Финансовый рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый рынок представляет собой очень сложный механизм, который пока не описан ни одной теорией до конца. Посредством финансовых рынков осуществляется межотраслевой, международный перелив капиталов. Механизмы этих рынков в этом отношении значительно эффективнее прямого инвестирования средств и позволяют оптимизировать структуру и динамику общественного воспроизводства. И хотя многие экономисты время от времени пытаются это опровергнуть, это утверждение уже прошло испытание временем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ


1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО РЫНКА.



1.1 Сущность финансового рынка


1.2 Классификация финансовых рынков


1.3 Цели, задачи и результаты развития финансового рынка

на период до 2020 года


1.4 Государственного регулирования финансовых рынков в Российской Федерации.



2.ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ-ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.



1.Финансовый рынок современной России


2. Основные проблемы и перспективы



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Финансовый рынок.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Целью является формирование конкурентоспособного самостоятельного финансового центра.

 До 2020 года  необходимо решить следующие  задачи развития финансового  рынка: 

1)повышение емкости и прозрачности финансового рынка; 

2)обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры; 

3)формирование благоприятного налогового климата для его участников; 

4)совершенствование правового регулирования на финансовом рынке. 

В рамках решения  задачи по повышению емкости и  прозрачности российского финансового рынка потребуется: 

а) внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; 

б) расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;

 

в) создание возможности для секьюритизации широкого круга активов; 

г) повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке. 

Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:

совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых  участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми  инструментами налогом на добавленную  стоимость;

совершенствование режима налогообложения налогом  на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;

совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми  инструментами.

В целях реализации задачи по совершенствованию правового  регулирования на финансовом рынке необходимо:

1)повышение эффективности регулирования финансового рынка путем развития системы надзора в отношении участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;

2)снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;

3)обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;

4)развитие и совершенствование корпоративного управления;

5)принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

 

Решение задач позволит создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр.

 

В результате финансовый рынок будет способен к 2020 году достичь  целевых показателей развития.

В рамках решения  задачи по обеспечению эффективности  инфраструктуры финансового рынка  предусматривается:

а) унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка; 

б) создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры; 

в) создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;

г) повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты. 

Помимо решения  указанных задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной  деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу. 
 
 
 

2.2 Государственного регулирования финансовых рынков в Российской Федерации. 

Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов – один из важнейших  элементов развития и формирования финансовых рынков капиталистических  стран. 

 Основными  направлениями государственного  регулирования являются: 

1) политика центрального банка в отношении кредитно-финансовых институтов; 

2) налоговая политика правительства на центральном и местном уровне; 

3) участие правительства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных институтах; 

4) законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти, регулирующие деятельность различных институтов кредитной системы. 

В развитых странах  политика центрального банка распространяется главным образом на коммерческие и сберегательные банки и осуществляется в следующих формах: учетная политика; регулирование нормы обязательных резервов; операции на открытом рынке; прямое воздействие на кредит. 

Учетная политика центрального банка состоит в  учете и переучете коммерческих векселей, поступающих от коммерческих банков, которые в свою очередь, получают их от промышленных, торговых и транспортных компаний. Центральный банк выдает кредитные ресурсы на оплату векселей и устанавливает так называемую учетную ставку. Учетная политика центрального банка направлена на имитирование переучета векселей, установление предельной суммы кредита для каждого коммерческого банка. Таким образом осуществляется воздействие на объем выдаваемых ссуд. 

Следующей формой регулирования центрального банка  является определение нормы обязательных резервов для коммерческих банков. Смысл этой формы регулирования заключается в том, что коммерческие банки обязаны хранить часть своих кредитных ресурсов на беспроцентном счете в центральном банке. Норма резерва может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от конъюнктуры на финансовом рынке. Ее увеличение ведет к ограничению кредитной экспансии коммерческих банков и, наоборот, снижение – к расширению кредитных ресурсов. Нормы резервов существенно различаются по странам и колеблются в пределах от 5 до 20%. С помощью нормы резервов центральный банк воздействует в целом на ссудный процент, который, в свою очередь, влияет на доходность тех или иных ценных бумаг. 

Еще одной формой регулирования центральным банком кредитной системы являются операции на открытом рынке с государственными облигациями путем из купли-продажи кредитно-финансовым институтам. Продавая государственные облигации центральный банк тем самым уменьшает денежные ресурсы банков и таким образом способствует повышению процентной ставки на рынке ссудных капиталов. Это заставляет кредитные институты либо продавать ценные бумаги, либо сокращать кредиты. При этом все кредитно-финансовые институты согласно законодательству обязаны покупать определенную часть государственных облигаций, финансируя таким образом дефицит бюджета и государственный долг. 

