Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель - изучить теоретические и практические аспекты использования product placement
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты использования product placement;
2. Проанализировать опыт использования product placement в отечественном кино.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАИЯ PRODUCT PLACEMENT
1.1. История развития Product placement
1.2. Виды и практическое применение Product placement
1.3. Преимущества и недостатки Product placement
2. PRODUCT PLACEMENT В РОССИЙСКОМ КИНО
2.1. История возникновения Product Placement в России
2.2. Product Placement в современном российском кинематографе
2.3. Правовые основы Product Placement в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Использование технологии product placement в российском кино
Исполнитель:
Студентка группы СО-316
Научный руководитель:
Науч. рук.:_____________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАИЯ PRODUCT PLACEMENT
1.1. История развития Product placement
1.2. Виды и практическое применение Product placement
1.3. Преимущества и недостатки Product placement
2. PRODUCT PLACEMENT В РОССИЙСКОМ КИНО
2.1. История возникновения Product Placement в России
2.2. Product Placement в современном российском кинематографе
2.3. Правовые основы Product Placement в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ |
В истории развития рекламы, потребность осваивать новые, альтернативные средства коммуникаций, способные предложить свежие, новаторские и, что самое главное, эффективные методы достижения целевой аудитории существовала всегда. Реклама была, есть и остается одним из самых эффективных способов продвижения товара. Но с течением времени прямая реклама все менее эффективна – и маркетологи этого не отрицают. Другое дело - скрытое воздействие на потребителей, когда те даже не подозревают, что ими манипулируют. В своей работе я рассмотрела один из инструментов маркетингового PR (процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании), который только-только появляется на российском рынке, - product placement (продакт плэйсмент). Продакт Плэйсмент в русском языке не имеет аналогов, чаще всего его употребляют говоря о скрытой рекламе. В большинстве случаев product placement – это лишь часть большой PR акции, направленной на позиционирование нового товара, услуги или организации в целом. Интерес к этой рекламной технологии растет как со стороны теоретиков, так и профессионалов - маркетологов и представителей средств массовой информации, этим обусловлена актуальность выбранной темы. Объект - Product placement Предмет- использование product placement в российском кино Цель - изучить теоретические и практические аспекты использования product placement Задачи: 1. Изучить теоретические аспекты использования product placement; 2. Проанализировать опыт использования product placement в отечественном кино.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PRODUCT PLACEMENT 1.1. История развития Product placement
История возникновения
продакт плэйсмента связывают с
появлением на экранах американских
телевизоров обыкновенного Сюжет из серии
в серию развивается вокруг ежедневной борьбы Папая вечным
соперником Блуто за благосклонность
красавицы Оливы Ойл (в переводе - "оливковое
масло"). После вечных неудач Папай где-то
в середине серии "заправляется"
банкой консервированного шпината, после
чего начинает прямо-таки выколачивать
у Блуто искры из глаз. Серия обычно заканчивается
песней Папая, демонстрирующей чудесные
свойства шпината: "В конце-концов я
стану сильным, Потому что ем шпинат, В мультфильме есть еще один персонаж - Вимпи. Помешанный на гамбургерах, Вимпи удачно манипулирует перечисленным выше любовным треугольником с одной целью: получить бесплатный ланч. Резкий контраст хилого телосложения Вимпи с непомерно раздувшимися после банки шпината мускулами Папая служил еще одним зашифрованным сообщением для несознательных американцев, куда, собственно, должны глядеть их глаза при урчании в желудке. Папай не переставал ненавязчиво учить Америку и позже, когда перекочевал с киноэкранов на телевизионные. Появились эпизоды, в которых он обучал своих племянников Peepeye, Pupeye и Pipeye основам правильного питания, поведения дома в отсутствие родителей, а также тому, что курить вредно. Но, конечно, основной темой оставался шпинат. В 1980 году компания CBS выпустила на экран доисторическую серию, где Папай-кроманьонец ел шпинат юрского периода. С этого времени мультфильмы о Папае создаются все реже, но производство их не прекращено. В основном потому, что для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультики - хлеб насущный, и Product Placement - основной рекламоноситель. Однако всплеск интереса к product placement произошел в 1982 году, когда режиссер Стивен Спилберг показал в своей картине "Инопланетянин" конфеты Reese's Pieces компании Hershey. После выхода "Инопланетянина" на экраны продажи этих конфет подскочили на 65%. Многие эксперты в области маркетинга и рекламы считают, что именно успех Hershey в "Инопланетянине" стал катализатором для развития product placement. До недавнего времени product placement использовали в основном производители продуктов питания, табака и алкоголя, а также автомобильные компании. Но с развитием телекоммуникационной индустрии к ним присоединились и компании, работающие в сфере IT и телекома. Практически в каждом фильме можно увидеть, как герои говорят по мобильному телефону, получают SMS. Нередко киногерои выбрасывают телефоны из окна, швыряют их на пол, роняют, топят и тому подобное. Пожалуй, одним из первых заметных product placement телекоммуникационного оборудования можно назвать участие компании Nokia в культовом фильме "Матрица" в 1999 году. В этом фильме киберреволюционер Нео использовал для борьбы со всемирным злом трубку Nokia 8110, также известную как "банан". Маркетинговый ход Nokia оказался более чем удачным – во всем мире Nokia продала более 8 млн 8110. Успех "Матрицы" позже использовала и компания Samsung. Во второй и третьей частях фильма она представила модели своих телефонов, которые затем весьма успешно рекламировались среди фанатов "Матрицы". Южнокорейская компания затратила на product placement телефонов в "Матрице" порядка $100 млн. По условиям соглашения Samsung также получила права на использование кадров из фильма в рекламных роликах своей продукции. Телекоммуникационные компании используют product placement не только в кинофильмах, но и в сериалах и телешоу. Оператор телефонной связи AT&T дает о себе знать каждый раз, когда американский участник телешоу "Who wants to be a millionaire?" ("Кто хочет стать миллионером?") ищет подсказку и делает звонок другу – для этого он пользуется сетью AT&T. Еще одна американская
компания – производитель телефонов
и другого Исследования американских рекламных аналитиков говорят о том, что к 1998 году более 1000 компаний имели в своем маркетинговом портфеле примеры стратегии Product Placement. Привлекает внимание и тот факт, что рекламой были заполнены не только добрые и политкорректные семейные фильмы. В конце 90-х можно было встретить PP и в фильмах с достаточно спорным, а зачастую и негативным содержанием. Живой пример из недалекого прошлого – обильное присутствие бренда Pepsi-Cola в фильме «Крик-2» (1997 год). По замыслу режиссера, а возможно и хитрых рекламщиков, двое опасных типов проливают реки крови на фоне огромного количества банок из под Pepsi. И, как бы это ни было удивительно, процент фильмов с «отрицательной окраской», в которых размещена реклама фирменных брендов, достаточно высок. Секрет, скорее всего, кроется в том, что маркетологи любой ценой стараются обеспечить своей продукции максимум зрительского внимания. Контекст, в котором при этом подается реклама, определяющего значения не имеет.
