Взаимосвязь рекламы, журналистики и PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 22:46, контрольная работа

Краткое описание

Журналистика как сфера деятельности стремится к выполнению своих задач и функций. Хотя она имеет большой вес при решении информационных задач и при формировании общественного мнения, ее специфика не позволяет в полном объеме выполнять информационные и аналитические функции, которые берут на себя PR-специалисты. Главным отличием PR-деятельности от журналистики является полная независимость последней.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 35.02 Кб (Скачать)

1.Взаимосвязь рекламы, журналистики  и PR.

Журналистика как сфера деятельности стремится к выполнению своих задач и функций. Хотя она имеет большой вес при решении информационных задач и при формировании общественного мнения, ее специфика не позволяет в полном объеме выполнять информационные и аналитические функции, которые берут на себя PR-специалисты. Главным отличием PR-деятельности от журналистики является полная независимость последней.

Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе как самой информации, так и элементов коммуникационной сети. PR-специалисты не могут так же свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Журналисты приоритетным считают источник информации (кто говорит), PR-специалисты – аудиторию, которой доносится информация (кому говорят), сообщение должно нравиться не отправителю, а целевой группе воздействия. Очень важным элементом в цепи коммуникаций, по мнению PR-специалистов, являются и сроки подачи информации. Журналисты также считают этот этап немаловажным, но для них нужна не только своевременность, но и опережение других, а иногда и преждевременность, что считается показателем их профессионализма. PR-специалист не может рисковать, для него важно выбрать наиболее подходящий момент для подачи информации, для получения социально позитивного эффекта.

PR-специалисты не могут  в своей работе использовать  сомнительные источники, которые  зачастую используют для приобретения  сенсации журналисты. Для них  хорошая репутация стоит на  первом месте.

PR очень часто отождествляют  с рекламой, но стоит отметить, что PR и реклама – это далеко  не одно и то же, хотя и PR, и реклама являются технологиями  маркетинговых коммуникаций. Для  достижения цели PR и реклама часто  выступают вместе, так как у  них нередко совпадают цели. Но  способ достижения результата  у PR и рекламы разный.

Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Журналистика, пиар, реклама: общее и различия

 

Журналистика

Пиар

Реклама

1. Цель

Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения

Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций

Создание коммерческих брендов и управление ими, стимулирование сбыта товаров и услуг

2. Объект

Общественно важная информация, разнообразные факты текущей действительности

Репутация (негативная информация отсутствует)

Товар, услуга, бренд (недостатки не указываются)

3. Функции

Коммуникативная, информирования, ценностно-ориентирующая, социально-организаторская, психологического регулирования

Коммуникативная, информационная, консультационная, прогнозирующая

Коммуникативная, ориентирующая, стимулирующая, культурно-образовательная, рекреативная

4. Основные методы

Убеждение

Убеждение, внушение

Внушение, убеждение, формирование в сознании аудитории позитивных образов брендов

5. Типовые каналы

Газеты, журналы, радио, ТВ, интернет

СМИ, акции (конференции, брифинги, фестивали...), интернет

СМИ, наружная, сувенирная, почтовая и проч. реклама, интернет, BTL-акции

6. Заказчик

Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу

Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)

Подразделения предприятий, отвечающие за реализацию товара. Оплачивают предприятия и организации-рекламодатели. Аудитория получает рекламу бесплатно


 

7 Аудитория

Систематическое информирование массовой аудитории с ориентацией на читательское ядро

Систематическое информирование целевой группы через посредников в виде СМИ или в ходе специальных пиар-акций

Доставка коммерческой информации массовой аудитории через посредников (СМИ) и по специальным рекламным каналам с ориентацией на целевую аудиторию. Внушающее воздействие


 

2.Классификации рекламы

Существуют различные классификации рекламы по различным критериям:

По статусу рекламодателя:

Производители;

Частные лица;

Общественные организации;

Политические партии;

Правительство.

По охватываемой территории:

Локальная реклама;

Региональная реклама;

Общенациональная реклама;

Международная реклама;

Глобальная реклама.

По типу целевой аудитории:

Реклама, направленная на сферу бизнеса;

Реклама, направленная на потребителей.

По способу воздействия:

Визуальная;

Аудиальная;

Визуально-аудиальная;

Визуально-обонятельная;

По средствам распространения:

Печатная реклама;

Реклама в прессе;

Реклама на радио;

Телевизионная реклама;

Реклама в интернете;

Наружная реклама;

Реклама на транспорте;

По способу оплаты:

Платная

Бесплатная

В настоящее время существует большое количество видов рекламы. Следует

помнить, что любая классификация во многом условна.

Мезенцев

В зависимости от назначения рекламу можно классифицировать следующим

образом.

По цели:

• коммерческая

– информирование (информативная реклама применяется для сообщения по-

требителям о новом товаре или о новой особенности товара, является тотализа-

тором в формировании первичного спроса);

– убеждение (убеждающая реклама используется для формирования избира-

тельного спроса на конкретную марку);

– напоминание (напоминающая реклама применяется для того, чтобы не дать

потребителям забыть о товаре).

• некоммерческая

политическая – реклама политических партий, объединений, государствен-

ных и общественных организаций, органов государственной власти и т.д.

