Анализ и оценка имущественного и финансового положения ООО «Форсаж-Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению результатов финансовой деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
изучение теоретических основ, сущности, специфики, основных задач и методики финансового анализа;
анализ основных финансовые показатели деятельности предприятия

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I: ЦЕЛЬ И МЕТОДИКА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 5
1.1 Цель и задачи анализа финансовой отчетности 5
1.2. Методика анализа финансовой отчетности 8
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Форсаж-Плюс» 15
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Гуманитарный факультет

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика предприятия»

на тему: «Анализ и оценка имущественного и финансового положения ООО «Форсаж-Плюс»

 

 

 

 

 

Выполнил: Волкова И.Г.

К-10-016

                                                                              Проверил: Кувшинова С.И.

 

 

 

 

 

                                                  Москва 2013 г.

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

В данной работе проводится финансовый анализ предприятия с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность.

Финансовый анализ как метод познания экономических процессов и явлений занимает важное место в системе управления предприятием, т.к. практически все участники рыночной экономики применяют методы финансового анализа для принятия тактических и стратегических решений. Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку.

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки для оценки условий предоставления кредита и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Это метод познания финансового механизма предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности. Результатом финансового анализа является оценка финансового благополучия предприятия.

Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению результатов финансовой деятельности.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

  • изучение теоретических основ, сущности, специфики, основных задач и методики финансового анализа;
  • анализ основных финансовые показатели деятельности предприятия;
  • анализ результатов финансовой деятельности предприятия;
  • определение путей улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность на 31 декабря 2011 год, а именно:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1)
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

Объектом исследования является  ООО «Форсаж-Плюс».

Глава 2, посвященная непосредственно самому анализу финансового состояния предприятия, построена путем совмещения практических и теоретических данных, что позволяет наиболее качественно и наглядно выполнить поставленные задачи.

 

ГЛАВА I: Цель и методика финансового анализа

1.1 Цель и задачи анализа финансовой отчетности

 

Существенно расширившаяся открытость российской экономики привела к значительному ужесточению требований, предъявляемых к конкурентоспособности ее отраслей, к качественному уровню менеджмента предприятий. Все это справедливо и для предприятий сферы туризма. В современных условиях одним из основных направлений обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в туризме, как и во многих других отраслях, является техническое перевооружение материальной базы. Это не может быть осуществлено без перевода ее на качественно иной, более высокий уровень материального обеспечения без привлечения дополнительных финансовых ресурсов и их рационального использования в ходе реализации инвестиционных программ.

За период реформирования российской экономики кардинальным образом изменились характер и источники финансирования, конкретные формы и методы привлечения инвестиций, технологии работы с ними. К сожалению, резкое сокращение централизованных капитальных вложений в индустрию туризма не было компенсировано сопоставимым увеличением притока инвестиций, обеспечиваемым действием рыночных рычагов в экономике России. Ситуация усугубляется еще и тем, что изменение характера финансирования отрасли было осуществлено при отсутствии необходимой инфраструктуры: банков, занимающихся инвестированием в реальный сектор экономики; залоговых фондов; страховых компаний и др.

На протяжении всего этого времени по тем или иным причинам финансовый капитал находил более прибыльные и менее рискованные области своего приложения, чём предприятия туризма. Однако наряду с объективными причинами, обусловливающими низкую инвестиционную активность в сфере туризма, на которые не представляется возможным влиять с отраслевого уровня, существуют и субъективные причины, негативное воздействие которых может быть преодолено в результате целенаправленных действий в рамках совершенствования системы управления отраслью.

Одной из таких причин, замедляющих инвестиционные процессы в туризме, является отсутствие достаточного количества высокопрофессиональных специалистов, знакомых с современными методами финансово-экономического анализа конкретного туристского предприятия, технологиями инвестирования, с учетом кредитно-финансовой ситуации в России. В настоящее время еще недостаточно реализована одна из основных предпосылок привлечения финансовых средств, выражающаяся в наличии специалистов, способных использовать современные технологии работы с инвестициями, а также соответствующие адаптированные к конкретным российским условиям методологии финансово-экономического анализа.

Менеджеры туристского предприятия, собирающиеся расширять свою деятельность и привлекать финансовые ресурсы, должны уметь определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет (хотя бы за три года) является определяющим при работе как с российскими, так и с иностранными инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные российские и иностранные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних.

