Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:40, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть социальную рекламу как специфическую отрасль рекламной деятельности. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность социальной рекламы;
Изучить виды и средства социальной рекламы в России;
Рассмотреть развитие социальной рекламы в России и некоторые ее примеры.
Введение 3
1. Понятие и сущность социальной рекламы 4
2. Виды социальной рекламы в России 7
3. Основные средства социальной рекламы 9
4. Развитие социальной рекламы в России 11
Заключение 15
Список литературы 16
Реклама чего-либо должна вызвать хоть какую-то реакцию зрителя, будь то умиление, улыбка, гнев, негодование или даже шоковое состояние.
Российская социальная реклама насыщенна шоковыми роликами и плакатами. Поскольку этот жанр рекламы сформировался не так давно, то он не успел еще приобрести собственных традиций и поэтому часто просто перенимает их из зарубежного опыта.
Самым ярким примерам шока в социальной рекламе в России является ролик, снятый по заказу ГИБДД.
Сюжет видеоролика
посвящен тем, кто пренебрег ремнями
безопасности: «Пристегнись, или пристегнут
Вас!» - эти слова звучат рефреном
в тот момент, когда медики закрепляют
на носилках пластиковые мешки с
останками погибших в автокатастрофе.
При просмотре этого ролика сразу
бросается в глаза его
Или для примера еще можно привести ролик, также снятый для ГИБДД, но посвященный уже пьянству за рулем. В данном ролике машину с пьяным водителем закапывают на кладбище. В ролике видны все те же тусклые краски, которые создают эффект безысходности [3].
Переняв основные концепции производства социальной рекламы, ее создатели не задумались о целесообразности и правильности применения этих методов в России. Страна с высоким уровнем тревожности населения и обилием шока в повседневной жизни - не лучшее место для его использования. К тому же общее качество социальной рекламы ниже, чем у зарубежных коллег.
И таких примеров можно привести еще очень много, вспомним хотя бы знаменитое «проскочив на красный свет - рискуешь попрощаться с белым». Сюда же относятся и антиалкогольные кампании, и кампании против наркотиков и тому подобное.
Шок - несомненно,
весьма неоднозначное явление в
социальной рекламе, нередко приводящее
к прямо противоположным
Шок, как и любое сильнодействующее средство, полезен в микродозах и только здоровому обществу. Необходимым является использование позитивного посыла, завершающего шоковую рекламу и предоставления вариантов решения проблемы. Не стоит также забывать о потенциальном вреде для психики, который несет в себе шок. Подходит или нет лично вам шоковая социальная реклама? Ответ на этот вопрос - залог правильного использования шока в социальной рекламе [3].
Как видно, социальная рекламная информация использует тот же комплект средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная рекламная информация и т.д.
Социальная реклама воздействует на сознательное и бессознательное человека самыми разнообразными методами, стремясь вызвать реакцию зрителя, будь то умиление, улыбка, гнев, негодование или даже шоковое состояние.
4. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
В нашей стране о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 годах на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям».
Социальная реклама все еще относительно новое и неизученное понятие для России. Между тем, она имеет достаточно длинную историю. Например, в советское время социальная реклама занимала подавляющую часть рекламной деятельности. Правда, существовала она в несколько ином, чем сейчас виде.
Можно заметить, что основные темы государственной рекламы советского времени отражали государственную политику. Рассмотрев образцы социальной рекламы в советское время, можно условно выделить следующие темы, волнующие государственную власть:
Социальная реклама направлена на изменение сознания общественности. В советское время правительство стремилось привить обществу «правильные» взгляды, «подвигнуть» на смелые, нужные обществу виды деятельности, например, переселение на неосвоенные земли. Уже в послевоенное время был напечатан плакат следующего содержания: румяная деревенская девушка на фоне рассыпающегося молотого зерна и призыв: «Соберем с целины богатый урожай!»
Социальная реклама советского периода была яркая, запоминающаяся, многие слоганы становились крылатыми выражениями. Можно сказать, что директивы и лозунги партии большевиков становились социальной рекламой.
В конце 50-х при ослаблении режима тональность социальной рекламы несколько меняется, она становится менее идеологизированной, наблюдается смещение смысла в сторону соответствия потребностям граждан, а не только партии. Больше становится неполитической рекламы. Темы касаются физкультуры и спорта, здорового образа жизни [2].
Итак, реклама советского периода была не слишком разнообразна, большей частью политизирована, идеологизирована, однако, по признаниям специалистов того времени, высокого качества. Советская социальная реклама выполняла ряд важных функций:
Появившись
на общественной арене в 1994-95 годах,
социальная реклама сразу же стала
«слугой» политики. Для России это
явление закономерно, так как
середина 90-х годов была насыщена
с одной стороны, лавиной демократических
выборов, многие из которых проводились
впервые в нашей стране, а с
другой стороны, совпала с наиболее
тяжелым, кризисным этапом в построении
новых экономических отношений.
В этот период социальные вопросы: безработица,
невыплаты зарплат, пенсий, социальных
пособий, болезни и даже голод - стали
для большинства россиян
В последнее время популярность социальной рекламы вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. В Перми, например, на одной из главных улиц стоит билборд, на котором крупным шрифтом, в хорошем цветовом оформлении набран лозунг: «Понимайте друг друга!» без какого- либо логотипа или иного графического символа. Только приблизившись к щиту, можно прочитать подпись: «Страховая компания «Феникс». Перед нами типичный пример использования социальных лозунгов и ценностей в коммерческих целях (данный слоган ассоциируется в первую очередь с социальными мотивами и программами). Например, тот же самый текст был одним из слоганов серии билбордов социальной программы «Город без наркотиков», разработанной в г. Екатеринбурге в 1999 году).
Во время
ранней советской власти социальная
реклама полностью сводилась
к одному политическому типу. Советская
власть использовала ее в целях собственной
популяризации, мобилизации населения
в Красную Армию, сбора средств
и пожертвований. Уже позже, когда
проблемы войны и борьбы с белогвардейцами
отошли на второй план, темы социальной
рекламы стала более
Настоящее время в отличие от советского диктует несколько другие темы социальной рекламы. Объясняется это, прежде всего, изменившимися ценностями и установками, пришедшими в Россию с Запада. Одна из наиболее популярных тем социальной рекламы это борьба со СПИДом и наркоманией. Проблемы современного общества напрямую отражаются в социальной рекламе. Если продолжить список тем, наиболее затрагиваемых в социальной рекламе в современной России, то это: насилие в семье, алкоголизм и курение, аборты, профилактика чрезвычайных ситуаций, гражданские права и обязанности (налоги), профилактика личной безопасности граждан.
Заключение
Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Конечно, социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу.
Из выше перечисленного следует, что роль социальной рекламы высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, необходима дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.
И в заключение, стоит предположить, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Здесь представлены несколько примеров социальной рекламы в России.
№1 – реклама против СПИДа.
№2 – реклама против быстрой скорости на дороге.
№3 – реклама против алкоголизма за рулем.
№4 – реклама против курения при детях.
№5 – реклама против неполных семей.
№-6 –
реклама донорства крови «
№7 – реклама опасности набирания смс за рулем.
№8 – реклама против мусора.
№9 и №10 – реклама-призыв к чтению книг.