Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:33, доклад
Заявки на гранты, подаваемые в частные фонды и в государственные организации (федерального, областного, городского или районного уровней) обычно различаются по форме. Частные фонды обычно просят прислать сначала короткое письмо с изложением сути Вашего проекта в качестве первичной заявки. Во многих случаях в дальнейшем Вам потребуется прислать полную версию проекта.
Третий большой раздел бюджета называется "Непрямые расходы". Федеральное правительство США относит к непрямым расходам "расходы, которые трудно связать с какой-то конкретной деятельностью или проектом, но тем не менее необходимые для нормального функционирования организации и успешного выполнения ее задач". Стоимость износа основных фондов, амортизации капитального оборудования, оплата труда административных работников, общие коммунальные расходы (телефон, газ, электричество, лифт, антенна и др.) могут быть квалифицированы как непрямые. Иногда неудобно располагать подобные расходы в частях I. и II., поэтому Вы можете поместить их все вместе в конце бюджета в разделе III. Как указывает федеральное правительство, непрямые расходы - способ "честно распределить общие расходы организации по проектам, которые ею выполняются. Как правило организации имеют свой уровень непрямых расходов, обычно исчисляемый как процент от от общего фонда оплаты труда или от общих расходов, употребляемый в расчетах с источником госфинансирования. Важно это учитывать, так как любой проект, выполняымый в организации, стоит ей определенных денег.
ПРИМЕР БЮДЖЕТА | |||||||
Число |
Дол- |
Полный месячный оклад |
%времени |
Число |
Треб. |
Имеющ. |
Полн. |
I. ОПЛАТА ТРУДА | |||||||
А. Зарплата и гонорары (Salaries & Wages) | |||||||
1 |
Коорд. Проекта |
$2,000 |
100% |
12 мес. |
$24,000 |
0 |
$24,000 |
2 |
Рабочие |
$1,500 каждый |
50% |
12 мес. |
0 |
$18,000 |
$18,000 |
20 |
Помощники- добровольцы |
50 час каждый/год х $7/час |
0 |
$7,000 |
$7,000 | ||
Б. Льготы (Fringe Benefits) | |||||||
20% от $42,000 |
$4800 |
0 |
$4,800 | ||||
В. Консультативные и контрактные услуги (Consultant and Contract Services) | |||||||
Бухгалтерский учет |
@$200/мес. |
12 мес. |
0 |
$2,400 |
$2,400 | ||
Контрактные службы фонд-райзинга |
@$400/день |
10 дней |
$4,000 |
0 |
$4,000 | ||
Обучение работе на компьютере |
@$250/день |
8 дней |
$2,000 |
0 |
$2,000 | ||
Ежегодная ревизия |
$2,000 |
$2,000 |
$4,000 | ||||
II. ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ (NON-PERSONNEL) | |||||||
А. Стоимость помещения (Space Costs) | |||||||
Помещение под офис 100 кв.м. |
@$10/кв.м./м-ц |
12 мес. |
$12,000 |
0 |
$12,000 | ||
Телефон |
@$200/м-ц |
12 мес. |
$2,400 |
0 |
$2,400 | ||
Коммуникации |
@$300/м-ц |
12 мес. |
0 |
$3,600 |
$3,600 | ||
Страховка |
@$600/год |
12 мес. |
$600 |
0 |
$600 | ||
Б. Аренда и покупка оборудования (Rental, Lease or Purchase of Equipment) | |||||||
Компьютер с принтером |
$2,000 |
0 |
$2,000 | ||||
Микроавтобус на 12 пассажиров |
@$400/мес. |
10 мес. |
$4,000 |
0 |
$4,000 | ||
3 письм.стола с принадлежн. @$250/кажд. |
$750 |
0 |
$750 | ||||
В. Расходные материалы (Supplies) | |||||||
Набор канцпринадлежностей @$125/год/чел х3 |
$375 |
0 |
$375 | ||||
Учебные материалы |
@$50/мес. |
12 мес. |
$600 |
0 |
$600 | ||
Г. Командировочные и транспортные расходы (Travel) | |||||||
4 билета на самолет Лос-Анджелес - Нью-Йорк туда и обратно для проезда на совещание директоров нацпарков @$500 каждый |
$2,000 |
0 |
$2,000 | ||||
Проезд сотрудников |
$0.20/миля х 400 миль в ср./м-ц. |
12 мес. |
$960 |
0 |
$960 | ||
Суточные в Нью-Йорке@$150/день х 8 дней для 4 сотрудников |
$1,200 |
0 |
$1,200 | ||||
Д. Прочие расходы (Other costs) | |||||||
Оплата участия в совещании (директоров нацпарков)@$200/кажд х 4 чел |
$800 |
0 |
$800 | ||||
Страховые обязательства |
$600 |
0 |
$600 | ||||
III. НЕПРЯМЫЕ РАСХОДЫ (INDIRECT COSTS) | |||||||
15,3 % от полных прямых расходов по договоренности с Департаментом Труда(1988) |
$10,860 |
0 |
$10,860 | ||||
ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА |
$77,445 |
$3,600 |
$114,045 |
Замечание: приводимые цифры являются лишь примерными и отражают стандартный уровень расходов при выполнении проекта в США (по состоянию на середину 1980-х гг). Они не могут служить образцом при написании бюджета для российских проектов.
