Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:02, курсовая работа
В статье 57 Конституции РФ1 впервые уплата налогов и сборов провозглашена в качестве одной из основных обязанностей лиц. Налоги и сборы являются важнейшими регуляторами экономики в любой стране. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и фи
Введение 3
1. Понятие, основания, возникновение и прекращение налоговой обязанности 6
2. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности 12
3. Зачет и возврат, излишне уплаченных налогов, сборов и пеней 15
4. Изменение срока уплаты налога, сбора и пени 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
- Возврат и зачет излишне уплаченных сумм налога по своему экономическому содержанию одинаковы (зачет рассматривается как разновидность возврата) и поэтому к этим требованиям должен применяться единый правовой режим (исходя из того, что налоговые органы обладают правом проведения налоговой проверки только в течение трех лет, не считая года ее проведения - статья 87 НК РФ).
- При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Однако в некоторых случаях установленный срок уплаты налога и сбора может быть изменен в порядке, предусмотренном НК РФ.
Изменение срока уплаты налога и сбора - это перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Порядок изменения срока уплаты налогов и сборов установлен в гл. 8 НК РФ.
Нормативные акты и материалы практики:
Литература:
1 Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета. – 25.12.1993 г.
2 Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СЗ РФ. – 3.08.1998. - № 31. – Ст.3824; Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от 10.01.2006 г.) // Российская газета. – 10.08.2000 - N 153-154.
3 Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – С.47.
4Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Российская газета. – 20.10.1998. - N 199.
5 Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. N 138-О "По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Российская газета. – 1.08. 2001. - N 145.
6 Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 10.01.2006 г.) // СЗ РФ. – 5.12.1994. - № 32.- Ст.3301.
7Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2004 г. N 2046/04 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2004. - N 10.
8 Приказ Федеральной налоговой службы от 12 мая 2005 г. N ШС-3-10/201@ "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" // Официально опубликован не был. Справочная система ГАРАНТ.
9 Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Издательство "Экзамен", 2005. – С.56.