Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа
Актуальность темы связана с тем, что прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости, возможностей удовлетворения интересов инвестора. Прибыль как конечный финансовый результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности, как самого предприятия, так и величину платежей государству и инвестору. Она характеризует стоимостную оценку увеличения производственных возможностей предприятия за отчетный период.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Значение и объекты анализа прибыли по основной деятельности. 4
1.2 Цель, задачи и источники информации анализа прибыли по основной деятельности. 10
1.3 Методика анализа прибыли по основной деятельности. 13
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1 Анализ динамики, состава и структуры прибыли по основной деятельности. 19
2.2 Анализ факторов прибыли по основной деятельности и оценка их влияния 21
2.3. Резервы роста прибыли по основной деятельности предприятия (организации). 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на реализацию продукции.
Затраты на реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за 2009-2010 гг. (фактически и по плану), представлены в таблице 2.3.
Из таблицы 2.3 видно, что в 2009 г. затраты на транспортно – заготовительные расходы превысили сумму, определенную планом на 5,53 млн руб. Сумма затрат на коммерческие расходы также превышает план на 132 млн руб.
Анализируя затраты 2010 г. можно увидеть, что расходы на коммерческие затраты вновь превышают план на 811 млн руб. Также значительно превышена сумма управленческих расходов – на 79,34 тыс.руб. Все вышеперечисленные расходы необходимо сократить.
Для
того, чтобы затраты на производство
и реализацию продукции по статьям
привести в сопоставимые значения,
пересчитаем их на 1 рубль произведенной
и реализованной продукции, используя
формулу 1.7, указанной в 1 главе данной
курсовой работы. Статьи затрат, пересчитанные
на 1 рубль реализованной продукции представлены
таблицей 2.4
Таблица 2.3 - Затраты на реализацию продукции фактически и по плану на предприятии УКП «Полоцк-торг» за 2009-2010 гг., млн руб.
Статьи затрат | 2009 г. | 2010 г. | ||||
план | факт | отклонение | план | факт | отклонение | |
Транспортно-заготовительные расходы | 21,78 | 27,31 | 5,53 | 47,36 | 43,86 | -3,5 |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) | 721,3 | 734,0 | 12,7 | 843,1 | 856,9 | 13,8 |
Себестоимость реализованной продукции | 41715 | 41673 | -42 | 56120 | 55490 | -630 |
Управленческие расходы | 230,07 | 226,87 | -3,2 | 312,00 | 391,34 | 79,34 |
Коммерческие расходы | 7951 | 8083 | 132 | 12133 | 12944 | 811 |
Источник:
собственная разработка автора на основе
результатов исследования.
Таблица 2.4 - Затраты, пересчитанные на 1 рубль товарной продукции фактически и по плану на предприятии УКП «Полоцк-торг» за 2009-2010 гг.
Статьи затрат | 2009 г. | 2010 г. | ||||
план | факт | отклонение | план | факт | отклонение | |
Транспортно-заготовительные расходы | 0,00044 | 0,00055 | 0,00011 | 0,0007 | 0,00064 | -0,00006 |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) | 0,01482 | 0,01479 | 0,00003 | 0,01251 | 0,01252 | 0,00000 |
Себестоимость реализованной продукции | 0,83875 | 0,83974 | 0,001 | 0,83304 | 0,81062 | -0,02241 |
Управленческие расходы | 0,00462 | 0,00457 | -0,00005 | 0,00463 | 0,00571 | 0,00108 |
Коммерческие расходы | 0,15987 | 0,16288 | 0,00301 | 0,1801 | 0,18909 | 0,00899 |
Источник:
собственная разработка автора на основе
результатов исследования.
Как показывают данные таблицы 2.6, в 2009 г. существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортно - заготовительных и коммерческих затрат.
Возможное
снижение затрат на рубль товарной
продукции в 2009 г. можно рассчитать.
Зв2009 = (0,00055+0,16288)-( 0,00044+0,15987)= 0,000312
руб.
Как показывают данные таблицы 2.6,в 2010 г. существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.
Аналогичным
способом рассчитывается возможное
снижение затрат на рубль товарной
продукции в 2010 г.
Зв2010
=(0,00571+0,18909)- (0,00463+0,18909)= 0,00108 руб.
Затраты
на рубль товарной продукции в 2009
г. составили 0,83974 руб. снижение этой суммы
на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли.
Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли
за счет снижения себестоимости
по формуле 1.6 (указана в 1 главе данной
курсовой работы).
= 0,02*(49626000000+2481300000)=
Затраты
на рубль товарной продукции в 2010
г. составили 0,81062 руб. снижение этой суммы
на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли.
Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли
за счет снижения себестоимости
по формуле 1.6 (указана в 1 главе данной
курсовой работы).
= 0,03∙(68454000000+3422700000)=
Исходя из расчетов можно сделать следующие выводы: в 2009 г. резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортно - заготовительных и коммерческих затрат составляли 104214 тыс. руб., а в 2010 г. можно сэкономить за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат 215630,1 тыс. руб.
Подведем итог по расчетам резервов увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции на 5%. Рассматриваемое нами предприятие в 2009 г. могло увеличить свою прибыль на 2481,3 млн руб., а в 2010 г. на 3422,7 млн руб.
Обобщим все выявленные резервы роста прибыли. Если учитывать оба резерва, то в 2009 г. прибыль могла увеличиться на 2585,514 млн руб., а в 2010 г. – 7061,0301 млн руб. Таким образом, при грамотном распределении резервов увеличения прибыли можно достичь более высоких финансовых результатов.
На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Анализ эффективности использования прибыли