Приложение к заявке в частные фонды должно быть кратким, Наивно полагать, что Ваш рецензент будет заинтересованно просматривать многие страницы дополнительных материалов, которые Вы посчитали нужным присоединить к заявке. Однако, приложение к заявке в государственные фонды может буть длиннее самой заявки. В приложении обычно помещают материал, достаточно важный и полезный для проекта, но слишком подробный или громоздкий, чтобы помещать его в саму заявку. Всегла задавайте себе вопрос: "Правда ли я хочу, чтобы рецензент читал описания должностей сотрудников и изучал подробные таблицы во время чтения заявки?" Если ответ "да" - смело включайте пункт в заявку. Если ответ "нет" - то оставьте материал для приложения, а в тексте дайте сноску.
Как правило, фонды сами указывают, что именно им хотелось бы видеть в приложении. Зачастую у разных фондов эти требования совпадают. Поэтому планировщикам программ и авторам проектов полезно всегла иметь под рукой стандартный набор документов, которые могут потребоваться при написании заявок. Вот какие документы требуются в большинстве случаев:
1) Ревизированный финансовый отчет (audited financial statement). Во многих небольших организациях форма отчетности может быть упрощена, и отчеты могут не всегда ревизироваться. В этих случаях важно знать, удовлетворит ли Вашего спонсора неривизированный отчет. Позвоните в интересующий Вас фонд и уточните у его представителя правила фонда, регламентирующие данный вопрос.
2) Письмо из налоговой инспекции (I.R.S. determination letter). Возможно, что у Вас есть определенные налоговые льготы.
Они должны быть подтверждены письмом из налоговой инспекции. В таком письме указываются причины освобождения Вашей организации от уплаты тех или иных налогов, прочие льготы и др.
3) Подтверждение статуса неприбыльной организации (Indication of Nonprofit Corporation Status). Иногда необходимо, но чаще всего достаточно предыдущей формы, так как в ней обычно указывается статус организации.
4) Список членов правления (Roster of Board of Directors). Документ, все чаще запрашиваемый многими фондами. Содержит список членов Совета Вашей организации с указанием их должности и краткого описания их профессиональных обязанностей - министр, профессор, служащий, строитель и т.д. В случае пенсионеров укажите род их прежней деятельности.
В случае, если в правление входят студенты, домохозяйки, или безработные, то укажите область их интересов или специальность.
5) Схема организации работы (Table of Organization). Это еще один полезный пункт. Он должен включать общую схему (графическую или описательную) организации работы по проекту и описывать Ваше взаимодействие с руководящей организацией и клиентами. Главный недостаток подобных схем в том, что зачастую они выглядят очень запутанными и вызывают сомнение в том, что проект вообще может работать.
6) Бюджет организации (Organizational Budget) Некоторые фонды запрашивают бюджет Вашей организации на текущий или будущий финансовый год. Этот бюджет отличается от бюджета собственно проекта и позволяет рецензентам лучше понять общуюю ситуацию.
7) График проекта (Summary Chart of Key Activities). Требуется в большинстве случаев. Может быть прдставлен в разных форматах.
