-технические.

         При попадании в производственный процесс эти ресурсы превращаются в затраты на производство продукции, которые могут быть различной величины. Чем ниже затраты и выше качество продукции, тем выше эффективность данного производства. Для обеспечения успешной деятельности предприятие величину затрат надо постоянно контролировать и регулировать, т.е. знать и снижать. Именно эти два действия и являются основными при управлениями затратами. В целом же управление затратами подразумевает выполнение тех же семи функций, как и управление производством в целом:

 

·         Планирование затрат.

 

·         Организация выполнения плана.

 

·         Мотивация работников, связанная  с выполнением плана.

 

·         Контроль результатов.

 

·         Коммуникация (общий сбор) всех данных.

 

·         Принятие решений по поводу снижения затрат.

 

·         Руководство.

 

Говоря о том, что контроль и регулирование – это основное содержание управления затратами, под  этими действиями понимается следующие  операции. Контроль – это определение нормативных затрат, постоянный расчет фактических затрат, сравнение нормативных затрат с фактическими. Регулирование – постоянный анализ и корректировка нормативных затрат. В результате за функциями контроля необходимо выполнение планирования затрат, организации, мотивации, руководства и коммуникации. Функция регулирования требует принятие решений и руководства. На практике управление затратами выполняется с помощью обратной связи. Это значит, что каждый раз предполагается сравнение нормативных (плановых) затрат с фактическими, определение отклонений и корректировка нормативных затрат на величину отклонения. В дальнейшем, эта операция постоянно повторяется, заканчиваясь каждый раз корректировкой.

        При расчете затрат в ходе управления себестоимостью следует различать управленческий учет затрат и финансовый учет затрат. Финансовый учет в основном направлен на внешних пользователей. Он характеризует взаимоотношение организации и внешней среды. Финансовый учет дает данные для управленческого учета. Управленческий учет направлен на внутренних пользователей. Он создает эффективные условия для управления и преобразования входных ресурсов внутри организации.

Основные этапы управления себестоимостью.

 

Управление себестоимостью происходит в три этапа:

 

·             Планирование затрат

 

·             Контроль (учет) затрат

 

·             Принятие решений

 

Планирование  затрат подразумевает разработку планов показателей расходования затрат в натуральном и стоимостном выражении. На этом этапе разрабатываются плановые нормы и нормативы расхода которые используются для расчета предполагаемых затрат на будущее. После расчета затрат по нормативу необходимо постоянно контролировать происходит ли это согласно расчету или появились какие-то нарушения в расходовании. Для этой цели постоянно регистрируются фактические затраты, которые обычно отличаются от плановых. Такое отличие объясняется изменением цен на сырье и материалы, появлением различных потерь в виде брака, простоев оборудования, болезни работников. В результате появляется разность между затратами плановыми и фактическими. Эту разность необходимо определить, проанализировать за счет чего она получилась. На последнем этапе необходимо разработать меры, которые позволят свести эту разность к минимуму. К таким мерам могут относится: поиск новых поставщиков сырья и материалов; улучшения организации производственного процесса для снижения потерь всех  видов. Если оказывается, что эти меры не приводят к снижению разницы до нуля, то одновременно с этим изменяются плановые нормативы.

        Перечисленные этапы управления себестоимостью показывают, что управление происходит по цепочке обратной связи, т.к. каждый раз после выполнения третьего этапа и принятия тех или иных мер опять все начинается с первого этапа. Для выполнения этих этапов на предприятии необходимо иметь специальную службу. Ее основная задача – учет затрат, которые должны представляться в натуральном и стоимостном выражении. В результате должны обеспечиваться точные учетные данные по затратам на каждый вид продукции, работы и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39.Как проводится  анализ производства продукции  растениеводства.

Анализ производства продукции  растениеводства нацелен на решение  следующих задач.

-обоснование и корректировка  планов производства продукции,

-осуществление систематического  контроля  за выполнением установленного предприятием плана производства продукции.

-выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения производства  продукции 

-оценка деятельности  хозяйства по использованию возможностей  увеличения производства продукции  с учетом объективных и субъективных  факторов.

- разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов  увеличения производства продукции.

 

Анализ производства продукции  растениеводства целесообразно  начинать с изучения ее динамики в  сопоставимых ценах  и в натуральных  единицах за 5 -10лет  как по отдельным  культурам , так и по растениеводству в целом , с оценкой произошедших изменений .

На следующем этапе  необходимо установить факторы и  причины изменения объема производства продукции. В первую очередь необходимо выявить влияние факторов первого  порядка с использованием детерминированной  факторной модели валового сбора

 

                                          BC=(S-Sr)*Y

Где BC- валовый сбор продукции

S- посевная площадь

Sr- площадь на которой погибли посевы

Y-урожайность культуры

Для измерения влияния  факторов могут быть использованы методы цепной подстановки, абсолютных и относительных  разниц.

После определения влияния  факторов на объем валовой продукции  растениеводства необходимо более  детально проанализировать выполнение поставленных задач и динамику посевных площадей по культурам , установить изменения в размере и структуре посевных площадей и дать им экономическую оценку .Для этого производится сравнение фактической площади посевов с установленной данным хозяйством/ в планировании/   по каждой культуре , бригаде и в целом по хозяйству. Устанавливаются отклонения и причины, изучаются также сроки посева и уборки урожая

            Урожайность сельскохозяйственных культур является основным фактором , определяющим объем производства продукции растениеводства.

При анализе урожайности  нужно изучить динамику ее роста  по каждой культуре и группе культур  за продолжительное время  и установить какие меры принимает предприятие  для повышения ее уровня .Необходимо также произвести межхозяйственный сравнительный анализ  урожайности сельскохозяйственных культур, который позволит выявить передовой опыт их возделывания .

Информация о работе Принципы организации и особенности управленческого анализа