Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:42, курсовая работа
Все эти аспекты определяют актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – выявить роль и значение анализа основных этапов жизненного цикла товара.
Таким образом первый параграф моей курсовой работы посвящен изучению общих вопросов, касающихся жизненного цикла товара. Во втором параграфе изложены основы анализа жизненного цикла товара. В третьем параграфе «Практическая часть курсовой работы» приведен фрагмент анализа выполнения годовой производственной программы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.Понятие жизненного цикла продукции.
Основные этапы жизненного цикла продукции………..…………………..5
2. Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..8
2.1 Финансовые показатели для анализа жизненного
цикла продукции…………………………………………………………..8
2.2. Финансовые критерии для анализа жизненного
цикла продукции…………………………………………………………..13
3. Практическая часть курсовой работы……………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ №1…………………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………….52
Построив два графика, мы определили безубыточный объем реализации продукции. Так, в первом случае (точка безубыточности по плану) получилась равной 1500 штук, во втором случае (точка безубыточности по факту) получилась равной 1400. Т.е при объеме реализации продукции в 1500 штук по плану и 1400 штук по факту предприятие не будет нести убытков, но и не будет получать прибыли. Если же объем реализации продукции будет увеличиваться, то предприятие начнет получать прибыль и наоборот, если объем реализации уменьшится, то предприятие получит убытки.
Чтобы определить, насколько близко предприятие подошло к границе, за которой деятельность становится убыточной, определяется отклонение фактического объема выручки от реализации продукции от расчетной величины точки безубыточности. Наиболее наглядным показателем, характеризующим степень удаленности предприятия от точки безубыточности является "Запас финансовой устойчивости". Он показывает, на сколько может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточного уровня работы (либо на сколько процентов необходимо увеличить объем реализации для достижения безубыточного уровня работы). Определение "Запаса прочности" позволяет снять влияние масштаба производственной деятельности (как при анализе абсолютного отклонения от точки безубыточности) и тем самым дает возможность сравнения предприятий с различными оборотами (различными объемами выручки от реализации).
Так, например, по плану у нас реализовано 2 000 единиц продукции. Следовательно, запас финансовой устойчивости = 2000-1500=500 единиц продукции. По факту у нас реализовано 1660 единиц продукции (т.к объем работ по факту собственными силами был выполнен только на 84%). Следовательно, запас финансовой устойчивости = 1660-1400= 260 единиц продукции. Из произведенных расчетов следует, что запас финансовой устойчивости предприятия снизился на 240 единиц продукции, т.е почти в два раза. Это является негативным явлением в деятельности любого предприятия. Если же точка безубыточности возрастает, то уменьшается запас финансовой устойчивости предприятия. Зарабатывать прибыль становится все сложнее. Важно определить причину роста точки безубыточности и принять необходимые меры по ее оптимизации.
Причины роста минимально допустимого
объема продаж (точки безубыточности)
могут заключаться как в
Таким образом, можно предположить, что на величину запаса финансовой устойчивости оказывают влияние три фактора:
выручка от реализации продукции (работ, услуг),
величина постоянных затрат,
значение ценового коэффициента.
Факторы, определяющие величину "Запаса
финансовой устойчивости", являются
рычагами оптимизации данного
5. Рассчитаем безубыточный объем
продаж и зоны финансовой
График№3
Зависимость между объемом работ, выполненных собственными силами, его себестоимостью и суммой прибыли(по плану)
График№4
Зависимость между объемом работ, выполненных собственными силами, его себестоимостью и суммой прибыли(по факту)
В соответствии с графиками №3 и
№4 можно определить величину маржинального
дохода. Формула для расчета
МД=Прибыль+Пост.затраты (1)
МД(план)=398,65+1498,7=1897,35
МД(факт)=292,5+1309,42=1601,92
Также данные графики позволяют определить доход как разность между объемом работ ВР и переменными затратами (Рз):
МД=ВР- Рз (2)
МД(план)=2345,01-447,66=1897,
МД(факт)=1950-348,08=1601,92
Кроме этого можно определить точу безубыточного объема реализации продукции:
О=ВР Пост.затраты / МД (3)
Оплан= =1852 ден. ед.
Офакт= ден. ед.
Нетрудно заметить, что отношение постоянных расходов к общей сумме маржинального дохода и есть коэффициент, который определяет место расположение точки критического объема реализации продукции на графике.
Если записать максимальный объем выполнения работ ВР в денежном измерении, то можно получить безубыточный объем реализации в натуральных единицах:
Оплан=2000 1498,7/1897,35 1560 ед.
Офакт=1660 1309,42 / 1601,92 1357 ед.