8) Письма поддержки (Letters of Support and Endorsement). Включите сюда письма от государственных учреждений и частных лиц, одобряющих Ваш проект. Обычно такие письма должны быть адресованы главе Вашей организации (директору, заведующему и др.). Посылайте эти письма в одном пакете с заявкой, чтобы они не потерялись по дороге. Полезно заранее составить образец подобного письма, чтобы помочь авторам в его составлении. В этом случае Вы избежите неприятных казусов, когда Вы получите письмо, горячо одобряющее Вашу деятельность по "предоставлению убежища бездомным иммигрантам-беженцам", хотя Вы собираетесь заниматься подкормкой птиц на пролете. Чтобы не исказить смысл, лучше предоставить образец в написанном виде, чем просить о письме поддержки по телефону. Желательно избегать частных писем, вроде "как женщина и мать шестерых детей заявляю, что такой-то проект помощи многодетным чрезвычайно нам необходим, и мы настаиваем на его немедленном финансировании".
9) Биографические сведения (Resume). Включайте подробные сведения о всех сотрудниках программы, очень желательно в ЕДИНОМ формате. Типичные биографические сведения о персонале не должны превышать 2-3 страниц за исключением сведений о научных сотрудниках (можно больше 3 страниц).
10) Описание рабочих обязанностей персонала (Job Description).
В этом разделе мы приводим список критериев, которыми обычно пользуются фонды при рецензировании заявок. Мы надеемся, что знание критериев оценки поможет Вам при подготовке заявок. Не обязательно все критерии должны соблюдаться, однако полезно их знать.
Заявка может оцениваться рецензентом по каждому пункту либо на основе присутствия/отсутствия данного пункта в рецензируемой заявке (ДА/НЕТ), либо в некоторых случаях по пятибалльной шкале.
РЕЗЮМЕ ЗАЯВКИ: дается ясное и краткое описание заявки
1) Находится в начале заявки
2) Указывает, кто является заявителем
3) Включает по крайней мере одно предложение о надежности заявителя
4) Включает по крайней мере одно предложение о проблеме
5) Включает по крайней мере одно предложение о целях и задачах проекта
6) Включает по крайней мере одно предложение о методах
7) Указывает полную стоимость проекта, уже имеющуюся у заявителя сумму, и требуемую сумму
8) Кратко
9) Ясно
10) Интересно
I. ВВЕДЕНИЕ: содержит сведения об организации заявителе и об уровне квалификации персонала (надежности)
1) Ясно указывает, кто является заявителем
2) Описывает цели и задачи организации заявителя
3) Описывает род деятельности организации заявителя
4) Описывает клиентов организации заявителя
5) Утверждает о наличии достижений
6) Подтверждает наличие достижений с помощью статистических данных
7) Подтверждает наличие достижений, ссылаясь на письма поддержки и другие документы
8) Подтверждает наличие уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.)
9) Логически подводит к разделу "Постановка проблемы"
10) Раздел краток насколько возможно
11) Интересен
12) Не содержит жаргона
II. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
1) Относится к целям и задачам организации заявителя
2) Раздел разумен по объему - не делается попытки решить все мировые проблемы
3) Поддерживается статистикой
4) Поддерживается ссылками на авторитеты в данной области
5) Формулируется с точки зрения клиента, а не заявителя
6) Развивается с участием клиентов
7) Раздел не содержит неподтвержденных утверждений
8) Не содержит жаргона
9) Интересен для чтения
10) Краток насколько возможно
11) Представляет неординарный случай
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: описываются итоги выполнения проекта, поддающиеся измерению
1) Приведена по крайней мере одна задача по каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе
2) Решение задач является результатом проекта
3) Задачи не являются методами
4) В разделе указывается, кто извлечет пользу от выполнения проекта
5) Указывается время достижения целей
6) Цели в принципе достижимы и итоги поддаются измерению
IV. МЕТОДЫ: указываются мероприятия, которые необходимо выполнить для достижения намеченных целей и решения поставленных зпдач
1) Естественно следуют из проблем и целей
2) В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы
3) Дается объяснение выбора мероприятий
4) Приводится последовательность выполнения мероприятий
5) Описываются обязанности иполнителей программы
6) Описывается клиентура и принципы ее подбора
7) Указывается разумно ограниченный набор меропритий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта
V. ОЦЕНКА: представлен план определения степени соотвествия полученных результатов целям и использованных методов предлагавшимся исходно
1) В разделе представлен план оценки степени достижения целей
2) Представлен план оценки и корректировки методов в процессе выполнения проекта