Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:32, лекция
Брифинг (англ. briefing от англ. brief - короткий, недолгий) - короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур и других высоких инстанций с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров, о позициях и взглядах участников и достигнутых результатах.
Организация брифингов и презентаций
Брифинг (англ. briefing от англ. brief - короткий, недолгий) - короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур и других высоких инстанций с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров, о позициях и взглядах участников и достигнутых результатах.
Особенность брифинга - это краткость самого мероприятия, когда необходимо оперативное решение важных вопросов за минимум времени.
Правила проведения пресс-конференций и брифингов
1. Добиться четкого
определения темы, цели и соответствующей
подготовленности (статистические
данные, графики). Необходимы содержательность
и смысловая насыщенность
2. Подготовить
раздаточный материал очень
3. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть.
4. Приветствовать
журналистов доброжелательно,
5. Использовать
максимально короткие доклады
и демонстрацию любого
6. Использовать
логически последовательную
7. Запланировать
достаточно времени на вопросы
журналистов, не создавая
8. Отслеживать
продолжительность пресс-
9. Помнить, что
журналисты не верят в
10. Стараться
быть искренне, подчеркнуто доброжелательным
по отношению ко всем
Презентация —
самостоятельная акция, которая
может выступать в форме
Проведение презентации включает следующие этапы.
1. Определение
цели и ее приоритетов в
области привлечения новых
2. Обоснование
концептуализации презентации
3. Разработка
программы презентации.
• ведущий представляет руководителей компании и важных гостей;
• показываются рекламные фильмы длительностью 7–12 мин с сюжетами, отражающими идею презентации (инновационность, общественная значимость, актуальность и оригинальность объекта презентации);
• ведущий предоставляет слово руководителям компании для кратких сообщений на 2–3 мин с демонстрацией образцов, макета новых видов продукции, технологий;
• отводится время на вопросы присутствующих и ответы на них руководителей компании и ведущих специалистов;
• ведущий предоставляет
слово гостям для выступления
с пожеланиями, комментариями, поздравлениями,
предложениями и
• заключительная
часть предполагает проведение банкета,
фуршета, неформальный обмен информацией,
контакты и другие формы делового
PR-общения.