Финансовый анализ деятельности ООО «ГусьАвтоТранс

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценка финансового состояния коммерческого предприятия ООО «ГусьАвтоТранс». Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: с 2008 г. по 2010 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………..3
1.Анализ финансового состояния предприятия….………………………………..5
1.1.Характеристика предприятия…………………………………………………..….5
1.2.Анализ активов баланса………………………………………………………..…10
1.3.Анализ пассива баланса……………………………………………………..……11
1.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..………13
1.5.Анализ источников формирования оборотных средств………………..………16
1.6.Оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия………..….17
1.7.Деловая активность руководства предприятия…………………………….…...21
1.8. Проверка предприятия на возможность банкротства……………………….…22
Анализ финансовых результатов деятельности………………………………..24
Анализ источников формирования и направлений расходования прибыли…24
Анализ рентабельности предприятия…………………………………………..26
Баланс и отчет о прибылях и убытках……………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………….………38
Список используемой литературы……………………………………………….…..42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ, АФХД Гусьавтотранс.doc

— 679.00 Кб (Скачать)

Из данных таблицы 1  видим, что за анализируемый период имущество предприятия увеличилось на 87 840 тыс. руб. или на 3 502,6 %. Данное увеличение произошло как за счет увеличения в оборотных активах (на 2 905,9%) почти по всем статьям, в том числе материально оборотные средства (запасы) увеличились на 31 958 тыс.  руб., денежные средства и краткосрочные финансовые вложения на 9 413 тыс.  руб. (в 58 раз), дебиторская задолженность возросла на 45 346 тыс.  руб. или в 28,7 раз. В то же время недвижимое имущество увеличилось на 3 196 тыс. руб. Такие стремительные изменения можно объяснить тем, что предприятие довольно молодое и находится в процессе стремительного роста и развития.

После оценки изменения  имущества предприятия необходимо выявить статьи баланса, говорящие об определённых недостатках в работе предприятия:

В ООО «ГусьАвтоТранс» отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии на конец анализируемого периода имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 46 981 тыс. руб., увеличившаяся за весь период на  45 346 тыс.  руб. (+ 2873 %), что увеличило итог баланса на 50%.

Несмотря на то, что  дебиторская задолженность краткосрочная, наличие её в такой значительной сумме характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия из производственно-хозяйственного оборота.

1.3. Анализ пассивов баланса

 

Пассивная часть баланса  увеличилась за счет роста кредиторской задолженности на 85 390 тыс.  руб. (95 % в структуре баланса).

“Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы” на предприятии отсутствуют.

Удельный вес собственных  средств довольно низкий (9% на начало периода), причем к концу анализируемого периода он составил лишь 5%.

Причиной такого снижения доли собственных средств явился рост  кредиторской задолженности с 2 392 тыс. руб. до 87 782 тыс.  руб. или на 3670%  и как следствие увеличение ее доли в валюте баланса на 95%.

 

Анализ пассивов баланса

                                                                                                                     Таблица 2

Показатель

Показатели

абсолютные, тыс. руб.

относительные, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

Капитал и резервы,

тыс. руб.

860,0

1 418,0

4 617,0

-

-

-

Доля в сумме пассивов, %

-

-

-

18,9

15,5

5,0

Базисный индекс к 2008 г., %

-

-

-

-

164,9

536,9

Цепной индекс, %

-

-

-

-

164,9

325,6

Абсолютный прирост

базисный, тыс. руб.

-

558,0

3 757,0

-

-

-

Абсолютный прирост

цепной, тыс. руб.

-

558,0

3 199,0

-

-

-

Относительный прирост

базисный, %

-

-

-

-

64,9

436,9

Относительный прирост цепной, %

-

-

-

-

64,9

225,6

Долгосрочные

обязательства, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные

обязательства, тыс. руб.

3 699,0

7 714,0

87 782,0

-

-

-

Доля в сумме пассивов, %

-

-

-

81,1

84,5

95,0

Базисный индекс к 2008 г., %

-

-

-

-

208,5

2 373,1

Цепной индекс, %

-

-

-

-

208,5

1 138,0

Абсолютный прирост

базисный, тыс. руб.

-

4 015,0

84 083,0

-

-

-

Абсолютный прирост

цепной, тыс. руб.

-

4 015,0

80 068,0

-

-

-

Относительный прирост

базисный, %

-

-

-

-

108,5

2 273,1

Относительный прирост цепной, %

-

-

-

-

108,5

1 038,0

Итого

4 559,0

9 132,0

92 399,0

     

Одно из самых “больных”  статей в балансе ООО «ГусьАвтоТранс» является кредиторская задолженность. Наибольший вес в ней имеет задолженность поставщикам и подрядчикам (64,7%) (от суммы кредиторской задолженности) по неоплаченным в срок расчетным документам, и не отгруженной продукции  в счет полученных авансов. Это свидетельствует о финансовых затруднениях.

Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ООО «ГусьАвтоТранс» за 2008-2010 год, можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия и росте больных статей в 2010 году. В связи с этим необходимо дать оценку кредитоспособности предприятия, которая производится на основе анализа ликвидности баланса.   

 

1.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия

 

В рыночных условиях, когда хозяйственная  деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов - за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия.

Финансовая устойчивость- это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы “возмутителем” определённого состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложения капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается  уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности.

На практике применяют  разные методики анализа финансовой устойчивости. Проанализируем финансовую устойчивость предприятия с помощью абсолютных показателей.

Обобщающим показателем  финансовой устойчивости является излишек  или недостаток источников средств  для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.

