Аудит упрощенной системы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Доходы для целей налогообложения определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы. Это означает, что аудитор должен не только проверить существование актов выполненных работ и товарно-транспортных накладных, но и внимательно изучить условия заключенных договоров и оценить правильность даты возникновения дохода независимо от того, были выставлены организацией акты или накладные.

Файлы: 1 файл

Аудит при УСН.docx

— 24.22 Кб (Скачать)

17. Проверка расходов  на подготовку и освоение новых  производств, цехов и агрегатов.  Проверяются условия договоров  на подготовку и освоение новых  производств, цехов и агрегатов,  акты выполненных работ, документы,  подтверждающие оплату.

18. Проверка расходов, связанных с оплатой стоимости  товаров, приобретенных для дальнейшей  реализации, а также с приобретением  и реализацией указанных товаров,  в том числе расходов на  хранение, обслуживание и транспортировку  товаров. Проверяются условия  договоров на транспортировку,  акты выполненных работ, документы,  подтверждающие оплату.

19. Проверка расходов  на выплату комиссионных, агентских  вознаграждений и вознаграждений  по договорам поручения. Проверяются  условия комиссионных, агентских  договоров, расчеты агентского  и комиссионного вознаграждения, указанного в актах выполненных  работ, документы, подтверждающие  оплату.

20. Проверка расходов  на проведение обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения споров об исчислении налоговой базы. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” проведение оценки обязательно в случае вовлечения в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при проведении оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов при возникновении споров об исчислении налоговой базы. Обязательную оценку проводят его налоговые органы.

21. Проверка платы  за предоставление информации  о зарегистрированных правах. К  таким расходам может быть  отнесена оплата услуг, предоставляемых  территориальными органами Федеральной  регистрационной службы о сведениях,  содержащихся в Едином государственном  реестре прав, об объекте недвижимости.

22. Проверка расходов  на оплату услуг специализированных  организаций по изготовлению  документов кадастрового и технического  учета (инвентаризации) объектов  недвижимости (в том числе правоустанавливающих  документов на земельные участки  и документов о межевании земельных  участков). Проверяются условия договоров,  акты выполненных работ, документы,  подтверждающие оплату.

23. Проверка правильности  включения судебных расходов  и арбитражных сборов. Такие расходы  возникают при судебных разбирательствах.

24. Проверка правильности  включения периодических (текущих)  платежей за пользование правами  на результаты интеллектуальной  деятельности и средствами индивидуализации. В такие расходы включаются  платежи по авторским договорам,  в том числе перечисляемые  через Российское авторское общество (см. Письма Минфина России от 07.03.2006 N 03-11-04/2/56, от 27.03.2006 N 03-11-04/2/68).

25. Проверка правильности  включения расходов на подготовку  и переподготовку кадров, состоящих  в штате налогоплательщика, на  договорной основе. Проверяются  договоры на обучение, акты выполненных  работ, сертификаты, подтверждающие  производственную необходимость  выбранных курсов, документы на  оплату услуг.

26. Проверка правильности  учета расходов в виде отрицательной  курсовой разницы. Расходы в  виде отрицательной курсовой  разницы образуются от переоценки  валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых  выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным  счетам в банках, проводимой в  связи с изменением официального  курса иностранной валюты, установленного  Банком России. Если налогоплательщик  применяет УСН и использует  объект налогообложения – доходы, то при определении налоговой  базы он не вправе учитывать  расходы, в том числе в виде  отрицательных курсовых разниц.

27. Проверка правильности  расходов на обслуживание контрольно-кассовой  техники. Проверяются наличие  договора на обслуживание ККТ,  актов выполненных работ, документы  на оплату услуг (платежное  поручение, контрольно-кассовый  чек).

28. Порядок исчисления  и уплаты налога:

Организации, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, по итогам каждого отчетного  периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с  начала налогового периода до окончания  соответственно I квартала, первого  полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых  платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с российским законодательством, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

Организации, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода  исчисляют сумму авансового платежа  по налогу исходя из ставки налога и  фактически полученных доходов, уменьшенных  на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

29. Проверка применения  налоговых ставок. В соответствии  со ст. 346.20 НК РФ организация  должна применять следующие налоговые  ставки:

6% – если объектом  налогообложения являются доходы;

15% – если объектом  налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

30. Проверка ведения  налогового учета и правильности  заполнения налоговой декларации. Аудитор должен проверить, что  учет доходов и расходов ведется  для целей исчисления налоговой  базы в книге учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных  предпринимателей, утвержденной Приказом  Минфина России от 30.12.2005 N 167н.  Налоговые декларации по итогам  налогового периода (календарного  года) представляются налогоплательщиками-организациями  не позднее 31 марта года, следующего  за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам  отчетного периода (I квартал,  первое полугодие и 9 месяцев)  представляются не позднее 25 календарных  дней со дня окончания соответствующего  отчетного периода. Форма налоговых  деклараций и Порядок их заполнения  утверждены Приказом Минфина  России от 17.01.2006 N 7н.


Информация о работе Аудит упрощенной системы налогообложения