Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ показателей доходности.
Предметом исследования в данной работе являются: изучение формирования, распределения, использования прибыли и методы и способы определения показателей доходности.
Рентабельность чистых активов показывает рациональность управления структурой капитала, способность организации к наращиванию капитала через отдачу каждого рубля, вложенного собственниками. В увеличении показателя рентабельности чистых активов прежде всего заинтересованы собственники компании, так как чистая прибыль, приходящаяся на единицу вкладов собственников, показывает общую прибыльность бизнеса, выбранного в качестве объекта инвестирования, а также уровень выплаты дивидендов и влияет на рост котировок акций на бирже.
Следующий, рассматриваемый показатель, - рентабельность собственного капитала.
Рентабельность прибыли от продаж рассчитывается:
При анализе рентабельности
продаж прибыли в числителе формулы
можно рассмотреть несколько
видов прибыли. Так, когда берется
отношение прибыли от продаж к
объему выручки, то мы получаем "чистоту
аналитического эксперимента", которая
заключается в том, что на данный
показатель не должны влиять элементы,
не относящиеся к продажам, например,
прочие доходы и расходы. Данный показатель
позволяет оценить
Не меньшую значимость при анализе рентабельности играют показатели рентабельности расходов. Так, целесообразно проанализировать отношения расходов от обычной деятельности к выручке от продажи:
(5)
Под расходами от обычной
деятельности понимается совокупная величина
себестоимости произведенных
Желательной тенденцией в
изменении показателей
Для диагностики работы фирмы
важно отслеживать влияние
Для рентабельности активов факторная модель может иметь вид:
Rак = Rпр · Оак,
где Rо – рентабельность продаж;
Оак – оборачиваемость активов (Оборот/Имущество по балансу).
В литературе эта модель получила название модели Дюпона:
1-й фактор модели
2-й фактор характеризует
количество единиц продукции,
производимое при имеющихся
Модель Дюпона показывает
возможности роста
Реализация их одновременно маловероятная, но желательна, т. к. именно в этом и заключается задача управления. При выборе стратегии обычно применяют вариационное моделирование, основанное на оценках производственных возможностей и предполагаемой реакции рынка на изменение цен и объемов производства.
Рентабельность собственного капитала имеет формулу:
Rск = Rак : Ка,
где Rак – рентабельность активов
Ка – коэффициент автономии (отношение собственного капитала к совокупному).
Рентабельность собственного капитала является индикатором риска собственников и фактором роста (или снижения) курса акций акционерного общества. Поэтому обеспечение ее высокого уровня является одной из важнейших задач менеджмента.
На основе этих двух моделей можно сформировать модель, объединяющую 4 фактора:
,
где Н – коэффициент использования внеоборотных активов (внеоборотные активы на 1 рубль выручки)
М – коэффициент использования оборотных активов (ОА на 1 рубль выручки).
При неглубоком изучении формулы может сформироваться мнение, что всегда следует занимать как можно больше, так как коэффициент автономии будет снижаться. Однако займы могут привести к снижению прибыли и убыткам, поэтому расчеты рентабельности собственного капитала также должны быть вариантными с учетом всех возможностей привлечения внешних источников финансирования или отказа от них. Границы привлечения кредитных ресурсов будут определяться специальным расчетом.
Показатели рентабельности продаж, активов и собственного капитала используются при прогнозировании курса акций предприятия с учетом изменений рыночной конъюнктуры.
Показатели рентабельности
более полно, чем прибыль, характеризуют
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина отражает соотношение
эффекта с вложенным капиталом
или потребленными ресурсами. Их
используют и как инструмент в
инвестиционной политике и ценообразовании.
Как результативный показатель она
характеризует эффективность
Значимость коэффициента
рентабельности в условиях ориентации
на рыночные отношения определяется
интересом к нему не только работников
данного предприятия, но и интересом
государства, контрагентов, собственников,
кредиторов и заемщиков. Повышение
уровня рентабельности для коллектива
предприятия означает укрепление финансового
положения, а, следовательно, увеличение
средств, направляемых на материальное
стимулирование их труда, для управленцев
это информация о результатах
применяемой тактики и
1.3 Способы улучшения показателей доходности
Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности.
В сложившейся сложной ситуации, обусловленной экономическим кризисом, самой главной задачей для предприятий является нахождение путей повышения доходности и избежание банкротства.
Основные пути повышения доходности:9
1. Пути повышения прибыли:
1.1Увеличение выпуска продукции
1.2 Улучшение качества продукции
1.3Продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду
1.4 Снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
1.5Диверсификация производства
1.6Расширение рынка продаж и др.
2. Пути повышения рентабельности:
1.2 Снижение затрат на производство и реализацию продукции
1.3 Наращивание объемов производства продукции;
1.4 Рост цен на продукцию в результате увеличения ее качества;
1.5 Улучшение использования производственных фондов;
1.6 Совершенствование структуры капитала и источников его формирования;
1.7 Повышение уровня организации производства и управления и др.
Одной из важнейших задач
при повышении доходности предприятия
является оптимизация затрат или
достижение такого их уровня, который
обеспечит требуемый финансовый
результат при условии
Подходы к организации планирования, учета и контроля затрат: необходимо определить подразделения - центры ответственности за затраты - и выполнить стандартный набор управленческих процедур: формировать планы затрат, отчетность об их исполнении, проводить анализ затрат и принимать меры, мотивирующие подразделения к исполнению планов.
Существует два метода
планирования затрат: планирование «от
достигнутого», при котором в
качестве базы для сравнения используются
затраты прошлых периодов, и планирование
«от производства», при котором
в качестве источника используются
производственно-ресурсные
В результате такого подхода
решается главная проблема системы
планирования затрат - повышение прозрачности
планов затрат путем обеспечения
взаимосвязи между
Автоматизированная система управления предприятием позволяет не только компьютеризировать процесс формирования планов, но и готовить отчетность об их исполнении, анализировать структуру и носители затрат, осуществлять сравнительный анализ. С помощью нее выявляются затраты, которые ежемесячно растут, а также затраты, занимающие основную долю в общих затратах предприятия, проводится сравнение значимых показателей предприятия с показателями конкурентов и, наконец, выявляются носители затрат, влияющие на их величину. Следующий шаг - разработка комплексного плана мероприятий по минимизации затрат.
Особенность современного этапа
экономического развития состоит в
том, что инновации становятся важнейшим
фактором поддержания
Конечный продукт в
своем физическом выражении содержит
не только вещественную составляющую,
но и интеллектуальную, и она тем
больше, чем более высокие
Таким образом, без инновационной деятельности современное предприятие существовать не может. Одна лишь производственная деятельность в условии частой сменяемости продукции лишает его экономической перспективы и приводит к банкротству уже в течение 3-10 лет.
На доходность предприятия самым существенным образом влияет НТП. Основой для материализации НТП являются капитальные вложения. Реальные инвестиции на предприятии в основном направляются: на реконструкцию и техническое перевооружение производства; расширение действующего предприятия; модернизацию выпускаемой продукции и выпуск новой продукции; решение социальных проблем; освоение новых рынков сбыта и др.