Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении основных условий эффективности печатной рекламы как средства визуальной коммуникации на современном этапе.
В задачи работы входит:
1) Рассмотреть основные принципы построения дизайна в печатной продукции.
2) Изучить феномен печатной рекламы как средства визуальной коммуникации, опираясь на семантику цвета.
3) Определить условия эффективности печатной рекламы, рассматривая перечень рекламных материалов компании “Unique fitness”.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1 Компоненты дизайна рекламы………………………………………...7
1.1 Разработка дизайна…………………………………………………………7
1.2 Подготовка макета………………………………………………………….11
1.3 Выбор шрифтов…………………………………………………………….12
1.4Иллюстрация в рекламе…………………………………...............................15
Глава 2 Психология цвета в печатной рекламе……………………………...17
2.1 Тест Люшера………………………………………………………………..17
2.2 Семантика цвета……………………………………………………………18
2.3 С миру по цвету…………………………………………………………….21
Глава 3 Пример разработки рекламных материалов……………………….23
Заключение……………………………………………………….………………27
Список использованной литературы………………………
Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание, и , в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего в данный момент ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь – фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно, фиолетовый так любим людьми творческими.
Черный – цвет самопогружения: он помогает от всего огородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако в то же самое время, данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в полиграфической рекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моно использование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.
2.3.С миру по цвету
Интересно, что отношение к цвету в каждой стране свое, и существует даже своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стране.
В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый – с надеждой, голубой – с верностью, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный – символ сложности и чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии – темно-зеленый и коричневый, Пакистане – изумрудно-зеленый, а в Голландии – оранжевый и голубой.
В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный – честность, а белый в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости , ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе есть шанс быть неправильно понятым.
Что касается России, то излюбленным цветом всегда был красный, который испокон веку ассоциировался с богатством и любовью. В последнее время этот цвет все же, в силу известных событий, себя несколько дискредитировал. Однако до сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются красный, белый (символ чистоты и духовного совершенствования) и синий (доблести и чести). Другое дело, что Россия постоянно стремится к интеграции с мировым европейским сообществом, а это значит, что любимые цвета Европы очень скоро станут, если уже не стали, нашими любимыми цветами.
Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе – благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар.
Глава 3 Пример разработки рекламных материалов
При создании рекламных метериалов важно гармонично расположить составляющие макета, используя стилевой элемент и выделив достаточно
места под логотип. Должно быть соблюдено минимальное свободное пространстве вокруг логотипа и остальные правила его использования.
Отдельно нужно сказать о совмещении стилевого элемента с растровыми изображениями. Цветок накладывается на часть фотографии с использованием 80% Overlay Transparency. На имидже должно оставаться пространство под слоган и логотип. Если такого пространства не остается, они размещаются на плашке. Совместно с цветком на фото может
использоваться только шрифтовой логотип, а на плашке должен использоваться только фирменный блок. На одном носителе, разумеется, не может быть больше одного логотипа.В многостраничных изданиях не обязательно располагать на каждой странице логотип и стилевой элемент. Во всех коммуникационных материалах должен быть использован фирменный шрифт и фирменные цвета
Логотип
Логотип и фирменнцй знак (цветок) могут использоваться как по отдельности, так и в виде единого фирменного блока с заданными пропорциями. При использовании отдельно, знак по отношению к текстовому логотипу должен быть минимально в 2 раза больше чем в фирменном блоке, при этом они имеют свободную компоновку. Знак играет роль стилевого элемента. Фирменный блок должен использоваться без каких-либо
изменений пропорций и взаимного расположения элементов. Необходимо также учитывать минимальное свободное пространство вокруг блока.
1.Визитная карточка
Логотип имеет идентичные линейные размеры. Центрально-симметричная компоновка логотипа предназначена для использования на вертикально вытянутых носителях, а также в композициях, требующих симметрии.
Размер: 90x50 мм
Цветность: 2+2 (Pantone Orange 021, Black)
Бумага матовая 300 г/м2
2.Макет в прессу
На иллюстрации приведен пример дизайна рекламной полосы. Размер:близок к А4, под формат издания.Макет состоит из следующих элементов:
1. Рекламный слоган или заголовок набирается фирменным шрифтом Confidential на однородном фоне или на плашке.