Если сравнить показатели точки безубыточности по плану и факту в натуральном и денежном измерении, то мы видим, что в денежном измерении по факту критический объем производства снизился на 258 ден. ед., а в натуральном выражении по факту критический объем производства снизился на 203 единицы продукции. Это произошло в результате снижение фактического объема производства, также снизились постоянные и переменные затраты, следовательно требуется меньше прибыли для покрытия затрат предприятия.
Также можно рассчитать зону безопасности аналитическим методом:
Зб=(ВР-О)/ВР
Зб(план)=(2345,01-1852)/2345,
Зб(факт)=(1950-1593,9)/1950=
Это означает, что выручка предприятия по плану может уменьшиться еще на 21%, а по факту на 18% и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка станет еще ниже, то предприятие станет убыточным, будет "проедать" собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, выяснять, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия. Приведенные данные показывают, что наиболее существенное влияние на снижение уровня запаса финансовой прочности могли оказать такие факторы, как изменение уровня цен на продукцию и удельных переменных затрат на единицу продукции, так как постоянные же затраты в общем объеме снизились и на показатель запас финансовой прочности могли оказать только положительное влияние.
Вывод: Приведенные графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем работ и зона безопасности ( финансовая устойчивость) зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовывать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и, наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
Раздел 3. Общие выводы
Проведя анализ деятельности предприятия,
можно сделать следующие
1) Запланированный объем работ
был выполнен всего лишь на 93,
Также, чтобы повысить процент выполнения работ собственными силами можно провести частичную автоматизацию производства, с целью снижения трудоемкости продукции и повышению выработки. Также необходимо повысить профессиональную квалификацию рабочих с целью увеличения выработки; провести набор и обучение учеников на предприятии, повысить мотивацию работников различными поощрениями ( избегая денежных вознаграждений).
2) Проанализировав в какой мере
сказались факторы (
а) Повысить численность рабочих на 40%.
б) Увеличить производительность труда на 0,3 %. (Можно выделить ряд факторов роста производительности труда :повышение технического уровня производства; улучшение организации производства и труда; изменение объема производства и структурные изменения в производстве; изменение внешних, природных условий; прочие факторы.)
в) Увеличить продолжительность рабочей смены на 0,2 часа.
г) Улучшить показатели эффективного использования рабочего времени, а именно необходимо повысить число явок.
Таблица №10
Показатели |
План |
Факт |
Улучшенный факт |
Численность рабочих (среднегодовая) |
1 320 |
1 180 |
1652 |
Явочное число дней работы в году на 1 человека |
238 |
236 |
240 |
Продолжительность рабочей смены |
7,4 |
7,0 |
7,4 |
Часовая выработка одного рабочего, руб. |
1,01*10-3 |
9,98*10-4 |
1*10-3 |
Таким образом, планируемый объем работ, выполняемых собственными силами будет равен:
Y=1 652*240*7,4*1*10-3=2 933,
Как мы видим, данные мероприятия позволят повысить объем работ выполняемых собственными силами на 983,952 ден. ед. или почти на 50% (2933,952/1950), что превысит планируемый объем выполнения работ собственными силами на 588,952 ден.ед или на 25%(2933,952/2345).
3) Проведя расчет ритмичности производства, мы получили результат: Критмичности=0,94. Так как коэффициент ритмичности меньше единицы, т.е.производство не соответствует запланированному ритму. Из полученных данных следует, что у нашего предприятия существует резерв в 6%.
Чтобы повысить ритмичность производства необходимо:
4) Анализ безубыточного объема производства показал: что в результате снижения постоянных затрат (на 12,6%), переменных затрат (на 22,2%), точка безубыточности снизилась на 203 единицы продукции. Теперь требуется меньше прибыли для покрытия всех издержек предприятия. Но по факту также снизились объемы продаж, что привело к снижению запаса финансовой прочности предприятия на 240 единиц продукции. Причиной могли послужить: снижение объемов продаж, падение уровня цен. На предприятии необходимо увеличить запас финансовой прочности. Предложенные выше мероприятия способствует улучшению эффективности организация производства, т. к. если увеличится объем работ, выполняемых собственными силами, т.е. улучшится собственная организация производства, то предприятия будет нести меньше издержек по оплаты работ субподрядных организаций. Что позволит повысить финансовую устойчивость предприятия и снизить безубыточный объем производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Также, жизненный цикл продукции — одна из наиболее распространенных моделей, применяемых для анализа последовательных стадий в развитии деловой активности производства какого-либо вида товара или услуги. Обычно он представляется в виде кривой продаж, рассматриваемой на временном отрезке, охватывающем период от запуска изделия в производство до его "ухода" с рынка. Жизненный цикл продукции подразделяется на четыре этапа:
Информация о работе Анализ по стадиям жизненного цикла продукции