Анализ рентабельности и деловой активности торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 02:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является оценка и анализ рентабельности и деловой активности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы анализа рентабельности и деловой активности 5
1.1. Понятие и значение рентабельности и деловой активности 5
1.2. Показатели, характеризующие рентабельность и деловую активность 7
1.3. Пути повышения рентабельности предприятия 13
2. Анализ рентабельности и деловой активности на примере торговой организации 15
2.1. Определение показателей рентабельности 15
2.2. Определение показателей оборачиваемости (деловой активности) 17
3. Выводы и предложения 21
Заключение 23
Список используемой литературы и источников 25

Файлы: 1 файл

Курсовая_РентАктив.docx

— 90.43 Кб (Скачать)
 

     Рост  в динамике всех показателей без  исключения рентабельности оценивается  положительно. Уровень и динамика показателей рентабельности зависят  от совокупности факторов, связанных  с хозяйственной деятельностью  предприятия.

     В торговых предприятиях одним из основных показателей является рентабельность продаж. Его можно выразить формулой:

                                                                       (1)

     Где – рентабельность продаж

       N – товарооборот

       S – себестоимость проданных товаров

       ИО – издержки обращения 
 

     В финансовом аспекте деловая активность предприятия проявляется в скорости, с которой оборачиваются его  средства. Прибыльность деятельности предприятия отражает его рентабельность. Анализ деловой активности предприятия, а также его рентабельности состоит  в проведении исследований уровней  и динамики различных финансовых коэффициентов, позволяющих судить об оборачиваемости и рентабельности. Данные коэффициенты представляют собой  относительные показатели финансовых результатов, которых достигло предприятие  в ходе своей деятельности.

     Анализ  деловой активности предприятия  даёт возможность выявить уровень  эффективности с которым используются средства. Оценка деловой активности предприятия, как было сказано выше, предполагает рассмотрение коэффициентов. Это коэффициенты оборачиваемости и рентабельности.

     Показатели  оборачиваемости активов и оборачиваемости  собственного капитала характеризуют  уровень деловой активности предприятия  и рассчитываются как отношение  годовой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости  соответственно активов и собственного капитала.

     Эта группа коэффициентов позволяет  проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Показатели деловой активности особенно важно сравнивать со среднеотраслевыми  значениями, так как их величина может существенно колебаться в  зависимости от отрасли.

     Коэффициенты  деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие  использует свои средства. Скорость оборота (количество оборотов за период), т.е. скорость превращения в денежную форму, оказывает  влияние на платежеспособность и  отражает повышение производственно-технического потенциала. 
 
 

Таблица 1.2 – Коэффициенты деловой активности предприятия 

     
Наименование  показателя Что характеризует Формула
1 2 3
  1. 1. Показатели оборачиваемости активов
1.1.Коэффициент  оборачиваемости активов
Показывает  скорость оборота всего авансированного  капитала (активов) предприятия, т.е. количество совершенных им оборотов за анализируемый  период.  
 
КОа =  Выручка от реализации/ Средняя величина активов за период
1.2. Продолжительность  одного оборота активов (дни) Характеризует продолжительность одного оборота  всего авансированного капитала (активов) в днях. Па = Длительность анализируемого периода / КОа
1.3. Коэффициент  оборачиваемости внеоборотных активов Показывает  скорость оборота немобильных активов  предприятия за анализируемый период. КОвоа =Выручка от реализации продукции / Средняя величина внеоборотных активов за период
1.4. Продолжительность  одного оборота внеоборотных активов (дни) Характеризует продолжительность одного оборота  внеоборотных активов в днях Пвоа = Длительность анализируемого периода / КОвоа
1.5. Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов Показывает  скорость оборота мобильных активов  за анализируемый период. КОоа = Выручка от реализации продукции / Средняя величина оборотных активов за период
1.6. Продолжительность одного оборота  оборотных активов (дни) Выражает продолжительность  оборота мобильных активов за анализируемый период, т.е. длительность производственного (операционного) цикла  предприятия. Поа = Длительность анализируемого периода / КОоа
1.7. Коэффициент  оборачиваемости запасов Показывает  скорость оборота запасов (сырья, материалов, незавершенного производства, готовой  продукции на складе, товаров) КОз = Себестоимость продукции, работ, услуг / Средняя величина товарно-материальных запасов за период
1.8. Продолжительность  одного оборота запасов (дни) Показывает  скорость превращения запасов из материальной в денежную форму. Снижение показателя – благоприятная тенденция. Пз = Длительность анализируемого периода / КОз
 
