Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Любая экономическая система, в том числе предприятие, решает три главных вопроса: что производить, как производить, для кого производить. Организация производства напрямую связана с поиском ответа на вопрос: как производить. Она призвана определить эффективные взаимосвязи между отдельными элементами производственно-сбытового процесса и создать условия для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Именно поэтому переход к рыночным отношениям обусловливает необходимость совершенствования организации производства на предприятии.

Файлы: 1 файл

Инновационный.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

      3. Незначильный рост стоимости материалов и покупных изделий. Исходя из этого, на ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: высокое качество - средняя цена.

Место расположения

      Салон красоты расположен в центре города. Расположение является выгодным.

Рабочий персонал

      Солярий – 2 человека;

      Продавец  – 2 человека;

      Парикмахер  – 5 человек;

      Маникюр, педикюр – 2 человека;

      Массажист – 1 человек.

      Технички  - 2 человека

      Бухгалтер – 1 человек.

      Управляющий – 1 человек.

      Всего: 16 человек

      Также планируется введение униформы: самый  простой вариант - это введение стандартных  футболок, кепок, фартуков с вашим  логотипом. Логотип может быть, например, нанесен краской или вышит. Стандартный способ - нанесение маленького логотипа спереди сбоку или дублирование такого логотипа большим изображением на спине.

      Униформа  должна быть удобной и красивой. Если даже руководителю нравится униформа сотрудников и он мог бы сам ее надеть, тогда и работники будут носить ее с удовольствием.

      3. Экономический эффект  от применения предложенных инноваций 

      Парикмахерская  расположена в центре города, состав населения достаточно стабилен, миграционные процессы не имеют особой интенсивности. Перспектива на увеличение клиентов есть – за счет жилищного строительства в микрорайоне. Население характеризуется средним уровнем доходов.

      Анализ  итогов социальной диагностики социума  показывает, что он характеризуется следующими чертами:

      – средним уровнем общей культуры;

      - средним процентом малообеспеченных и неблагополучных семей;

      Социальное  положение: рабочие, интеллигенция, служащие; предприниматели; домохозяйки.

      На данном аспекте можно оценить, как результаты инновации оказывают влияние на достижение эффективности деятельности организации через показатели ее основной деятельности: финансовые показатели, сокращение операционных расходов и развитие кадровой политики и корпоративной культуры.

      1. Улучшение финансовых показателей.

      Происходит  прямое влияние на рост прибыли. Организация, внедрив предложенную инновацию, получит более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, работающими в том же сегменте рынка.

      Также ожидается повышение капитализации организации, рост прибыли, снижение издержек при расширении бизнеса, в том числе географическом.

      Бренд организации должен вызывать положительные ассоциации, позитивный образ, что повлияет на рост продаж, а также окажет влияние на такой немаловажный фактор, как стабильность спроса, привязанность потребителей (в особенности населения) к той или иной марке, тому или иному товару организации.

      Можно выделить несколько факторов, влияющих на улучшение финансовых показателей  организации, которые напрямую связаны  с внедрением предложенных инноваций:

      - повышение доверия к организации  со стороны партнеров и потребителей;

      - повышение фактора доверия при  выборе товара или услуги;

      - "патриотизм" потребителей, приверженность  продукции организации;

      - рекомендация услуг данной организации другим потребителям;

      - повышение производительности труда  работников вследствие снижения  социальной напряженности;

      2. Сокращение операционных расходов.

      Как правило, большинство российских организаций  воспринимает затраты на инновационную деятельность как повышение издержек и вынужденные расходы. Однако уже разработаны и реализуются механизмы, позволяющие существенно снижать эти издержки и выводить инновационные проекты на самоокупаемость.

      3. Развитие кадровой политики и  корпоративной культуры.

      По  оценкам представителей кадровых агентств, Россия переживает сегодня рекрутинговый  бум: высококвалифицированный и  востребованный на рынке труда специалист нередко получает сразу несколько  предложений и может сам выбирать организацию. Причем в этой ситуации он интересуется не только размером заработной платы (стоимость специалиста на рынке относительно стандартизирована), но и пристально изучает организацию в целом: миссия, ценности, отношение к обществу, взаимоотношения в коллективе, условия работы и возможности обучения, отношения с конкурентами и партнерами, охрана труда, забота об экологии и т.д. Другими словами, потенциальный работник изучает политику организации в сфере социальной ответственности, справедливо полагая, что таким образом он сможет определить, насколько комфортно он будет чувствовать себя на новом месте.

      Уровень лояльности складывается из различных  факторов и во многом зависит от чувства личного комфорта работника  в организации. Именно поэтому социальные программы, направленные на повышение лояльности, должны работать комплексно, не замыкаясь на системе постепенного повышения заработной платы.

      Если  продолжить яркое и лаконичное определение  понятия корпоративной культуры как социального клея, то мотивация персонала к инновационной деятельности - одна из важных составляющих это уникального корпоративного средства. Эффективная инновационная деятельность не тратит, а приносит прибыль организации за счет привлечения и удержания лучших специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

      В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.

      Этот  длительный процесс можно рассматривать  состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать  соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.

      От  результатов инновационной деятельности персонала зависит очень многое. Персонал предприятий должен уметь  использовать лучшие качества, знания, умения, навыки, интуицию и весь свой творческий арсенал способов по обеспечению эффективной мотивации (стимулирования и активизации) инновационной деятельности каждого работника. Это необходимо для того, чтобы весь персонал принимал активное участие в работах на основе нововведений, что является приоритетной задачей - и только при ее решении возможен успех и эффективный конечный результат. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

  1. Мишин В., Мотивация инновационной деятельности управленческого персонала по реструктуризации предприятия/ Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008г., № 8
  2. Семенеченок И. / Инновационное развитие преодоления инновационной безработицы на предприятии. 2007. №12
  3. Суслов В. И.  Инновационные проекты: опыт Новосибирского научного центра / Под ред. В.И. Суслова. Ч. 1. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. - С. 10.
  4. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред. С.В. Валдайцева. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. - С. 36.
  5. Шайбакова Л.Ф. Инновационный процесс в регионе (организационно-экономический аспект). - Екатеринбург: УГЭИ, 2005. - С. 11;
  6. Юраков А.Ю. Модели инновационного процесса // Современные аспекты экономики. - 2002. - N 12(25). - С. 11.
 
 
 
 

 

Информация о работе Инновационный менеджмент