Анализ финансовых результатов и использование прибыли Осинское городское потребительское общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении финансового результата, прибыли, ее сущности, а также ее роли и функциях в рыночной экономике, в распределении и использование на предприятии.
Объектом исследования является Осинское городское потребительское общество.

Оглавление

Введение
1.Анализ финансовых результатов деятельности организации
1.1. Формирование финансовых результатов предприятия
1.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, услуг
1.3. Краткая экономическая характеристика Осинского городского потребительского общества
2.Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.1. Анализ состава и динамики прибыли
2.2. Анализ рентабельности производства и реализации продукции
2.3. Методика определения резервов роста прибыли
3. Распределение и использование прибыли предприятия
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Комплексный анализ.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 2. Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли

 

Таблица 1 -  Состав и динамика прибыли

 

Показатели

 

2010 год

2011 год

Сумма тыс.руб.

Доля в %

Сумма тыс.руб.

Доля в %

1. Прибыль от продаж

4365

79,1

6166

97,3

2. Проценты к уплате

309

5,6

206

3,2

3. Прочие операционные доходы

2381

43,2

1250

19,7

4. Прочие операционные расходы

921

16,7

817

12,8

5. Внереализационные доходы

1

0,01

9

0,1

6. Внереализационные расходы

-

-

65

1,02

7. Общая сумма прибыли

5517

100

6337

100

 

 

Данные таблицы показывают, что доля прибыли от продаж увеличилась в отчетном году на 18,2%, прочие операционные доходы уменьшились почти в 2 раза. Но увеличение расходов не повлияло на общую сумму прибыли, которая составила в отчетном году 6337 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ рентабельности производства и реализации продукции

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Показатели рентабельности:

1. окупаемость издержек;

2. рентабельность продаж;

3. доходность капитала и его частей.

Рентабельность продукции, или коэффициент окупаемости затрат (Rз), исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

                Прп

Rз     =     Зрп

 

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (Врп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:                                                

                                                                     Прп

                                                     Rоб   =   Врп

 

В процессе анализа изучается динамика данных показателей, выполнение плана по их уровню, проводятся межфирменные сопоставления и рассчитывается влияние факторов на изменение их величины.

Уровень рентабельности затрат по отдельным видам продукции зависит от следующих факторов первого порядка: изменения объема продаж, цены реализации, усеченной себестоимости единицы продукции и суммы постоянных затрат, отнесенных на данный вид продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Методика определения резервов роста прибыли

Факторы, влияющие на объем прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: цены на производительные ресурсы, конъюнктура товарного и фондового рынков, система налогообложения предприятия, сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей продукции, транспортные условия; уровень развития внешне экономических связей и др.

К внутренним относят, во-первых, объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции предприятия, жизненный цикл, продолжительность операционного цикла, сезонность производства и реализации продукции, система принятой учетной политики, амортизационная политика предприятия, неотложность инвестиционных программ, финансовый менталитет владельцев и менеджеров предприятия. Во-вторых, выделяют факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.).

Внешняя группа факторов играет в современных российских условиях первостепенную роль. Более того, эти факторы в основном определяют сферу функционирования предприятия, решение о расширении или сворачивании деятельности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основные источники резервов увеличения суммы прибыли: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 3).

 

 

 

 

 

Резервы увеличения суммы прибыли

 

Увеличение доходов и сокращение расходов по обычным видам деятельности

Увеличение прочих доходов и сокращение прочих расходов

 

Увеличение объемов продаж

 

Снижение себестоимости продукции

 

Увеличение операционных и внереализационных доходов

 

Сокращение операционных и внереализационных расходов

 

Повышение отпускных цен

 

Оптимизация структуры продукции

 

 

 

Поиск более выгодных рынков

 

Ускорение оборачиваемости оборотных средств

 

Увеличение доходов от операций с финансовыми активами

 

Реализация нематериальных активов имеющих спрос

 

Оптимизация сроков реализации

 

Повышение качества товарной продукции

 

Реализация и сдача в аренду излишней или неиспользуемой части основных средств и иного имущества предприятия

 

 

Сокращение остатков нереализованной продукции

 

 

 

Рис.3. Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2 – Исходные данные формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» для анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации,

тыс. руб.

 

№ п/п

Показатели

2010 год

2011 год

Изменение (+/-)

Темп роста, %

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг)

168982

209892

+40910

124,2

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг)

141576

174406

+32830

123,2

3.

Валовая прибыль

27406

35486

+8080

129,5

4.

Коммерческие расходы

23041

29320

+6279

127,3

5.

Управленческие расходы

-

-

-

-

 

6.

Прибыль (убыток) от продаж

4365

6166

+1801

141,3

7.

Проценты к получению

-

-

-

-

8.

Проценты к уплате

309

206

-103

66,7

9.

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

10.

Прочие операционные доходы

2381

1250

-1131

52,5

11.

Прочие операционные расходы

921

817

-104

88,7

12.

Внереализационные доходы

1

9

+8

900,0

13.

Внереализационные расходы

-

65

+65

-

14.

Прибыль (убыток) до налогообложения

5517

6337

+820

114,9

15.

Налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи

122

58

-64

47,5

16.

Прочие платежи в бюджет

1873

2250

+377

120,1

17.

Чистая прибыль отчетного периода

3522

4029

+507

114,4

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использование прибыли Осинское городское потребительское общество