Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:14, контрольная работа

Краткое описание

С переходом России к рыночной экономике все большее значение начинает приобретать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… . . . . . . . . . . . . . . 3-4
1. Краткая характеристика объекта исследования и отрасли функционирования предприятия………………………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-6
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового
состояния предприятия.
2.1. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия.……………………………………………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-9
2.2. Анализ эффективности использования производственных ресурсов
предприятия……...…………………………………………………………. . . . 10-11
2.3. Основные финансовые коэффициенты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12-14
2.4 . Анализ структуры бухгалтерского баланса предприятия …… . . . . . . . . . . . 15-18
2.5. Оценка вероятности банкротства предприятия ……………… . . . . . . . . . . . . 19-20
2.6. Анализ структуры себестоимости продукции………………… . . . . . . . . . . . 21-22
3. Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной
деятельности предприятия…………………………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23-25
Заключение…………………………………………………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Список используемой литературы………………………………… . . . . . . . . . . . . . . 27
Приложения (документы финансовой отчетности)……………… . . . . . . .28-29

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

- валюта баланса в  конце отчетного периода должна  увеличиваться по сравнению с началом периода;

- темпы прироста оборотных  активов должны быть выше, чем  темпы прироста внеоборотных активов;

- собственный капитал  организации должен превышать  заемный и темпы его роста  должны быть выше, чем темпы  роста заемного капитала;

- темпы прироста дебиторской  и кредиторской задолженности  должны быть примерно одинаковые;

- доля собственных средств в оборотных активах должна быть более 10%;

- в балансе должна  отсутствовать статья «Непокрытый  убыток».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Оценка вероятности банкротства предприятия

 

Нельзя сказать, что  партнеров предприятия, которые вступают с ним в договорные отношения не интересует платежеспособность этого предприятия. Однако, отношения предприятий между собой гораздо шире, чем отношения между предприятием и банком. Предприятиям - партнерам важна не только способность возвращать заемные средства, но и его финансовая устойчивость, т.е. степень защищенности их интересов, финансовая независимость данного предприятия, способность маневрировать собственными средствами, достаточная финансовая обеспечиваемость бесперебойного процесса деятельности.

Финансовая устойчивость предприятий является как бы критерием  надежности партнеров.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют состояние  и структуру актива предприятия. Базой для расчета выступает, как правило, для большинства  покупателей стоимость имущества предприятия, либо стоимость собственных средств. Они характеризуют состояние основных и оборотных средств предприятия.

Он определяет какую  долю стоимости имущества составляют средства производства и уровень производственного потенциала предприятия

 

Проведем анализ вероятности  банкротства по дискриминантной факторной модели Таффлера

Z = 0,53.x1 +0,1Зх2 +0,18х3 +0,16х4,

где x1 -- прибыль от реализации/краткосрочные  обязательства;

х2 -- оборотные активы/сумма  обязательств;

х3 -- краткосрочные обязательства/сумма активов;

х4 -- выручка/сумма активов.

Если величина Z больше, чем 0,3, то это говорит, что у фирмы  хорошие долгосрочные перспективы.

Если Z<0,2, то это свидетельствует  о высокой вероятности банкротства.

В нашем случае

Z = 0,53*0,12 +0,1З*1,1 +0,18*0,2+0,16*2,1=0,06 + 0,1+0,1+0,04+0,3=0,6

Оценка вероятности банкротства показало, что показатель  Z по дискриминантной факторной модели Таффлера выше нормативного значения, что говорит о хороших долгосрочных перспективах.

 

Двухфакторная модель прогнозирования банкротства

Данная модель дает возможность  оценить риск банкротства предприятий  среднего класса производственного  типа.

Z = 0,3872 + 0,2614Ктл + 1,0595Кфн,

где Ктл  - коэффициент текущей ликвидности

       Кфн — коэффициент финансовой независимости.

Интерпретация результатов:

Z < 1,3257 — вероятность  банкротства очень высокая;

1,3257 < Z < 1,5457 — вероятность  банкротства высокая;

1,5457 < Z < 1,7693 — вероятность  банкротства средняя;

1,7693 < Z < 1,9911 — вероятность  банкротства низкая;

Z > 1,9911 — вероятность  банкротства очень низкая.