1.2. Виды и практическое применение Product placement
Принято выделять три основных вида Product placement :
В свою очередь данный вид Product placement подразделяется на два подтипа: Устный
(или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая
продукт, услугу или компанию – когда
актер или «голос за кадром» упоминают
о продукте, услуге или компании. Хорошим
примером служит реплика Форреста Гампа
из одноименного фильма после посещения
Белого дома : «Самое лучшее во время встречи
с президентом было то, что можно было
пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!».
Крупные компании, обладающие достаточными ресурсами, давно уже пришли к выводу, что гораздо экономичнее и эффективнее использовать продакт плэйсмент в совокупности с другого рода деятельностями. Таким образом, создается комплексная программа продвижения продукта или услуги на рынок, что позволяет компаниям ознакомить целевую аудиторию с разными сторонами предлагаемого продукта. Итак, чаще всего продакт плэйсмент становится составной частью таких программ, как:
1 . Кросс – промоушн (перекрестные ссылки) Разработка и проведение промо-программ является логичным продолжением продакт плэйсмента. Компании, разместившие свой продукт, проводят крупномасштабные рекламные и PR-компании, основанные на размещении, продвигая и рекламируя размещенный продукт и сам фильм. Например, выход фильма широко анонсируется и рекламируется, и на плакатах может оказаться именно тот кадр, где герой разговаривает по мобильному телефону вполне определенной марки или роковым взглядом смотрит из под очков оригинального и весьма узнаваемого фасона. Этот метод имеет и обратную зависимость : компания начинает строить раскрутку своего бренда на основе фильма, делая рекламу таким образом и себе, и киноленте. Одним из методов кросс-промоушена является создание рекламного ролика продукции из нарезки кадров фильма. Пример: Компания McDonald’sпроводит ежегодно три кросс-промоушн кампании к художественным фильмам, каждая из которых оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Так. Одна из последних кросс-кампаний включает: размещение рекламных стендов, плакатов с кадрами из фильма, производство игрушек для детского набора Happy Meal на основе диснеевского мультфильма «История игрушек -2» во всех ресторанах сети практически во всем мире. 2. Киномерчендайзинг Киномерчендайзинг – производство товаров-персонажей художественных фильмов и сериалов. Товарные группы могут быть самыми разнообразными: - саундтреки к фильму - игрушки - сувенирная продукция - посуда - одежда - канцелярские принадлежности - компьютерные игры - продукты питания - косметика - напитки, включая алкогольную продукцию Пример: Компания Coca-Cola выпустила в продажу изотонический напиток Powerade, приуроченную к выходу нового фильма «Матрица. Перезагрузка». Coca Cola прославляет свой новый продукт устами одного из агентов Матрицы. В серии рекламных роликов, созданных для данного напитка, облаченный в черное агент произносит следующее: «Каждая батарейка требует подзарядки – выпей еще Powerade!» После своих слов агент исчезает, а на черном экране из дорожек цифр, таких же как в фильме, складывается бутылка с этим напитком. 3. Спонсорские программы - спонсорство
телевизионного показа фильма/ - спонсорство
премьерных показов в - спонсорство промо-туров актеров, использующих в фильме продукт и т.п. Пример: Так, сопровождая размещение товаров в фильме «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow never dies), компания Ericsson спонсировала промо-тур английского актера Десмонда Льюлина, сыгравшего агента Q, по городам Америки. Этот персонаж разрабатывал для Джеймса Бонда технологические новинки – супертелефон, авто, моторную лодку – практически во всех фильмах об Агенте 007. 4. Talent Relations Talent Relations – вовлечение звезд в рекламную кампанию для продвижения товара: один из самых органичных и наиболее тонких рекламных приемов, связанных с появлением продуктов в кинокартинах. Пример: Omega Watches сделала размещение часов Omega Seamaster в фильме «И целого мира мало» (The world is not enough»). После этого компания заплатила актеру Пирсу Броснану, который сыграл агента 007, 620 тыс. фунтов стерлингов за право провести рекламную кампанию новой марки часов Dynamic с его участием в качестве носителя нового бренда. 5. Лицензирование Агентства по продакт
плэйсменту выступают в качестве
посредников между Пример: В 1990 году компания 20 Century Fox – производитель мультипликационного сериала про Симпсонов – продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов.
1.3. Преимущества и недостатки Product placement
|
Информация о работе Использование технологии product placement в российском кино