Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:06, реферат
Определение PR – одна из наиболее актуальных пpоблем в теории связей с общественностью. Это проявляется, прежде всего, в неоднозначности определений. В литературе существует уже около 500 вариантов определений PR. Напрактике их оказывается на много больше, около 2 000. Такое огромное количество определений паблик рилейшнз свидетельствует о сложности и многогранности этой деятельности.
У. Аги отмечает всего четыре ключевых качества PR-специалиста:
- навыки литературной работы;
- аналитические способности;
- экспертное планирование;
-
умение грамотно решать
Таким образом, каждая область PR деятельности выносит на первый план необходимые именно при работе с ней качества. Если специалист по паблик рилейшнз выбрал своим направлением общественные отношения, то для успешной работы ему необходимы навыки искусного убеждения, умения наблюдать, быстро схватывать и запоминать, способности завоевывать доверие окружающих. Такого человека будут слушать массы, ему будут верить, а значит и с задачей своей ему справиться будет довольно просто. Это, что касается общественных отношений. Для решения задач, связанных с правительством – правительственными отношениями – в первую очередь специалисту требуются умение ориентироваться в вопросах политики, иметь деловую и финансовую хватку. Среди навыков следует назвать грамотную письменную речь и четкое формулирование мыслей. Среди способностей самыми главными являются дипломатичность и способность не поддаваться влиянию. Кроме того, специалист должен обладать стрессоустойчивостью, так как политика всегда связана с решением большого количества сложных проблем одновременно. Наблюдательность и умение ориентироваться в различных науках наряду с навыками грамотного изложения мыслей и умением слушать будут помощниками работающих в сфере исследований. Помимо этого понадобятся способности к компромиссу и дипломатии. Специалистам, чья деятельность заключается в отношениях со СМИ, необходим навык быстрого и грамотного письма, а также обязательным является хорошее знание функционирования СМИ. Начиная с количества разнообразных изданий, каналов, сайтов и заканчивая их сотрудниками поименно. В такой работе важной станет способность расставлять приоритеты.
Помимо распределенных по направлениям деятельности PR умений, навыков и способностей, существуют и те, которые необходимы любому успешно действующему профессионалу. К ним относятся широкая культурная подготовка, сильный характер и прямота, критичность восприятия, пытливый ум, быстрая реакция, контроль над эмоциями, обладание ораторскими способностями и презентабельная внешность.
PR-специалист должен быть гуманным и считаться с этическими нормами, т.к он имеет возможность оказывать влияние на чувства и мнения людей, управлять общественным сознанием.
Мировая практика показывает, что в сфере связей с общественностью можно работать и без специального диплома. Исследования показали, что 46% специалистов-практиков в России по базовому образованию журналисты, в то время как в мировой практике их около 36%. Кроме того, относительно большая доля лиц в профессиональной группе имеет базовую негуманитарную (техническую) подготовку.
Эта разница обусловлена там, что в России public relations появились сравнительно недавно. Родиной же их является США. Именно там, в Нью-Йоркском университете в 1923 году Эдвард Л. Бернейз начал читать лекции первому набору студентов. С тех пор уровень образования в области паблик рилейшнз значительно возрос. До настоящего времени ведущее положение в сфере образования в этой области принадлежало США, однако в последнее время другие страны стремительно устраняют этот пробел.
Профессия PR требует комплексной образовательной подготовки специалистов. В российской системе высшего образования такой подход к образованию начинает появляться только сейчас. За основу берется уже давно четко налаженная система подготовки и переподготовки специалистов паблик рилейшнз, являющаяся многолетним опытом других стран.
Классическим считается стандарт образования в сфере PR, разработанный Сэмом Блэком к 1990 году. Он делает упор на то, что «студентам необходимо знание психологии в такой мере, чтобы разбираться в мотивации и процессах убеждения; лучшее знание политологии для понимания деятельности правительства и того, как улучшить его реагирование на социальные нужды; понимание антропологии для того, чтобы лучше разбираться в изменениях и роли культурной адаптации; и, наконец, знания социологии в такой мере, чтобы они могли более точно оценить как тенденции в обществе, так и человеческие отношения».
По российскому образовательному стандарту на теорию связей с общественностью выделяется намного больше времени чем на практику, основные требования к знаниям PR- специалиста— история, история связей с общественностью, умение общаться и устанавливать связи, конфликтология, проведение PR, рекламных кампаний, исследования и опросы, риторика (ораторское искусство), журналистские навыки, умение пользоваться техникой. Необходимы знания в области социально-экономических наук, правовых и этических норм. Большее внимание в стандарте уделено специальным предметам, но так же есть цикл обязательных гуманитарных предметов.