В нашем случае

Z = 0,3872+0,07842+0,44499=0,91061

По данному методу вероятность наступления банкротства  на предприятия также как и  в первом случае очень низкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Анализ структуры себестоимости продукции

Таблица 4. Состав, динамика и структура имущества предприятия.

 

Показатели

Код строки в форме ¹1

Сумма- руб.

Темп прироста.

%(+,-)

Удельный вес в имуществе

предприятия. %

 

форме №1

на начало  года

на конец года

изменение

за год (+.-)

 

на начало года

на конец года

изменение за год (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Имущество предприятия*, всего

300

45595

49638

4043

108,87

100

100

0

в том числе:

2. Внеоборотные активы

 

190

4453

4044

-409

90,82

 

10

 

8

 

-2

из них:

2.1. нематериальные активы

 

110

 

 

-

 

 

-

 

-

 

-

 

-

2.2. основные средства

120

2423

3839

1416

158,44

6

7

-1

2.3. незавершенное строительство

130

1750

60

-1690

3,43

4

0,09

-3

2.4 долгосрочные вложения

140

17

17

0

100,00

0,01

0,01

0

2.5. прочие внеоборотные активы

150

263

128

-135

48,67

0,06

0,03

-0,03

3. Оборотные активы

290

41142

45594

4452

110,82

82

85

3

из них:

3.1.запасы

 

210

21991

18814

-3177

85,55

 

40

 

38

 

-2

3.2. НДС

220

1225

1092

-133

89,14

3

2

-1

3.3. дебиторская задолженность

240

13501

25367

11866

187,89

30

44

14

3.4. краткосрочные финансовые вложения

 

250

602

228

-374

37,87

 

1

 

1

 

0

3.5. денежные средства

260

3823

93

-3730

2,43

8

0,001

-7,99

3.6. прочие оборотные активы

270

-

-

 

-

-

-

-


 

По данным таблицы  можно сделать следующие выводы: наибольший вес в имуществе предприятия, на конец года, составляют оборотные активы. В оборотных активах большую часть составляют дебиторская задолженность и запасы Наибольший темп прироста, за отчетный период, имеет дебиторская задолженность, они увеличились почти на 188%.Основные средства увеличились в отчетном периоде на 158 %.

 

3.Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

Как говорилось выше, на рынке производственных предприятий  с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль разработки стратегии управлении производственной деятельности.

Различные варианты общих стратегий, используемые в стратегическом анализе, для удобства объединяют в три основных типа:

         -стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержки;

          -стратегия роста – увеличение  организации, часто через проникновение  и захват новых рынков;

          -стратегия сокращения – применяется  в тех случаях, когда выживание предприятия находится под угрозой. Проявляется в «сборе урожая», то есть в получении краткосрочной доли прибыли в максимально возможных размерах за счет сокращения доли рынка, в случае достижения критической точки - ликвидация бизнеса.

Многие качественные характеристики, субъективно оцененные заказчиками, могут быть подвергнуты количественному измерению сервисной организацией.

Главная ключевая цель нашего предприятия - получение как можно больше прибыли от производства и реализации продукции. Достижение этой цели невозможно без выделенных подцелей. Подцелью маркетинга является увеличение объема продаж продукции за счет повышения конкурентоспособности и поиска новых рынков сбыта. Подцелью сферы производства является увеличение объема производства в результате эффективного использования мощностей и применения нового универсального оборудования. Одной из главных подцелей является увеличение производительности работы персонала предприятия, это можно достичь за счет мотивации к труду (премии и другие поощрения), а также за счет создания принципиально новых отношений между подчиненными и руководителями. Современная организация не может игнорировать и инновационные процессы, она должна постоянно работать с научно-техническими организациями, следить за изменениями на рынке новых технологий.

В качестве основной стратегической цели предприятие ставит - повышение  конкурентоспособности своей продукции и увеличение ее продаж на отечественном и зарубежных рынках.