Формой регулирования  является также прямое государственное  воздействие центрального банка  на кредитную систему путем прямых предписаний органов контроля в  форме инструкций, директив, применения санкций за нарушения. Один из методов регулирования – налоговая политика. Она заключается в изменении налоговых ставок на прибыль, получаемую различными кредитно-финансовыми институтами. Увеличение налогов может способствовать уменьшению кредитно-ссудных операций и повышению процентных ставок и, наоборот, сокращение налогов на доходы этих учреждений ведет к расширению таких операций и может содействовать снижению процентных ставок. Поэтому налоговое воздействие представляет собой достаточно эффективное государственное регулирование деятельности кредитной системы. 

Другим регулирующим методом является участие государства  в деятельности кредитно-финансовых учреждений. Это выражается в трех основных направлениях: 

1) приобретение части кредитных институтов государством путем национализации; 

2) организация новых учреждений как дополнение к частным; 

3) долевое участие государства путем приобретения акций кредитно-финансовых учреждений и, таким образом, создание смешанных институтов. 

Большое влияние  на регулирование финансовых рынков оказывают законодательные меры, осуществляемые центральным правительством, местными органами, а также законодательной властью. Они разрабатывают пакеты законов и инструкций, регламентирующих различные сферы деятельности кредитно-финансовых институтов. При этом основную регулирующую функцию выполняют центральная исполнительная и законодательная власти, которые создают главные законы, определяющие деятельность кредитно-финансовых институтов. В рамках исполнительной власти основными регулирующими органами являются центральный банк и министерство финансов. Наряду с исполнительными органами активное участие в регулировании принимают законодательные органы. В их структуре действуют специальные комитеты, комиссии, которые корректируют как правительственную политику, так и деятельность кредитной системы. 

Система государственного регулирования финансовых рынков представляет собой сложный, эффективный и  довольно противоречивый механизм. Однако он складывался длительное время, пройдя этапы приспособления и структурных  изменений.

Российская система  государственного регулирования сейчас находится в стадии зарождения, но в ней четко просматриваются  основные черты систем регулирования  финансовых рынков развитых стран . 

Заключение 

Мировой финансовый рынок стал развитым и широкомасштабным в результате многолетней эволюции.

Финансовые рынки  в любом развитом государстве  – это зеркало экономики, в  котором отражаются тенденции всех секторов. На Западе большинство компаний выставляют ценные бумаги на рынке, и  по их трендам можно делать прогнозы развития, как отдельных отраслей, так и государственного хозяйства в целом.

Финансовый рынок  представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщикам. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги. Финансовый рынок, таким образом, предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. В данной работе в первой части достаточно подробно рассматриваются основные элементы финансового рынка: кредитный рынок, валютный рынок и рынок ценных бумаг. Во второй части работы исследуются современные проблемы финансового рынка в Российской Федерации - особенности и возможные пути его регулирования. 
 
 

Существует несколько  видов классификации финансовых рынков. 

Так по срочности  предоставляемых ссуд (по сроку действия финансовых инструментов) финансовый рынок может быть условно разделен на две части  

1) денежный рынок  (рынок краткосрочного ссудного  капитала - срок ссуды не превышает  1 года); 

2) рынок капитала (рынок долгосрочного ссудного  капитала - срок ссуды 

Для нормального  функционирования финансового рынка  необходимо, чтобы соблюдались следующие  условия: 

1) возможность  получения дохода (процента) на даваемую  в ссуду денежные средства; 

2) обеспечение  высокой надежности возврата  вложенных средств (обеспечение минимума риска потерь);  

3) достижение  высокой ликвидности (обеспечение  возможности в любой момент  вернуть сбережения в денежной  форме). 

Государство выступает  на финансовых рынках в качестве «арбитра». Им разрабатывается нормативно-правовая база функционирования финансового рынка в виде соответствующих законов и постановлений . В соответствии с законами создается инфраструктура рынка, определяются профессиональные участники в лице финансовых институтов, вводятся финансовые инструменты, воплощающие в себе механизмы обеспечения прав кредиторов и получения дохода, устанавливаются «правила игры» для всех участников торгов. 

Информация о работе Финансовый рынок