     
1.9. Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности Показывает  число оборотов, совершенной дебиторской  задолженностью за анализируемый период. При ускорении оборачиваемости  происходит повышение значения показателя, что свидетельствует об улучшении  расчетов с дебиторами. КОдз = Выручка от реализации / Средняя величина дебиторской задолженности за период р
1.10. Продолжительность  одного оборота дебиторской задолженности  (дни) Характеризует продолжительность одного оборота  дебиторской задолженности. Снижение показателя – благоприятно. Пдз = Длительность анализируемого периода / КОдз
  1. Показатели оборачиваемости собственного капитала.
2.1.Коэффициент  оборачиваемости собственного капитала
Отражает активность собственного капитала. Рост в динамике отражает повышение эффективности  использования собственного капитала.  
 
2.1.КОск =Выручка от реализации / Средняя  величина собственного капитала 
2.2. Продолжительность  одного оборота собственного  капитала (дни) Характеризует скорость оборота собственного капитала. Снижение показателя в динамике отражает благоприятную тенденцию. Пск = Длительность анализируемого периода / КОск
3.Показатели  оборачиваемости кредиторской задолженности

3.1. Коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности

Показывает  скорость оборота задолженности  предприятия. Ускорение неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия; если Окз < Одз, то возможен остаток свободных средств у предприятия.  
 
3.1.КОкз =Выручка от реализации/ Средняя величина кредиторской задолженности
3.2. Продолжительность  одного оборота кредиторской  задолженности (дни) Характеризует период времени, за который предприятие  покрывает срочную задолженность. Замедление оборачиваемости, т.е. увеличение периода свидетельствует о благоприятной тенденции деятельности предприятия. Пкз =  Длительность анализируемого периода / КОкз
 

1.3. Пути повышения рентабельности предприятия 

     Рентабельность  показывает, насколько прибыльна  деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому  компания должна стремиться к более  высоким показателям, а руководство  должно определить пути повышения рентабельности.

     Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения  рентабельности важно разделять  влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий  процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции  за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому  внимания этому внешнему фактору  следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению  отдачи основных средств.

     Проведенный анализ позволяет сделать следующие  выводы:

    • при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
    • отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.

     Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать  влияние отдельных факторов, так  как на уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов:

    • уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;
    • степень использования производственных ресурсов;
    • объем, качество и структура продукции;
    • затраты на производство и себестоимость изделий;
    • прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

     Наибольшее  внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования  прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный  капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных  источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные  средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и  через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие  для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ рентабельности и деловой активности на примере торговой организации 

2.1. Определение показателей  рентабельности 

     Для анализа использованы данные бухгалтерского баланса ООО «Стимул» за 2010 г.

     ООО «Стимул» является предприятием розничной  торговли.

     Для расчета взяты данные бухгалтерской  отчетности по первому варианту методических рекомендаций. 

Таблица 2.1 - Агрегированный баланс ООО «Стимул»

     
№ п/п АКТИВ Формула расчета 01.01.2010 31.12.2010
А 1 2 3 4
1.1. Внеоборотные активы стр.№190 ф.1 + стр.№230 ф.1 1480,0 1535,0
1.2. Оборотные активы стр.№290 ф.1 - стр.№230 ф.1 3550,0 3635,0
1.2.1 Запасы и  затраты стр.№210 ф.1 + стр.№220 ф.1 - товары отгруженные 2612,0 2956,0
1.2.2  Краткосрочная дебиторская задолженность стр.№240 ф.1 + товары отгруженные 228,0 197,0
1.2.3 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения стр.№250 ф.1 + стр.№260 ф.1 710,0 482,0
1.2.4 Прочие оборотные  активы. стр.№270 ф.1 0,0 0,0
2 Баланс п.1 + п.2 4830,0 5170,0
  ПАССИВ      
3.1. Собственный капитал стр.№490 ф.1 + стр.№640 ф.1 + стр.№650 ф.1 1980,0 2050,0
3.2. Долгосрочные  пассивы  стр.№590 ф.1 1238,0 697,0
3.2.1 Займы и кредиты   стр.№510 ф.1 1238,0 697,0
3.2.2  Прочие долгосрочные пассивы  стр.№520 ф.1 0,0 0,0
А 1 2 3 4
3.3 Краткосрочные пассивы стр.№690 ф.1 –  стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1 1612,0 2423,0

Информация о работе Анализ рентабельности и деловой активности торговой организации