2. Рекламный
имидж является основным
3. Стилевой элемент «цветок» используется с прозрачностью поверх основного имиджа для придания ему корпоративной принадлежности.
4. Логотип. Рекомендуется использовать основной (горизонтальный) вариант фирменного блока на плашке, отделяющей его пространство от стилевого
элемента.
5. Адресный блок набирается фирменным шрифтом Century Gothic. Размер шрифта может варьироваться в зависимости от акцента на адресном блоке.
6. Информационный блок. Набирается фирменным шрифтом Century Gothic. Рекомендуемый размер шрифта 8 –10 pt, в зависимости от объема текста и
формата рекламного модуля.
3.Постер
На иллюстрации приведен пример дизайна постера.
Размер: А2, может варьироваться.
Макет состоит из следующих элементов:
1. Стилевой элемент «цветок» используется с прозрачностью поверх основного имиджа для придания ему корпоративной принадлежности.
2. Рекламный имидж является основным объектом макета. Мелкий текст, слоган и шрифтовой логотип могут быть расположены только на участках
иллюстрации с однородным фоном.
3. Рекламный слоган или заголовок набирается фирменным шрифтом Confidential на однородном фоне или на плашке.
4. Адресный
блок набирается фирменным
блоке. При размещении постеров в интерьере клуба, адресный блок отсутствует.
5. Логотип. Используется только шрифтовое начертание, логотип и стилевой элемент расположены в одном пространстве. Шрифтовой логотип может быть черного или белого цвета и должен располагаться на однородном фоне.
4. Наружная реклама
Перетяжка. Размер: 10х1 м.
1. Рекомендуется использовать основной (горизонтальный) вариант фирменного блока на белом фоне.
2. Рекламное
сообщение набирается
3. Адресный блок набирается фирменным шрифтом Century Gothic Bold. Размер шрифта может варьироваться в зависимости от размера блока.
5. Рекламный щит. Размер 3х6 м.
1. Рекламное сообщение набирается фирменным шрифтом Confidential на однородном фоне или на плашке.
2. Рекламный
имидж является основным
3. Адресный блок набирается фирменным шрифтом Century Gothic Bold. Размер шрифта может варьироваться в зависимости от размера блока.
4. Логотип. Используется только шрифтовое начертание, логотип и стилевой элемент расположены в одном пространстве. Шрифтовой логотип может быть черного или белого цвета и должен располагаться на однородном фоне.
5. Стилевой элемент «цветок» используется с прозрачностью поверх основного имиджа для придания ему корпоративной принадлежности.
6.Буклет
Ниже приведен пример оформления обложки и внутренних полос стандартного буклета формата А4. На обложке использован стилевой элемент «цветок» с прозрачностью поверх основного имиджа для
придания ему корпоративной принадлежности. Масштаб иллюстрации 1:2
На обложке используется шрифтовое начертание логотипа, логотип и стилевой элемент расположены в одном пространстве. Также возможно использование фирменного блока на белой плашке. Для верстки текста используйте фирменный шрифт Century Gothic Plain 8 –10 pt. Выделенный цветом текст или текст вывороткой набирается Century Gothic Bold.
Заключение
Вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия
объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламистом задача - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж. Тем не менее реклама была и остается самым загадочным явлением, и споры о ее эффективности будут продолжаться до тех пор, пока существует она сама.
В главе первой курсовой работы были рассмотрены основные принципы создания успешного дизайна. Подробно представлены каждый этап формирования на пути к созданию печатной продукции. Могу сделать вывод о том, что все факторы будут действовать, лишь, находясь в определенной взаимосвязи друг с другом, при разработке рекламного материала.
Во второй главе был затронут вопрос психологии цвета в рекламе. Рассмотрен тест Люшера и в ходе исследования определены цветовые палитры, которые нужно использовать при определенном рекламируемом образе. Также внимание уделено отношению к цвету в каждой стране , ведь существует своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стране.
Третья глава уделена практической части ,где я визуально разобрала рекламные материалы (визитка, постер, наружная реклама, буклет) на примере компании “Unique fitness” .
Правильность составление и учет цветовых гамм при создании печатной продукции может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”. Следует соблюдать основные композиционные принципы рекламы, но и конечно не бояться воплощать креативные образы в продукцию. Разбавлять вездесущую обыденность эмоциональной окрашенностью: красивой, местами глупой, зато запоминающейся.