социальная реклама направлена на достижение благотворительных и иных

общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, об-

щества, граждан.

По объекту рекламирования:

товарная (реклама товаров, с целью их продажи);

нетоварная (корпоративная, рекламирование услуг, создание и поддержание

имиджа.

По характеру воздействия:

прямая (рассчитана на быстрое ответное действие со стороны покупателя.

Например: объявление магазина о сезонной распродаже, публикации в газете

(купоны) о предоставлении  скидок при покупке товара).

непрямая (имиджевая): реклама направлена на закрепление названия, внеш-

него вида товара, торговой марки в представлении людей. Целью рекламы явля-

ется создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта. Она не

рассчитана на незамедлительную реакцию потребителя, характеризуется отсут-

ствием конкретных адресных сведений.

Большая часть национальной рекламы, особенно телевизионной - непрямая,

поскольку бессмысленно перечислять список всех торговых точек, в которых

можно купить шоколад "Марс", или всех дилеров, продающих автомобили

"Тойота".

По интенсивности воздействия:

агрессивная (оказывает психологическое давление на покупателя, побуждая

к совершению покупки);

неагрессивная (передает информацию о товаре, создает благоприятное впе-

чатление).

По форме проявления:

явная (открыто предлагает купить товар, утверждает репутацию фирмы,

предлагает воспользоваться услугой);

скрытая (не содержит прямых призывов к покупке товара, пользования ус-

лугой).

По соответствию рекламному законодательству:

законная;

незаконная.

По средствам распространения:

Наружная: рекламные щиты, транспаранты, растяжки; световые и фирмен-

ные вывески, электронные табло, экраны, указатели; оконные витрины, реклам-

но-информационное оформление фасадов, крышные и кинематические установ-

ки; реклама на остановках муниципального транспорта, тумбы, стелы.

Реклама в прессе: объявления, статьи, обзоры и т. д..

Печатная реклама: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афи-

ши, календари, открытки.

Телевизионная реклама: телефильмы, ролики, заставки, репортажи.

Радиореклама: объявления, радиожурналы, радиопередачи и т.д.

Выставки: международные, национальные; периодические, постоянно дей-

ствующие.

Прямая почтовая рассылка: письма, материалы.

Интернет реклама: информация, баннеры, самовыскакивающие окна.

Известный французский теоретик рекламы Арманд Дейян предлагал подраз-

делять рекламу на рациональную (предметную) и эмоциональную (ассоциатив-

ную).

Предметная реклама стремится убедить покупателя, обращаясь к его разу-

му. Основное средство этой рекламы – слово. Иллюстрация призвана лишь под-

крепить вербальную информацию.

Ассоциативная реклама обращается к эмоциональному началу человека,

его чувственному восприятию, к подсознанию, «воскрешает» в памяти человека

его прошлый чувственный опыт, фантазии (в том числе и сексуальные). Инфор-

мация в ассоциативный рекламе подается в невербальной форме (изображение,

звук).

 

 

 

3.Понятие фирменного стиля  и его основные функции

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Многими исследователями он рассматривается как особый вид маркетинговых коммуникаций.

Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции.

Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.

Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).

Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга.

К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы:

товарный знак;

логотип;

фирменный блок;

фирменный лозунг (слоган);

фирменная гамма цветов;

фирменный комплект шрифтов;

прочие фирменные константы.

Товарный знак.(закон о т.з. в 1992) Центральным элементом фирменного стиля является товарный знак (торговая марка, знак обслуживания). Он представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Это обозначение, способное отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Кроме того, товарный знак выполняет вторую важную функцию — защищает товар от недобросовестной конкуренции и устанавливает юридический приоритет пользователя товарной марки.

Выделяют пять основных типов товарных знаков: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный.

Словесный товарный знак — может быть зарегистрирован как в обычном, так и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, зарегистрированный в оригинальном шрифтовом (графическом) исполнении, называют логотипом. Понятие «логотип» может относиться к полному названию фирмы ( Sony, Yandex, Coca-Cola), ее сокращенному названию, аббревиатуре ( IBM,МТС), товарной группе или названию конкретного товара (Fanta).

Логотип — это самый распространенный тип товарных знаков (до 80% товарных знаков регистрируют в виде словесного знака, а приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа).

Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. В качестве изобразительного товарного знака могут регистрироваться изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигуры любых форм, абстрактные изображения, композиции орнаментного характера, символы.

Объемный знак — это знак в трехмерном измерении в виде трехмерного объекта, фигуры, комбинации линий. Как правило, наиболее распространенными объемными товарными знаками являются разнообразные оригинальные упаковки товаров: бутылки, флаконы, коробки, а также формы самих изделий (шоколада, мыла). К таким знакам относится, например, стилизованная бутылка Coca-Cola (ее форма обеспечена правовой защитой) или корпус электробритвы Philips.

Звуковой товарный знак — это зарегистрированные мелодии, шумы, звуки. Такой товарный знак характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»).

Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов (чаще всего — это комбинации слов и изображений). Пример комбинированного товарного знака, включающего изобразительную и словесную части, — товарный знак компании «Адидас» в виде треугольника с тремя полосами и подписью Adidas.

Информация о работе Взаимосвязь рекламы, журналистики и PR