Потенциальные инвесторы запрашивают у намечающих осуществление инвестиционных проектов предприятий заверенные аудиторами формы финансовой отчетности, содержащие данные о наличных активах, возникших обязательствах, результатах финансово-хозяйственной и прочей деятельности за соответствующие периоды. Это является традиционной стандартной процедурой в деятельности банков и других инвестиционных институтов. Очевидно, что рациональный подход к поиску инвестиционных средств со стороны предприятий, претендующих на их получение, должен предполагать возможность оценки ими того впечатления, которое произведет представленная финансовая отчетность на банкиров, заемщиков или предполагаемых партнеров, запросивших эту информацию. Однако столь же ясно, что для того, чтобы установить это в рамках самой фирмы соискателя инвестиций, должен быть проведен анализ ее финансовой отчетности и сделана оценка ее финансово-хозяйственного состояния как потенциального заемщика. То есть специалисты туристского предприятия, ответственные за привлечение дополнительных финансовых средств, должны быть в состоянии осуществлять работу с финансовой отчетностью и проводить ее анализ методами, сходными с используемыми представителями финансового рынка. Это предполагает также, что такие специалисты должны знать и критерии, на которых базируются аналитики финансовых институтов при оценке финансово-хозяйственного состояния предприятий при принятии решений о предоставлении запрашиваемых ими финансовых средств. Более того, перспективные туристские фирмы должны заранее готовить себя к выходу на рынок финансовых капиталов с целью привлечения средств, необходимых для ускоренного развития и расширения масштабов деятельности. Это прежде всего должно предполагать проведение их финансово-бухгалтерскими подразделениями такой стратегии, которая в процессе производственной, хозяйственной и финансовой деятельности могла бы обеспечить в сравнительно короткие сроки выход по показателям финансовой отчетности на уровень, характерный для финансово устойчивых и привлекательных для инвесторов предприятий.

Принимая во внимание важность дополнительных финансовых средств для успешного развития отрасли туризма, финансово-экономический анализ рассматривается в данной работе главным образом как элемент технологии их привлечения. На базе условных данных, типичных для предприятий туризма, проиллюстрирована методика его проведения за ряд лет. Использование механизма анализа финансово-хозяйственной деятельности для обоснования возможности привлечения инвестиций является одной из основных его функций.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности имеет огромное практическое значение. И это объясняет тот факт, что экономический анализ является скорее не продуктом экономической теории, внедренным в жизнь, а настоятельно потребностью сферы управления производством и финансами. Исследованию различных сторон анализа финансово-хозяйственной деятельности в России и за рубежом посвящено много научных трудов. На протяжении не одного десятилетия многие ученые и специалисты разрабатывают и совершенствуют его методологию и приемы проведения. И в то же время именно в силу своей практической направленности, непрерывного развития и совершенствования системы управления производством и финансами предприятия отмечается постоянная потребность в развитии теории анализа финансово-хозяйственной деятельности.

1.2. Методика анализа финансовой  отчетности

Методом экономического анализа является диалектический способ познания, путь исследования своего предмета, т.е. хозяйственных и финансовых процессов и явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Характерными особенностями метода экономического анализа являются:

    • использование системы аналитических показателей, всесторонне характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации;
    • изучение причин изменения этих показателей;
    • выявление и измерение причинно-следственных связей между ними.

Методика анализа — система правил и требований, гарантирующих эффективное применение метода.

В совокупности метод и методика представляют собой методологическую основу экономического анализа.

Все аналитические методы можно разделить на две большие группы: качественные (логические) и количественные (формализованные).

Качественные (неформализованные, логические) методы - аналитические приемы и способы, основанные на логическом мышлении, на использовании профессионального опыта аналитика, на профессиональной интуиции:

    • метод сравнения;
    • метод построения систем аналитических таблиц;
    • метод построения систем аналитических показателей;
    • метод экспертных оценок;
    • метод сценариев;
    • психологические и морфологические методы и т.п.

Количественные (формализованные) методы — приемы, использующие математику. Вследствие их применения можно получить довольно точный результат или несколько результатов для дальнейшего выбора верного уже с помощью логических методов. Количественные методы можно разделить на бухгалтерские, статистические, классические, экономико-математические методы анализа и т.д.

Абсолютные показатели характеризуют численность, объем (размер) изучаемого процесса. Они всегда имеют единицу измерения: натуральную, условно-натуральную, стоимостную (денежную). Расчетным абсолютным показателем, например, является абсолютное отклонение:

где:

 П1 — значение абсолютного показателя в отчетном периоде;

 П0 — значение абсолютного показателя в базисном периоде;

 ∆П — абсолютное отклонение (изменение) показателя.

Относительные показатели – соотношение показателей, т.е. количество единиц одного показателя, приходящееся на одну единицу другого показателя. Сопоставлять можно одноименные показатели, относящиеся к различным периодам, различным объектам или разным территориям. Результат такого сопоставления может быть представлен:

1) коэффициентом (база сравнения принята за единицу)

2) в процентах и показывает, во сколько раз или на сколько процентов сравниваемый показатель больше (меньше) базисного.

Результатом соотношения одноименных показателей могут быть следующие относительные показатели:

1. Относительные величины динамики.

Коэффициент динамики = (в долях единицы).

Темп роста = (в процентах),

где:

П1 — значение показателя в отчетном периоде;

П0  — значение показателя в базисном периоде.

Темп прироста (снижения) – относительная величина динамики исчисляется как разность между величиной темпа роста, выраженной в процентах, и 100%. Темп прироста (+), снижения (-) = Темп роста, % - 100% =

Могут исчисляться как цепные, так и базисные темпы роста и прироста по нескольким временным отрезкам.

2. Относительная величина структуры. Удельный вес, % =

где:

 Пi — величина отдельной части совокупности;

 Пn — вся совокупность.

3. Относительные величины координации отражают соотношение между частями одного целого.

4. Относительные величины наглядности характеризуют результат сопоставления одноименных показателей, относящихся к одному и тому же периоду времени, но к разным объектам или территориям.

Информация о работе Анализ и оценка имущественного и финансового положения ООО «Форсаж-Плюс»