Анализ маржинального дохода

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:24, контрольная работа

Краткое описание

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

Оглавление

1 Анализ маржинального дохода ……………………………………………..3
2 Система показателей доходности и рентабельности……………………..7
3 Список литературы…………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

ахд.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

На практике на предприятии обычно производится (реализуется) несколько видов продукции (работ, услуг), при этом уровень рентабельности продукции в целом зависит от уровня рентабельности отдельного вида продукции, поэтому целесообразно рассчитывать уровень рентабельности по каждому виду продукции.

Анализ рентабельности отдельных видов продукции необходим при формировании ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции, при изыскании возможностей получения дополнительной прибыли за счет увеличения выпуска более рентабельной продукции.

Рентабельность  всех активов (имущества).

Эта группа показателей  рентабельности формируется как  отношение прибыли к различным  показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственный капитал + долгосрочные обязательства); акционерный:

Рентабельность  всех активов по балансовой прибыли  является наиболее общим показателем. Данный коэффициент показывает, сколько  денежных единиц привлечено предприятием для получения рубля прибыли  независимо от источника привлечения  этих средств.

Значение показателя рассчитывается делением балансовой прибыли  на среднюю за период величину стоимости  всех активов.

Рентабельность  всех активов по

балансовой  прибыли

=

балансовая  прибыль

 

средняя за период величина всех активов

 

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акций и т.д.

 

 Заключение

 

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует  экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много  определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и  другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

Анализ величин в точке безубыточности позволяет просто проверять предлагаемые альтернативы Влияние различных решений на величину прибыли можно показать достаточно четко

На предприятиях, имеющих различные продуктовые  группы, регионы продажи и группы клиентов, графики для точки безубыточности можно изобразить в таком виде, что они будут показывать влияние изменений объемов продаж, цен и отдельных составляющих переменных или постоянных затрат Используя такую информацию, руководители всех уровней могут принимать более обоснованные решения и систематически увеличивать прибыль.

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Беседина В., Ценообразование: учебное пособие.-М.:Экономистъ, 2006 г.-141 с.

2. Герасименко В.В., Ценообразование: учебник.-М.:ИНФРА-М,2008 г.- 422

3. Есипов В.Е., Цены и ценообразование: учебник.-СПб.:Питер, 2003 г.-464 с.

4. Липсиц И.В., Коммерческое ценообразование: учебник. — М.: БЕК, 2000. — 368 с.

5. Лысова Н. А., Чернева Л. Ф., Управление ценами: учебное пособие.-М.: КноРус, 2006 г.- 200 с.

6. Маховикова Г., Желтякова И., Пузыня Н., Цены и ценообразование: учебное пособие.-Спб.: Питер, 2009 г.- 176 с.

7. Салимжанов И. К., Ценообразование: учебник.-М.:КноРус, 2008 г.-304 с.

8. Слепов В.А., Ценообразование: учебник.-М.:Экономистъ, 2005 г.-574с.

9. Фольмут Х.Й., Инструменты контроллинга от А до Я: учебник. М.:КноРус, 2003г, - 388с.

10. Игнатов А.В,  Нахождение точки безубыточности: журнал «Маркетинг в России  и за рубежом» №4, 2004

11. Тафинцева В.Н., Маржинальный  доход, как инструмент оценки  финансовых результатов: журнал «Финансовый менеджмент» №3, 2008.

12. Крейнина М.Н., Критический  объем продаж: значение, сущность, величина: журнал «Финансовый менеджмент»  №6, 2007.

 


Информация о работе Анализ маржинального дохода