Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:31, контрольная работа
Анализ (греч. сл.) означает разложение целого на составные элементы. Как метод познания анализ применяется при изучении процессов, явлений и предметов в природе и обществе.
Анализ является одной из основных функций системы управления экономикой и занимает промежуточное место между сбором информации и принятием управленческих решений.
Задачи анализа:
1. Контроль, оценка выполнения планов по всем показателям, изучение развития хозяйства в динамике.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория экономического анализа»
Вариант 5
Тула 2011 г.
Содержание
Введение
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Список используемой литературы
Введение
Анализ (греч. сл.) означает разложение целого на составные элементы. Как метод познания анализ применяется при изучении процессов, явлений и предметов в природе и обществе.
Анализ является одной из основных функций системы управления экономикой и занимает промежуточное место между сбором информации и принятием управленческих решений.
Задачи анализа:
1. Контроль, оценка выполнения планов по всем показателям, изучение развития хозяйства в динамике.
2. Выявление и количественное измерение влияния отдельных факторов на показатели хозяйственной деятельности предприятий.
3. Изучение обеспеченности и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.
4. Поиск и использование резервов повышения эффективности хозяйствования.
Обоснование управленческих решений и содействие их успешной реализации.
Аналитическое разложение целого основывается на его особенностях, что позволяет выявить главное в изучаемых предметах и явлениях.
Постройте факторную модель зависимости рентабельности капитала от рентабельности продаж и коэффициента деловой активности (капиталоотдачи). Укажите тип модели. Расчет влияния факторов выполните способом цепных подстановок.
Таблица 5.1
Исходные данные для проведения факторного анализа рентабельности капитала
Показатель | Условное обозначение | Предыдущий год | Отчетный год |
Коэффициент рентабельности продаж | kpпp | 0,084 | 0,069 |
Коэффициент деловой активности | λk | 0,560 | 0,572 |
Коэффициент рентабельности капитала | kp | 0,047 | 0,040 |
Решение
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Формула для расчета имеет следующий вид:
kp = kpпp * λk
то есть, рентабельность капитала = рентабельность продаж * коэффициент деловой активности (капиталоотдача)
Определим влияние рентабельности продаж и коэффициента деловой активности на рентабельность капитала, для этого проведем следующие вычисления
kpпpпред *λkпред = 0,084*0,560 = 0,047
kpпpотчет *λkпред = 0,069*0,560 = 0,038
kpпpотчет *λkотчет = 0,069*0,572 = 0,040
Таблица 1
Данные для факторного анализа
Показатель | Условное обознач. | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение (+ ; -)
|
Рентабельность продаж, коэффициент (%) | kpпp | 0,084 | 0,069 | -0,015 |
Коэффициент деловой активности | λk | 0,560 | 0,572 | +0,012 |
Рентабельность капитала, коэффициент (%) | kp | 0,047 | 0,040 | -0,007 |
Влияние рентабельности продаж составит 0,038-0,047 = -0,009%, то есть рентабельность капитала снизилась на 0,009% за счет снижения рентабельности продаж на 0,015%.
Влияние коэффициента деловой активности (капиталоотдачи) составит 0,040-0,038 =0,002%, то есть рентабельность капитала возросла на 0,002% за счет увеличения коэффициента деловой активности на 0,012.
Проверка:
Рентабельность капитала снизилась на 0,007% за счет двух факторов: коэффициента деловой активности и рентабельности продаж, поэтому арифметическая сумма показателей влияний должна быть равна -0,007
-0,009+0,002 = -0,007, следовательно расчет сделан верно.
ОТВЕТ: Рентабельность капитала зависит от рентабельности продаж на -0,009%, от коэффициента деловой активности на 0,002%.
Используя способ долевого участия, определите раздельное влияние изменения среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов на изменение рентабельности всех активов (табл. 5.2).
Таблица 5.2
Исходные данные для проведения факторного анализа рентабельности активов, тыс.руб.
Показатель | Условное обозначение | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение (+;-) |
Чистая прибыль, тыс.руб. | N | 7 900 | 9400 |
|
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. | ВА | 32 600 | 35400 |
|
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. | ОА | 38 800 | 37200 |
|
Решение:
Рассчитаем среднегодовую стоимость всех активов и отклонения.
Показатель | Условное обозначение | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение (+;-) |
Чистая прибыль, тыс.руб. | N | 7 900 | 9400 | +1500 |
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. | ВА | 32 600 | 35400 | +2800 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. | ОА | 38 800 | 37200 | -1600 |
Среднегодовая стоимость всех активов, тыс. руб., | А | 71 400 | 72 600 | +1200 |
1. Найдем показатель рентабельности всех активов в предыдущем и отчетном годах. Модель имеет вид:
где Ра – рентабельность всех активов,
N – прибыль отчетного года,
А – среднегодовая стоимость всех активов
ВА – среднегодовая стоимость внеоборотных активов,
ОА – среднегодовая стоимость оборотных активов.
Таким образом, рентабельность всех активов предыдущего года составляет:
А рентабельность всех активов отчетного года составляет:
Отклонение показателей за отчетный и предыдущий год составит +1,89.
2. Для определения влияния каждого вида активов на изменение общей суммы активов рассчитаем их долю (Д):
3. Рассчитаем влияние каждого вида на рентабельность всех активов:
Итого: -0,18
Проверка: -0,42 +0,24 = -0,18.
ОТВЕТ: Влияние изменения среднегодовой стоимости внеоборотных активов на -0,42 и оборотных активов на +0,24 привело к изменению рентабельности всех активов на -0,18.
Используя индексный метод, определите влияние факторов (объема продаж в натуральном выражении q и цены p) на результативный показатель — объем продаж в стоимостном выражении (Σqp) (табл. 5.3).
Таблица 5.3
Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж в стоимостном выражении
Вид продукции | Объем продаж в натуральном выражении q (шт.) | Объем продаж в стоимостном выражении qp (тыс.руб.) | ||
Предыдущий год | Отчетный год | Предыдущий год | Отчетный год | |
А | 18 200 | 19 500 | 8 918 | 9 594 |
В | 3 400 | 4 000 | 2 958 | 3 520 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Теория экономического анализа»