Инвестиционные ресурсы ООО "Волга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение формирования инвестиционных ресурсов предприятия.
Исходя из поставленной цели, в ходе написания данной работы решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические вопросы, раскрывающие понятие инвестиционных ресурсов предприятия;
2) рассмотреть классификацию инвестиционных ресурсов;
3) дать экономическую характеристику ООО «Волга»;
4) дать оценку собственных источников финансирования инвестиций предприятия;
5) дать оценку привлеченных источников финансирования инвестиций предприятия;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..3
1.Теоритические основы формирования инвестиционных ресурсов предприятия
1.1.Понятие инвестиционных ресурсов предприятия................................5
1.2.Классификация инвестиционных ресурсов..........................................9
2.Оценка формирования источников финансирования
2.1.Экономическая характеристика ООО «Волга»...................................21
2.2.Оценка собственных источников финансирования инвестиций предприятия.......................................................................................................25
2.3 Оценка привлеченных источников финансирования инвестиций....33
3. Совершенствование формирования инвестиционных ресурсов
предприятия.......................................................................................................36
Заключение……………………………………………………………...…45
Список литературы………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

       Процесс функционирования любого предприятия  носит циклический характер. В  пределах одного цикла осуществляются: привлечение необходимых ресурсов, соединение их в производственном процессе, реализация продукции и получения конечных финансовых результатов. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности, происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах.

       Использование (распределение) финансовых ресурсов предполагает осуществление инвестиционной политики предприятия и управления его активами. От того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности. Доля финансовых ресурсов, направленных  в основные средства  остается невысокой, поэтому задача укрепления материально-технической базы является в данном  случае одной из основных стратегических задач, стоящих перед предприятием.        

       Можно сделать выводы о том, что организация  располагает некоторым объемом  свободных ресурсов, формируемых  за счет собственных источников, хотя значение коэффициента текущей ликвидности  немного ниже нормы. Итак, можно сказать, что ООО «Волга» не способно рассчитаться в срок по своим обязательствам, следовательно предприятие  недостаточно платежеспособным. Негативная динамика ликвидности баланса является результатом ухудшения обеспеченности предприятия собственными средствами. Следовательно, необходим комплекс мер по увеличению собственных текущих активов. 
 

      2.3 Оценка привлеченных  источников финансирования  инвестиций 

      Наряду  с рассмотренными выше собственными инвестиционно-финансовыми ресурсами фирмы источниками финансирования инвестиционной деятельности могут служить привлеченные и заемные средства.

       Привлечение заемных средств в оборот предприятия  – явление нормальное. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются  продолжительное время в обороте, и своевременно возвращаются.  В противном  случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения.

       Заемные финансовые ресурсы на ООО «Волга»  представлены в виде:

  1. Краткосрочных займов;
  2. Кредиторской задолженности в том числе:

       - поставщикам строительных материалов;

       - персоналу по оплате труда;

       - органам социального страхования  и обеспечения;

       - бюджету.

       Используя данные бухгалтерского баланса,  данные договоров о займе, проанализируем динамику состава и структуры заемных средств ООО «Волга» за 2005 – 2000 гг. Данные показывают  состав и структуру заемных средств ООО «Волга»: заемные средства нашего общества состоит в основном из двух составляющих: краткосрочных займов и кредиторской задолженности. Краткосрочные займы ООО «Волга»  получает по договорам, заключенным с физическим лицом – одним из участников общества. Доля краткосрочных обязательств составила в 2005г.  3,5%, а в 2005г. общество расплатилось по договорам займа. В 2006 году, как и в 2005году наибольший удельный вес в структуре заемных средств занимала кредиторская задолженность – 96,5% и 100% соответственно.

       Таким образом, за 2006 года общая сумма заемных средств увеличилась на 65,7 тыс. руб., то есть на 35,3%. Это свидетельствует о повышении степени финансовой зависимости ООО «Волга» от внешних инвесторов и кредиторов, то есть поставщиков строительных материалов.       

       Поэтому в процессе анализа необходимо изучить  состав, динамику и давность появления  кредиторской задолженности, ее структура и удельный вес каждой из составляющих. В состав кредиторской задолженности входит задолженность: поставщикам за поставленные лекарственные средства и препараты медицинского назначения, персоналу по оплате труда, органам социального страхования, бюджету по начисленным налогам.                 

       Проанализируем  динамику и состав кредиторской задолженности, возникшей на ООО «Волга». Данные показывают изменения в размере и структуре  кредиторской задолженности: за анализируемые периоды наблюдается  снижение размера кредиторской задолженности, то есть  в 2005 г. по сравнению с 2006 г. кредиторская задолженность уменьшилась в 1,9 раза. В том числе   задолженность поставщикам за поставленные строительные материалы  в 2005г. по сравнению с 2006г. уменьшилась на 11,4%, что составляет 19,6 тыс. руб. В то же время возросли долги организации перед работниками по оплате труда, так как финансовые ресурсы в большей своей массе направлялись на погашение задолженности за товары. Соответственно произошло увеличение перед органами социального страхования.

