Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:25, реферат
Термин «леверидж» представляет собой варваризм, т.е. прямое заимствование американского термина «lеvеrage», уже достаточно широко используемый в отечественной специальной литературе; отметим, что в Великобритании для той же цели применяется термин «Gearing». В некоторых монографиях используют термин «рычаг», что вряд ли следует признать удачным даже в лингвистическом смысле, поскольку в буквальном переводе в английском рычагом является «lever», но никак не «1еverege».
Проявление механизма производственного левериджа имеет особенности:
1) положительное воздействие производственного левериджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточной своей деятельности.
Чтобы положительный эффект производственного левериджа начал проявляться, предприятие вначале должно получить достаточный размер маржинального дохода для покрытия своих постоянных затрат. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому чем выше сумма постоянных затрат, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. В связи с этим, пока предприятие не обеспечило безубыточность своей деятельности, высокий уровень постоянных затрат будет являться дополнительной помехой на пути к достижению точки безубыточности;
2) по мере дальнейшего увеличения объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа начинает снижаться. Каждый последующий процент прироста объема продаж будет приводить к нарастающему темпу прироста суммы прибыли;
3) механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность - при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия;
4) между производственным левериджем и прибылью предприятия существует обратная зависимость. Чем выше прибыль предприятия, тем ниже эффект производственного левериджа, и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что производственный леверидж является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности;
5) эффект производственного левериджа проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты предприятия остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою производственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект производственного левериджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.
Понимание
механизма проявления производственного
левериджа позволяет
При
неблагоприятной конъюнктуре
При управлении постоянными затратами следует иметь в виду, что их высокий уровень в значительной мере определяется отраслевыми особенностями деятельности, определяющими различный уровень фондоемкости производимой продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации труда. Кроме того, следует отметить, что постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению, поэтому предприятия, имеющие высокое значение производственного левериджа, теряют гибкость в управлении своими затратами.
На каждом предприятии имеется достаточно возможностей снижения (при необходимости) суммы и удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов можно отнести: существенное сокращение накладных расходов (расходов по управлению) при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка; продажу части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений; широкое использование краткосрочных форм лизинга машин и оборудования вместо их приобретения в собственность; сокращение объема ряда потребляемых коммунальных услуг.
При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, т.к. между суммой этих затрат и объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту маржинального дохода, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов.
Использование
механизма производственного
Для
отечественных предприятий
Заключение
При написании данной курсовой работы были описаны основные понятия левериджа, его задачи, функции, а так же обосновано его применение на предприятиях в рыночной экономике. Кратко опишем главное:
Леверидж – это сложная система управления активами и пассивами предприятия. Любое предприятия стремятся к достижению двух основных целей своей деятельности, т.е.:
♦ увеличению прибыли;
♦ увеличению стоимости самого предприятия.
В этих условиях леверидж становиться тем самым инструментом, который позволяет достичь данные цели, посредством влияний на изменения соотношений и рентабельности собственного и заемного капитала.
Леверидж делиться на три основных вида:
♦ финансовый;
♦ оперативный;
♦ финансово-оперативный.
В зависимости от поставленных на предприятии задач, направленных на улучшение финансового положения предприятии, используется тот или иной вид рычага.
При выполнении данной курсовой работы были сделаны следующие выводы, выявлены определенные недостатки и предложены следующие рекомендации.
Предприятие
может частично привлечь заемный
капитал при фиксированной
В
таком случае у предприятия происходит
потеря ликвидности или финансовой
устойчивости, что постепенно может
привести к банкротству предприятия,
но это бывает достаточно редко, и
чаще всего из-за не правильной структуры
управления предприятием и финансами
в целом.
Список
используемой литературы
1.
Clark J. J., Clark M. T. and Elgers P. T. Financial Management A Capital
Market Approach. Holbrook Press Inc. Boston, Mass., 1976.
2. Solomon E., Pringle J. J. An Introduction to Financial Management
(2nd edition, Goodyear Publishing Company Inc., Santa Monica, California,
1980
3. Archer S. H., Choate G. M., Racette G. Financial Management, An Introduction.
John Wiley and Sons, 1979.
4. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент:
теория и практика. – М.: Проспект, 2006.
5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. –
К.: Ника-Центр, 2002.
6. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент:
учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 1998.
7. Финансовый менеджмент: теория и практика:
учеб. / под ред. Е.С. Стояновой. 5-е изд.,
перераб. и доп. М.: Перспектива, 2000.
8. Ли Ч., Финнерти Дж. Финансы корпораций:
теория, методы и практика / пер. с англ.
– М.: ИНФРА-М, 2000.
9. Wm R. McDaniel. Operating leverage and operating risk // Journal
of Business Finance & Accounting, 11 (1), Spring 1984.
Информация о работе Леверидж на производственных предприятиях