Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:30, курсовая работа
Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.
Следующим этапом было создание фона присутствия марки в городе на продолжительное время и одновременно проведение промоушена на улице. Рекламная кампания должна быть направлена на конечного потребителя.
Товар был изначально позиционирован по своему главному признаку среди остальных марок - благодаря своему строению, товар сохранял здоровье потребителя и при этом не терял своих основных качеств. Целевая аудитория в результате этапа ввода марки была определена (проводилось анкетирование). Это были мужчины, женатые, средний возраст 27-32 года, с уровнем дохода 2000-3000 рублей, работающие по найму, со стажем потребления данного товара в среднем 10 лет.
Цель рекламной кампании - привлечение новых потребителей, создание предпочтения к марке и подтверждение правильного выбора у перешедших на эту марку.
В результате чего была продумана схема рекламной кампании, механизм ее реализации, выбраны средства распространения информации и составлен бюджет, который был утвержден иностранным партнером.
Суть рекламной кампании была многостороннем воздействии на потребителя, в перекрытии всех информационных потоков направленных на потребителя. Изначально поняв как живет данная категория людей и в каких местах ее концентрация максимальная, что предпочитает видеть и слушать, кампания была составлена таким образом, чтобы как можно полнее охватить целевую аудиторию.
Для этого были перекрыты наружной рекламой различного типа автомагистрали с максимальным потоком, остановки общественного транспорта, увеселительные заведения ( засчет наружной рекламы и ресторанного инвентаря с фирменной символикой).
Оформлены места продаж фирменными полками, ярлыками, стикерами, постерами, раскладками для воздействия покупателя в момент продажи.
Привлечение новых потребителей планировалось осуществить за счет проведения розыгрышей с моментальной беспроигрышной лотереей и огромным количеством призов, в том числе и дорогостоящих. Схема лотерей строилась так, что человек не мог в нее играть, если не попробует новый товар. Лотерея проводилась в самых людных местах и в самое посещаемое время.
Создавался информационный фон за счет привлечения различных типов СМИ, причем задачи у всех средств была разная:
радиоканалы должны были рассказывать о розыгрышах, используя стилизованную и легкоузнаваемую песенку, частота охвата была очень высокая;
газеты, кроме информации о розыгрышах, рассказывали о преимуществах марки, тем самым создавая предпочтение, были созданы специальные рубрики и конкурсы с обратной связью.
телеканалы, в зависимости от направления, делали следующие: информационные - репортаж о розыгрышах и тематические передачи, развлекательные - спонсорство развлекательных передач с представлением новой марки и участие популярных среди молодежной среды людей.
Кроме того было запланировано проведение специальных мероприятий в ночных клубах города с предварительных анонсированием.
После
этого предприятие "Х" обратилось
к дизайнеру с целью создания
рекламных обращений для
После этого был составлен медиа-план для всех информационных средств, участвующих в данном проекте, который наглядно представил картину хода рекламной кампании.
Схема рекламной кампании, бюджет и медиа-план прилагаются.
В ходе проведения рекламной кампании объемы продаж увеличились в три раза и составили 6 000 шт. в день. После ее окончания упали до 4 000 тысяч в день и закрепились на этой цифре.
Рекламная кампания окупила себя за 3 месяца ( 1 месяц - проведение самой кампании, 2 месяца - окончание и установление стабильных продаж).
Все работы
по разработке схемы, бюджета, медиа-плана
вел менеджер по рекламе. На нем также
лежала ответственность за проведением
хода мероприятия и оценка его
эффективности. Курировал эти работы
начальник отдела маркетинга данного
предприятия.