      Таким образом, по нашему  мнению,  анализ структуры собственных  и заемных  средств необходим для оценки рациональности формирования источников финансирования деятельности предприятия и его рыночной устойчивости. Этот момент важен, во-первых, для внешних потребителей информации (например, банков и других поставщиков ресурсов) при изучении степени финансового риска и, во-вторых, для самого предприятия при определении перспективного варианта организации финансов   и выработке финансовой стратегии.

      Проведенный нами  анализ формирования инвестиционных   ресурсов на  ООО «Волга» позволяет сделать вывод о том, что капитал предприятия сформирован в большей степени заемными средствами. При этом наблюдается тенденция  роста величины кредиторской задолженности.

       Финансовые  ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении  и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в банке и кассах предприятия.

       Предприятие, заботясь  о своей финансовой устойчивости и стабильном месте  в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам  деятельности и по времени. Вложение капитала должно быть эффективным. Под эффективностью использования капитала понимается величина прибыли, приходящаяся на рубль вложенного капитала. Речь идет о комплексном понятии, включающим в себя движение оборотных средств, основных фондов, нематериальных активов.

       Процесс функционирования любого предприятия носит циклический характер. В пределах одного цикла осуществляются: привлечение необходимых ресурсов, соединение их в производственном процессе, реализация продукции и получения конечных финансовых результатов.

       В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности, происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах.  
 

 

3. Совершенствование  формирования инвестиционных ресурсов предприятия 

       Размер  и структура инвестиционных ресурсов  на ООО «Волга» в основном  зависит от объема товарооборота (реализации) и его эффективности. Постоянный рост финансовых результатов является основой увеличения инвестиционных ресурсов. Наличие инвестиционных ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование во многом предопределяет финансовое благополучие фирмы, финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса.

       С переходом к рыночным основам хозяйствования возрастает роль финансовых служб в изыскании инвестиционных источников развития предприятия. Поиск эффективных направлений инвестирования финансовых ресурсов, своевременное привлечение заемных средств становятся основными в управлении финансами предприятия, образуя, так называемый, финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент – это организация управления финансами со стороны финансовых служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и продавая ценные бумаги. В целях эффективного управления формированием собственных ресурсов на предприятиях обычно разрабатывается специальная финансовая политика, направленная на привлечения собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.

       В результате проведенного нами анализа  структуры капитала ООО «Волга»  были  сделаны выводы о том, что наибольший удельный вес в общей структуре инвестиционных ресурсов предприятия занимают заемные средства, которые представлены в большей степени кредиторской задолженностью. Также была выявлена тенденция к увеличению доли заемных средств в общей структуре капитала, что свидетельствует о повышении степени финансовой зависимости ООО «Волга»  от внешних кредиторов.  Следовательно, коэффициент концентрации заемного капитала очень высок, что свидетельствует о том, что организация не может погасить свои долги за счет собственных средств. То есть анализируемое предприятие привлекает  исходя из необходимости большие суммы заемных средств.

       До  того, как обратиться к внешним  источникам формирования собственных финансовых ресурсов, должны быть реализованы все возможности их финансирования за счет внутренних источников. Так как основным внутренним источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия являются только сумма чистой прибыли, то в первую очередь следует предусмотреть возможности их роста и более эффективного их использования за счет различных ресурсов.

       Объем привлечения финансовых ресурсов из внешних источников призван обеспечить ту их часть, которую не удается сформировать за счет внутренних источников формирования.

       Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями выявляется установление точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

       Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является анализ  соотношения «затраты – объем – прибыль»          (CVP – анализ).  Система этой взаимосвязи позволяет выделять роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии. Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты – объем – прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности,  операционный рычаг, запас финансовой прочности.

       Маржинальный  доход – это разница между  выручкой предприятия от реализации продукции и суммой переменных затрат. Порог рентабельности рассчитывается как отношения суммы постоянных затрат предприятия к доле маржинального дохода в выручке.   Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Запас финансовой прочности – это процентное отклонение фактической выручки  от реализации продукции от пороговой выручки. CVP – анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценной и объемом реализации продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода.

       Достичь этого можно разными способами:

  • снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации;
  • увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат, пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем реализации продукции.

       Каждое  предприятие должно знать и уметь  рассчитывать точку безубыточности, а также запас финансовой точности. Он показывает размер получаемой предприятием прибыли, при котором оно не несет убытков, но и не получает прибыли.

  • При возрастании выручки от реализации, если  порог рентабельности уже пройден, то коэффициент валовой маржи  убывает,  и  каждый процент увеличения выручки дает все меньший и меньший прирост прибыли. На небольшом удалении от порога рентабельности коэффициент валовой маржи будет максимальным, а затем вновь начнет  убывать. Так будет продолжаться до нового скачка постоянных затрат. Если у предприятия есть уверенность в долгосрочной перспективе в повышении спроса на товар, то руководство предприятия может позволить отказаться от экономии на постоянных затратах,  так как с большей их долей будет и больший прирост прибыли. Таким образом операционный рычаг является показателем, помогающим выработать   оптимальную стратегию предприятия в управлении затратами и прибылью.

Информация о работе Инвестиционные ресурсы ООО "Волга"