Общая величина запасов  и затрат  равна сумме строк 210 и 220 актива баланса.

Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников:

  1. Наличие собственных оборотных средств;
  2. Наличие собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат или функционирующий капитал;
  3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат. В виду отсутствия краткосрочных заёмных средств данный показатель суммарно равен второму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели  финансовой устойчивости предприятия

                                                                                                        Таблица 3

Показатель

Расчетная

 формула

Рекомендуемое значение

Фактическое значение

Содержание

 показателя

Показатели соотношения  собственных и заемных средств

Коэффициент автономии

К а = СК / П

>0,5

<0,5

 Долг собственного капитала в  величине авансированного капитала

Ка = 4617 / 92399 = 0,05

Коэффициент финансовой зависимости

К ф.з = 1 / К а

>2

>2

 Степень покрытия собственного капитала авансированным капиталом

К ф.з = 1 / 0,05 = 20

Коэффициент заемных средств

К з.с = ДО / КО

> 1

-

 Соотношение долгосрочных и краткосрочных обязательств

Коэффициент покрытия инвестиций

К п.и = СК / ДО

> 1

-

Степень покрытия долгосрочных обязательств собственными источниками

Показатели состояния  собственных оборотных средств

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами текущих активов

К о.т  = СОС / ТА

> 0,1

<0,1

Степень покрытия текущих активов собственными оборотными средствами

К о.т  = 803/88585 = 0,01

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами запасов

К о.з = СОС / З

>0,5

<0,5

Степень покрытия  запасов  собственными оборотными средствами

К о.з = 803/31969 = 0,03

Коэффициент соотношения запасов  и собственных оборотных средств

К з.с=1 / К о.з

<2

>2

Соотношение запасов и собственных  оборотных средств

К з.с = 1/0,03 = 33,3

Коэффициент маневренности собственного капитала

К м.с = СОС / СК

>0,5

<0,5

Доля собственных оборотных средств в собственном капитале

К м.с = 803/4617 = 0,2


 

 

Из данных таблицы  можно сделать выводы о состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

  1. Коэффициент автономии ООО «ГусьАвтоТранс» на конец 2010 года составляет 0,05, что далеко от рекомендуемой нормы (>0.5), следовательно, предприятие не имеет столько собственных средств, чтобы погасить свои обязательства, это говорит о его финансовой зависимости.
  2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами также намного ниже рекомендуемого 0,01 (>0.1), что говорит о невозможности покрытия предприятием текущих активов собственными оборотными средствами.
  3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами тоже далек от идеального 33.3 при номе <2.
  4. Коэффициент маневренности собственного капитала (0,2) ниже рекомендуемого (>0.5), поскольку доля собственных оборотных средств предприятия в собственном капитале довольно низка.

В соответствии с рассчитанными  коэффициентами можно оценить финансовую систему предприятия, как  довольно неустойчивую, поскольку велика зависимость от внешних заимствований.

 

1.5. Анализ источников формирования оборотных средств

 

Из таблицы 3 видно, что основными источниками пополнения оборотных средств ООО «ГусьАвтоТранс» является кредиторская задолженность предприятия, занимающая 95,1% валюты баланса и лишь 4,9% приходится на собственные средства предприятия.

Источником уменьшения оборотных средств являются внеоборотные активы, увеличившиеся на 3 196 тыс. руб. (617%). Это говорит о том, что у предприятия не хватает собственного капитала и резервов на приобретение оборотных средств, поэтому привлекаются источники средств в виде кредиторской задолженности

 

 

Источники пополнения оборотных  средств предприятия       Таблица 4

Статьи баланса

Источники пополнения

Источники уменьшения

абсолютные, тыс. руб.

относительные, %

абсолютные, тыс. руб.

относительные,  %

1

2

3

4

5

Капитал и резервы

4 370,00

4,90

   

Кредиторская задолженность

85 390,00

95,10

   

Внеоборотные активы

-

-

3 196,00

100,00

Итого:

89 760,00

100,00

3 196,00

100,00


 

1.6. Оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия

 

 

Задача анализа ликвидности  баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса  определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными  в  порядке  возрастания  сроков.  Анализ  ликвидности  баланса приведён в таблице 4.

Исходя из этого, можно  охарактеризовать ликвидность баланса ООО «ГусьАвтоТранс» как достаточную. Сопоставление итогов А1 и П1 (сроки до 3-х месяцев) отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии  это соотношение  удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса.

Анализ ликвидности  баланса предприятия

         

Таблица 5

АКТИВ

Сумма,

тыс. руб.

ПАССИВ

Сумма,

тыс. руб.

Фактическое отношение актив/пассив

Рекомендуемое отношение актив/пассив

Внеоборотные активы

3 814,00

Собственный капитал

4 617,00

< 1

< 1

То же  + долгосрочный заемный капитал

4 617,00

< 1

< 1

Оборотные активы

88 585,00

Краткосрочные обязательства

87 782,00

> 1

> 1

Запасы и затраты

31 577,00

Краткосрочные кредиты банков

-

> 1

> 1

 Незавершенное производство + готовая  продукция

449,00

 Краткосрочные займы

-

> 1

> 1

Краткосрочные финансовые вложения + денежные средства + дебитор-ская задолженность -

56 558,00

Кредиторская задолженность перед поставщикиами, под-рядчиками, прочими кредиторами, векселя. Задолженность перед бюджетом, по зарплате и социаль-ным выплатам

87 782,00

< 1

> 1

Информация о работе Финансовый анализ деятельности ООО «ГусьАвтоТранс