Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:49, курсовая работа
Целью проверки финансовых результатов является установление соответствия применяемой предприятием методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим в Российской Федерации. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Введение
Составление
бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская
отчетность, представляющая единую
систему данных об
Целью проверки финансовых результатов является установление соответствия применяемой предприятием методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим в Российской Федерации. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Состав
бухгалтерской отчетности
Основные стадии (этапы) аудита обозначены в разд.4 «Объем и стадии аудиторской проверки» Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», одобренного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.08.1999.
Во время проверки
Для проведения аудита отчета
о финансовых результатах и
их использовании
Задачи аудита отчета о финансовых результатах
Основными задачами данного вида аудита являются:
• оценка соответствия
• синтетического и
• подтверждение соответствия
оформленных предприятием бухга
операций действующему
• проверка правильности
формирования и отражения
продаж;
• проверка правильности
формирования и отражения
прочих доходов;
• проверка правильности формирования и использования чистой прибыли.
Источниками информации при этом служат:
• унифицированные документы,
служащие основанием для
• операций по реализации товаров (работ, услуг), и другие первичные документы, служащие основанием для одобрения и отражения в учете хозяйственных операций, связанных с формированием и использованием финансовых результатов;
• учетные регистры, используемые
для отражения хозяйственных
операций по учету (на
• главная книга;
• бухгалтерский баланс (ф. № 1) и отчет о прибылях и убытках (ф. № 2).
2.Планирование аудита
Планирование проверки годовой
бухгалтерской отчетности
Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом. Аудитор обязан внести в план проверки необходимые изменения, если:
• заказчик предоставил
изменению узловых позиций проверки;
• обнаружены существенные ошибки и необходимо провести
дополнительные проверочные процедуры;
Вся предоставленная для
проверки информация (баланс, отчет
о прибылях и убытках)
На следующем этапе необходимо
определить, по каким участкам
проводится системная проверка,
по каким – проверка отдельных
элементов. На это решение
Во время разработки общего
плана проверки необходимо с
учетом степени риска
После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т.е. объем информации для выборок. Объем выборки зависит от степени риска, связанного с проведением проверки по данной позиции годовой бухгалтерской отчетности; уровня существенности; степени точности ожидаемых результатов; оценки надежности системы внутреннего контроля.
3. Проверочные процедуры
Во время проверки годовой
бухгалтерской отчетности
проводятся указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры, которые выполняются в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:
• сбор и оценка аудиторских
доказательств («Аудиторские
• оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»);
• исследование необычных
отклонений показателей
• проверка достоверности
начальных и сравнительных
• получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта);
• отражение выполнения
• оценка уровня
• установление соответствия
финансовых и хозяйственных
• получение доказательств
(«Разъяснения, представляемые руководством
проверяемого экономического
• проверка существования
какого-либо серьезного
• проверка и оценка полноты
и правильности раскрытия в
отчетности операций со
• проведение аудита в
среде компьютерной обработки
данных («Аудит в условиях
• оценка риска искажения
бухгалтерской отчетности и
• контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).
В конце проверки обобщаются результаты проверки годовой бухгалтерской отчетности на основе рабочих документов аудиторов.
4. Виды аналитических процедур
В процессе проведения
• сравнение фактических
показателей бухгалтерской
• сравнение фактических
показателей бухгалтерской
прогнозными показателями, самостоятельно определенными аудитором;
• сравнение показателей бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми
данными;
• сравнение показателей бухгалтерской отчетности с небухгалтерскими
данными (данными, не
• анализ изменений с
отчетности и относительных
коэффициентов, связанных с
• другие виды аналитических процедур, в том числе учитывающие
индивидуальные особенности
организационной структуры
5. Аудит отчета о финансовых результатах и их использовании
Отчет о прибылях и убытках (ф.№ 2) является основной отчетной формой и
характеризует порядок
Перед началом проверки
Аудитор должен проверить
арифметические подсчеты. Для подтверждения
достоверности и точности
Проверка формирования
Важно обратить внимание
на соблюдение принципа
• при отражении видов доходов, каждый из которых в отдельности
• составляет 5% и более общей суммы доходов организации за отчетный период, в отчете показывается соответствующая каждому виду часть расходов (п. 62 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации);
• - доходы от обычных видов деятельности в случае их существенности
• подлежат отражению
• Проведенные процедуры
проверки формирования
Проверка правильности определения финансового результата от продаж
Проверка правильности
Принятый предприятием способ отражения выручки от реализации в учетных регистрах бухгалтерского учета. При изучении приказа аудитор должен определить, как организация ведет бухгалтерский учет с применением допущений и правил бухгалтерского учета или отступлением от таковых, и освещены ли в учетной политике факторы, влияющие на правильность формирования финансового результата от обычной деятельности.
Согласованность записей
Наличие документов, подтверждающих
своевременность и
Проверка полноты и
Проверка своевременности
Информация о работе Адиторская проверка финансовых результатов