Анализ финансовых результатов и использование прибыли Осинское городское потребительское общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении финансового результата, прибыли, ее сущности, а также ее роли и функциях в рыночной экономике, в распределении и использование на предприятии.
Объектом исследования является Осинское городское потребительское общество.

Оглавление

Введение
1.Анализ финансовых результатов деятельности организации
1.1. Формирование финансовых результатов предприятия
1.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, услуг
1.3. Краткая экономическая характеристика Осинского городского потребительского общества
2.Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.1. Анализ состава и динамики прибыли
2.2. Анализ рентабельности производства и реализации продукции
2.3. Методика определения резервов роста прибыли
3. Распределение и использование прибыли предприятия
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Комплексный анализ.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы (рис.1).

Прибыль от реализации продукции (услуг)

 

Объем

продаж

Структура продаж

Цены реализации

Переменные затраты на единицу продукции

Постоянные затраты периода

 

Изменение переходящих запасов готовой продукции

 

 

Качество продукции

 

Ресурсоемкость продукции

 

Количество потребленных ресурсов (услуг)

 

 

Конъюктура рынка

Цены на ресурсы и услуги

Цены на ресурсы и услуги

Изменение остатков неоплаченной продукции

 

Рынки сбыта

 

 

 

 

Инфляция

 

 

 

Объем выпуска продукции

 

 

Сроки реализации продукции

 

 

 

 

Рис.1. Структурно-логическая факторная модель прибыли от реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Краткая  экономическая характеристика Осинского городского потребительского общества.

Осинское городское Потребительское Общество, именуемое сокращенно «общество», созданное в соответствии с постановлением №18 от 19.01.1993 года, Администрацией Осинского муниципального района.

Городское потребительское общество - юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность на основании Устава, а также имеющей самостоятельный баланс, расчетные и валютные банковские счета. Целью общества не является получение прибыли, однако оказывать полноценные услуги пайщикам, сельским жителям и выполнять социальную миссию можно только при условии рентабельной работы, экономической независимости и финансовой состоятельности. Граждане и юридические лица, внесшие вступительный и паевой взнос и принятые в общество являются пайщиками.

В структуру Осинского Горпо входят:

Комаровское сельпо; Крыловское сельпо; Устиновское сельпо; ЗАО Хлеб; Кафе Кама; ООО Мебель; ООО Галантерея; ООО Книги; ООО Товары для дома; ООО Кооператор; ООО Столовая «Кама»; ООО «Центральный рынок».

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законом;

- всемирное содействие развитию социально - бытовой и иной инфраструктуры;

- закупку у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического и вторичного сырья для последующей переработки и реализации в торговой сети;

- развивает кооперативную демократию, пропагандирует кооперативное

движение, проводит работу по вовлечению населения в члены пайщики.

Заготовки остаются наиболее социально значимой отраслью потребительской кооперации. Наметилась тенденция к увеличению объемов заготовок сельскохозяйственной продукции для федеральных и региональных нужд, что позволяет обществу полнее использовать имеющийся потенциал отрасли. За последние годы заготовительная отрасль общества получила новый импульс развития, что подтверждают показатели увеличения объемов закупок основных видов сельскохозяйственных продуктов и сырья. Потребительская кооперация должна закупать у населения все, что производится в личных подсобных хозяйствах.

Для реализации программы закупочной деятельности Осинское городское потребительское общество восстановило сеть заготовительных пунктов в сельской местности, а также расширило закупки товаров сельскими магазинами, действующими по схеме «магазин-заготпункт». Каждый магазин становится приемозаготовительным пунктом, который закупает:

- продукцию животноводства (скот, птица и мясо в убойной массе); молоко и молочные продукты; яйца; мед; овощи свежие в том числе: помидоры, огурцы, лук репчатый, чеснок, капуста, морковь, свекла, картофель; дикорастущие (плоды и ягоды); шерсть; макулатуру; лекарственное сырье в том числе: шиповник, черемуха, смородина, рябина.

Большая часть заготавливаемой продукции реализуется в основном в социальную сферу – больницы, школы, сады, интернаты по сниженным ценам, выполняя при этом свою социальную функцию.

Основой экономической деятельности общества является его имущества, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия

2.1. Анализ состава и динамики прибыли

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводится экономическому анализу.

Основные задачи анализа:

- Систематический контроль за формированием финансовых результатов;

- Определение влияния  как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

- Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

- Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли.

Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № З), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа используются разнообразные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом.

1. По видам хозяйственной деятельности различают прибыль от основной (операционной) деятельности, которая включает прибыль от реализации

продукции и прочие внереализационные доходы и расходы; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.

2. По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.

- Маржинальная прибыль - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

- Прибыль от реализации продукции - это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия.

- Брутто-прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).

Прибыль до налогообложения - это результат после выплаты процентов кредиторам.

- Чистая (нераспределенная) прибыль - это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

3. В зависимости от характера деятельности предприятия выделяют прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия, которую надо выделять из общей прибыли для правильной оценки работы предприятия.

4. По характеру налогообложения различают налогооблагаемую прибыль и не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

5. По степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.

6. По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы).

7. По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую.

Капитализированная прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия.

Потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам предприятия.

Механизм формирования данных показателей прибыли представлен на рисунке  2.

Применение того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции используется маржинальная (валовая) прибыль, для оценки доходности совокупного капитала - общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала - чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия - капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.

Нужно учитывать также неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли и для разных категорий заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат -

чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения

своих рыночных позиций. Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность давала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (табл. 1).

Выручка от реализации продукции, товаров, услуг

-

Налоги и выручки

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг

-

Переменные расходы, приходящиеся на реализованную продукцию

Маржинальная (валовая) прибыль

-

Постоянные расходы отчетного периода

Финансовый результат от реализации продукции (услуг)

+

Сальдо прочих внереализованных доходов и расходов

Финансовый результат от основной (операционной) деятельности

+

Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности

Финансовый результат  отчетного периода от обычной деятельности

+

Чрезвычайные доходы и расходы

Общая сумма брутто-прибыли отчетного периода до выплаты процентов и налогов

-

Проценты к уплате за используемые ресурсы

Прибыль отчетного периода до налогообложения

-

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

Чистая прибыль

-

Потребляемая прибыль

Капитализированная прибыль

 

 

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использование прибыли Осинское городское потребительское общество