Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:49, реферат
Концепция разделения и взаимодействия властей зарождалась в определенных исторических, политических и социальных условиях. В течение веков она подвергалась корректировкам, изменялась и дополнялась, исходя из политико-правовой реальности и обстановки в конкретных государствах.
Русские государствоведы не поддерживали идею абсолютного разделения властей в том виде, в котором она изложена у Монтескье. Поэтому законодательная, исполнительная и судебная деятельность понимались в смысле разделения функций единой государственной власти между различными её органами. Но всё же в обозначении этих органов почти всегда применялось понятие «власть», что можно объяснить и научной традицией, и использованием терминов в законодательстве [21, с.45].
Некоторые учёные, такие как А. А. Жилин, Ф. Ф. Кокошкин, Н. М. Коркунов, доказывают правильность классической схемы. Вот их основные доводы. С генетической точки зрения судебная деятельность выделяется раньше для удовлетворения одной из первых общественных потребностей человека ─ разрешения споров с себе подобными; судебная власть в зачаточной форме старее всех других властей. Суд руководствуется только началами права, а другие органы ─ и целесообразностью [21, с. 46] .
Например Бачило И.Л. считает, что на проведение экономических и социальных реформ влияет нерешенность проблемы разделения государственной власти по её традиционным структурам ─ законодательной , исполнительной и судебной. Слишком большой потенциал энергии уходит на конфронтацию исполнительной и законодательной ветвей власти, внутриорганизационные отношения [1, с.28].
     Ю.А. 
Тихомиров утверждает, что существует 
четыре формы разделения властей 
в обществе. Во-первых, это внутригосударственное 
разделение, то есть формы осуществления 
государственной власти. Во-вторых, 
политическое взаимодействие, плюрализм 
как принцип выражения 
     Так 
что же такое «разделение властей»? 
Демичев Д.М. дает следующее определение: 
«Разделение властей – это 
конституционный принцип 
     Таким 
образом, данный принцип объективно 
выражается в специализации 
Теория разделения властей считается в настоящее время одним из самых важных принципов организации и деятельности государственного аппарата. Понятно, что само по себе разделение властей – это не самоцель и не средство от пороков и недостатков государственного управления. Но это, как показал исторический опыт, все же лучшая из имеющихся конструкций.
Информация о работе Возникновение, развитие и становление концепции разделения властей