По степени важности решаемых в прогнозируемом периоде  задач развития предприятия такие как:

— расширение ассортимента выпускаемой продукции для удовлетворения большего количества потребителей;

— увеличение экспорта на российский рынок;

— снижение затрат на производство и реализацию продукции;

— реализация мероприятий  программы качества;

— создание устойчивого  имиджа предприятия как высоконадежного  партнера.

Стратегия - направление развития организации в соответствии с поставленной целью. Стратегия развития направлена на:

- модернизацию и техническое  перевооружение производства;

- создание новых продуктов;

- привлечение инвестиций  для технического перевооружения;

- увеличение производственного потенциала предприятия;

- увеличение выпуска  продукции, ее качества, увеличение  ассортимента;

- наращивание объемов  выпуска новых видов продукции;

- повышение конкурентоспособности  продукции за счет качества, увеличение  экспорта;

- налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и материалов, оборудования для модернизации;

- увеличение числа  новых потребителей.

 

Для большей ритмичности работы предприятия, необходимо весьма тщательно распределить годовой объём производства продукции с учетом: установленных сроков и объёмов поставки продукции, наращивания выпуска продукции за счет прироста и лучшего использования основных фондов.

       Требуется вложение значительных средств на модернизацию старого и установку нового оборудования.

      Увеличение выпуска продукции достигается за счет более полного использования производственной мощности предприятия,  так как при наращивании объёмов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются.

      Сокращение  затрат труда на производство  продукции можно достичь путем  интенсификации производства, повышением  качества продукции, внедрением  комплексной механизации и автоматизации производства, усовершенствованием техники и технологии производства, сокращением потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства и обеспечения бесперебойного материально-технического снабжения.

 Резервами снижения себестоимости продукции являются: увеличение объема производства товарной продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, сокращение затрат на производство товарной продукции за счет повышения уровня производительности труда, экономное использование сырья, материалов, топлива, энергозатрат, оборудования, сокращение непроизводительных расходов, производственного брака, расходов на содержание основных средств за счет реализации или передачи основных средств в долгосрочную аренду и списание ненужных, лишних неиспользованных зданий и машин.

  

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате анализа  финансово хозяйственной деятельности предприятия, проведенного в данной курсовой работе, можно сделать вывод. Что для предприятия характерно: умеренный по сравнению с возможным темп роста оборота, а так же поддержание задолженности на ней тральном уровне.

Важно отметить, что показатели рентабельности находятся на среднем  уровне по причине довольно высоких  показателей прибыли в отчетном периоде, а значения показателей финансовой устойчивости немного ниже нормы. Коэффициент абсолютной ликвидности находится ниже рекомендуемого уровня, это значит, что у нас наблюдается снижение платежеспособности. Коэффициент автономии в отчетном периоде находится гораздо ниже рекомендуемого значения, что говорит о финансовом ослаблении предприятия от внешних источников

 

Нашему предприятию необходимо стремиться к уменьшению силы воздействия производственного риска, т.е. необходимо стараться понижать уровень предпринимательского риска. Рекомендуется произвести снижение постоянных затрат за счет: административных расходов и сокращения штата управленческого персонала, а также снизить переменные затраты на единицу продукции, путем использования  более современных технологий.

Необходимо сократить производственные запасы, стремиться к тому, чтобы текущие активы полностью покрывались краткосрочными обязательствами, способствовать уменьшению дебиторской задолженности.

Все сказанное выше позволяет  сделать вывод, что финансовое состояние  анализируемого предприятия является довольно устойчивым и стабильным.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие, М.: «Дело и сервис», 1998.

2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности, под ред. В.И. Стражева, Мн.: Выш. шк.,1999.

3. Артеменко В. Г., Беллендир  М. В. Финансовый анализ, М.: «ДИС», 1997.

4. Ковалев В.В., Патров  В.В. Как читать баланс, М.: Финансы  и статистика, 1998.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. ИП «Экоперспектива» Москва 1997.

6. Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С. Методика финансового анализа  предприятия, М.: Инфра –М, 1996.

7.  Ковалев В.В.,  Патров  В.В.  Как читать  баланс.  М.:  “Финансы   и      статистика”,1998.

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.:  ООО “Новое знание”, 1999.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия